Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» (5 фото)

Елена Наумкина- Галина Жук
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Задачи:

- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;

- закреплять знания обобщающих слов;

- развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Помогите Незнайке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:коробка (посылка, картинки с изображением цветов и предметов одежды; один большой конверт и два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек, «природный мир» - дерево.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь, воспитатель идет открывать дверь, а там посылка.

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка (показывает коробку).Посмотрим, что в ней? (достает из коробки 2 конверта и письмо и читает)

Воспитатель: Ребята, нам пишет Незнайка. Он прислал нам подарок.

Но подарок не простой. Прислал то, что выросло у него в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Загадка:

Они пахучи и милы,

Из них плетут венки,

На праздники дарят,

Как их называют?

Что это? (Цветы).

Воспитатель: Правильно, это цветы. Вот посмотрите.

(Воспитатель поочередно устанавливает на клумбу картинки с цветами, задавая вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет, сделанный руками человека?». Затем ошибочно ставит на клумбу картинку с изображением предмета одежды).

Воспитатель: Вот какой еще красивый цветочек вырос у Незнайки… Ой, что это такое?

Воспитатель: Ребята, наверное Незнайка ошибся : это цветок? (это не цветок). Что-то он напутал, скорее всего торопился и отравил нам не то что хотел.

Давайте немного отдохнём и вместе с вами разберемся, что же напутал Незнайка.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»
Фото «Помогите Незнайке»

Физкультминутка:

«Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки,

Хлопают в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку

Пляшут дети рядышком.

Книзу-кверху, раз-два, раз-два-

Вот так пляшет детвора.

А как пустятся бежать-

Никому их не догнать.

Воспитатель: А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?

Воспитатель: Ребята, давай будем раскладывать в конверт с деревом предметы природного мира, а в конверт с человеком – предметы, сделанные руками человека.

(все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы).

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Помогите Незнайке Цель побуждать детей определять различать и описывать предметы природного и рукотворного мира

Воспитатель: Вот молодцы, ребята, как хорошо разделили, теперь я могу отправить их Незнайке и он больше их не перепутает.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, от кого нам пришла сегодня посылка? Ответы детей

Воспитатель: Предметы какого мира он прислал? Ответы детей

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? Ответы детей

Воспитатель: Вы тоже сегодня были молодцы. Я вас всех хвалю!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»
Опубликовано: 30 января 2023 в 18:51
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД