Папки-передвижки

Конспект игры-мотивации для детей второй младшей группы «Помогите снеговику лепить фигурки из снега»

Евгения Баранова
Конспект игры-мотивации для детей второй младшей группы «Помогите снеговику лепить фигурки из снега»

Цель: в процессе экспериментов показать детям, как снег тает в тепле и становится водой.

Задача:

1. Научите детей использовать названия слов, чтобы глубже понять свойства предмета.

2. Стимулируйте практический поиск решения задач с помощью различных предметов (шаблонов, совков).

3. Развивайте эмоциональную реакцию на любимое литературное произведение с помощью сюжетной игры.

Публикация «Конспект игры-мотивации для детей второй младшей группы „Помогите снеговику лепить фигурки из снега“» размещена в разделах

Материал: пластиковые формы и совки (по 2 шаблона и 1 совок на каждого ребенка); лотки для лепки; низкие широкие емкости для снега; игрушка снеговик; грамзапись.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. моделирование игровой ситуации.

Воспитатель: "я вам сейчас кое-что покажу. "

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку снеговика. Дети обдумывают это, трогают.

- Что это? (Снеговик)

- Хочешь поиграть с ним? (Да)

II. Введение в проблему.

- Почему ему грустно? (Ответы детей)

- Спросите снеговика : "почему ты грустишь (Губы снеговика опущены вниз). Снеговик рассказывает : "Я хотел сделать из снега "пирожки", но не могу. "

III. Поэтапное решение проблемы.

1. Как помочь нашему снеговику?

Воспитатель поощряет детей к самовыражению (формированию "пирожков").

- От чего? (Из снега)

- Где взять снег? (На улице)

2. Свойства снега.

Воспитатель приносит в группу миску со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, касаются снега.

Воспитатель: "в комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?” (Тепло)

3. Спектакль учителя.

- Снег стал липким, из него можно лепить разные фигурки, "пирожки".

Далее воспитатель выкладывает совком снег в песчаные формы. Из снега на подносе делают снежные фигурки ("рыбка"," цветок", "бабочка" и др.).

Воспитатель предлагает детям сделать фигурки из снега, объясняет, что снег нужно брать совком.

4. Самостоятельная работа детей.

Дети сами (под присмотром воспитателя и снеговика) выворачивают на подносе заполненные снегом формы. Затем лотки устанавливаются на общий стол. Дети угощают снеговика.

5. Мясо.

Воспитатель обращает внимание детей на изменение эмоционального состояния снеговика-ему стало грустно, стало весело (меняется положение губ). Снеговик благодарит ребят за то, что они научили его лепить из снега "пирожки".

Воспитатель уточняет: "люди, дети не могут есть снег. Почему (Болит горло, может простудиться)

IV. Презентация.

- Давайте танцевать со снеговиком.

Игра: "снежки и ветер".

Воспитатель предлагает детям собраться в круг, взяться за руки. Говорят, что это будут снежинки.

Стихотворение А. Барто.

Снег, Снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок!

(Дети повторяют воспитателя)

По сигналу воспитателя: "ветер дул сильный-сильный. Как он дул (Дети играют звук ветра). "Снежинки полетели!Дети разбегаются в разные стороны по группе, разводят руки в стороны, качаются, кружатся.

Воспитатель: "ветер-это стихотворение, вернитесь к снежинкам, по кругу. Игра повторяется 2-3 раза.

Включите плавную музыку во время игры.

- Как весело мы танцевали; мы играли со снеговиком!

Воспитатель обращает внимание на снежные фигуры.

Дети наблюдают, как снежные" пирожки " постепенно превращаются в воду.

Снеговик :" не грусти, что снежные фигурки растаяли, мы пойдем гулять и сделаем из снега"пирожки"."

Публикации по теме:

Игровые мотивации по рисованию и лепке во второй младшей группе «Игровые мотивации по рисованию и лепке». Во второй младшей группе. 1. Тема: «Золотое яичко». Игровая мотивация: Заходят дедушка с бабушкой.

Дидактические игры для детей первой и второй младшей группыДидактические игры для детей первой и второй младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам дидактические игры, которые я сделала для своих малышей. " Спрячь зайку" Цель:.

Игры на липучках для детей второй младшей группыИгры на липучках для детей второй младшей группы Игры на липучках Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности.

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы «Веселые фигурки»Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы «Веселые фигурки» Демонстрационный материал выполнен из подручных материалов. Коробки для фигур взяла из под капсул для стирки. Сами фигуры вырезаны из картона.

Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы»Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы» Провези санки по дорожке. Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-мотивации для детей второй младшей группы «Помогите снеговику лепить фигурки из снега»
Опубликовано: 15 января 2024 в 10:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД