Получи документы

Игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников

Даша Сесёлкина
Игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников

Игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей дошкольного возраста является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

Публикация «Игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников» размещена в разделах

Именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые замкнутые и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она является отражением социальной жизни, оказывает большое воздействие на всестороннее развитие ребенка.

Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенной способности к общению с другими детьми. Если ребенок не в состоянии внятно высказать свои пожелания в игре, если он не способен понять словесные инструкции своих сверстников в игре, он не сможет стать эмоционально раскованным, а его компаньоны по игре будут тяготится им.

Игра влияет на интеллектуальное развитие, в игре дошкольнику учится обобщать предметы и действия, использовать обобщенное значение слова. Вхождение в игровую ситуацию является условием разных форм умственной деятельности ребенка. Игра имеет очень важное значение и для развития других форм психической деятельности. Так, воображение начинает развиваться лишь в условиях игры и под ее влиянием.

Игра помогает не только копировать сюжеты из жизни, но и учит детей развивать способность к общению и установлению контакта друг с другом. Обычно игры передаются от детей старшего возраста к более младшему - и общение в такой разновозрастной группе положительно сказывается на развитии и социализации ребенка.

Игра - более доступный для детей вид деятельности, метод переработки приобретенных из внешнего мира впечатлений, воспоминаний, познаний. В игре ярко проявляются индивидуальности мышления и воображения малыша, его чувственность, активность, развивающаяся необходимость в разговоре со сверстниками и взрослыми.

В базе осознания игры как формы организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста лежат следующие положения:

Игра призвана решать общевоспитательные задачи, в множестве которых задачи формирования нравственных качеств малыша являются первоочередными;

Главной неповторимостью игры как формы жизни детей является ее проникновение в разные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, ежедневная бытовая деятельность и игра.

В игре появляются подобные волевые качества, как ответственность, целеустремленность, напористость и упорство в преодолении проблем. Ребенок 6 лет умеет поставить себе цель – без помощи других подобрать материал, терпеливо довести начатое дело до конца. Игра хороша тогда, когда дети сами ее организуют, могут управлять, подчиняться, оказывать помощь.

Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.

Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования общественного сознания малыша и возможности развития коммуникативных умений. Ребенок дошкольного возраста может развить не только речевые умения, но и научиться играть неподалеку от других детей, а вместе с ними. В игре, которая была создана под управлением воспитателя, создается новая жизненная ситуация, в которой ребенок старается лучшее реализовать формирующуюся с возрастом потребность в общении с другими детьми.

С развитием малыша изменяются и формы игрового общения. Постепенно в итоге воспитательного действия у детей формируется умение распределять роли с учетом интересов и желаний всех участвующих. Взрослый использует разные игровые ситуации для формирования у детей общительности, чуткости, отзывчивости, доброты, взаимопомощи, взаимопонимания - всего того, что требуется для жизни в обществе. В игре очень хорошо воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь другим, если они в ней нуждаются, развивается чувство коллективизма, сплоченности, ответственности за свои действия и действия других. Игра служит и средством воздействия на тех детей, у которых проявляются эгоизм, злость, замкнутость, недоверие к окружающим.

В ходе развития игры ребенок перестраивается от обычных, простых, готовых сюжетов к трудным, без помощи других выдуманных, которые охватывают фактически все сферы реальной жизни. Он учится играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними, обходится без многочисленных игровых атрибутов, овладевает правилами игры и начинает следовать им, какими бы сложными они ни были.

Любая игра подчиняется каким-то правилам - поэтому игровая деятельность еще и помогает детям учиться придерживаться каких-то правил. Игра также помогает ребенку научиться организовывать свою деятельность, не ожидая подсказки извне, развивает любознательность и самостоятельность.

Игру нужно применять как средство формирования возможности к общению, в связи с тем, что конкретно при помощи игры взрослый способен посодействовать ребенку установить контакт с миром вокруг нас, также с ровесниками и взрослыми.

В итоге, игра изменяет настоящие отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, добрее, общительнее, возникает общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание, что трудно сделать позже.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как важнейшее условие развития речевых навыков дошкольников Введение Тема данной работы – развитие речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. В данной работе я хочу рассмотреть.

Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с нарушением речи ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧи Жизнь каждого нормального человека буквально.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания и развития дошкольниковДидактическая игра как средство экологического воспитания и развития дошкольников Актуальность данной темы обусловлена реформированием образовательной системы, требованиями, предъявляемыми Государственным стандартом дошкольного.

Дидактические игры по глобальному чтению как средство развития коммуникативных навыков детей Дидактические игры по глобальному чтению как средство развития коммуникативных навыков детей Наш детский сад посещают дети разные дети:.

Игра как средство социализации и развития коммуникативных способностей «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Игра для развития коммуникативных навыков, преодоления тактильных барьеров «Газета» Газета Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоле­ние тактильных барьеров. Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность,.

Презентация «Режиссёрская игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников» Все мы знаем, что человек не рождается с готовыми речевыми навыками. Коммуникативные компоненты формируются в течении жизни, а наиболее.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра как важнейшее условие развития речевых навыков дошкольников Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания, об окружающем.

Игра как средство развития речи дошкольников Игра как средство развития речи дошкольников. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство развития коммуникативных навыков у дошкольников
Опубликовано: 1 июля 2018 в 12:48
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД