Получи документы

Игра для стимулирования речи детей младшего дошкольного возраста «Помоги лягушке-попрыгушке»

Евгения Некипелова
Игра для стимулирования речи детей младшего дошкольного возраста «Помоги лягушке-попрыгушке»

Авторская игра на стимулирование речи детей младшего дошкольного возраста «Помоги лягушке-попрыгушке»

Некипелова Евгения Александровна

МБДОУ «ДС № 32 «Снегирек»

учитель-логопед высшей категории

На начальных этапах работы с неговорящими детьми используются игры и игровые упражнения, позволяющие через игровые, конструктивные, предметно-практические виды деятельности, через необычные для ребенка задания повлиять на мотивационно-побудительный уровень речевой деятельности.

Публикация «Игра для стимулирования речи детей младшего дошкольного возраста „Помоги лягушке-попрыгушке“» размещена в разделах

Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями.

Представляю вашему вниманию авторскую игру «Помоги лягушке-попрыгушке». Игра направлена на запуск речи (вызывание речевой активности) и развитие сенсорных эталонов.

Цель: стимулирование речевой деятельности.

Возраст участников : от 3х лет.

Игра представлена тремя блоками:

1й блок «Согреем ножки лягушке-попрыгушке»

Описание игры:

Ребёнку необходимо по инструкции ведущего (читающего стихотворение) надеть штаны лягушке нужного цвета (закрывая её кубиком того же цвета что и штаны) и произнести – «Вот они!».

Ведущий:

Вот лягушка на дорожке.

У неё озябли ножки.

Значит, ей нужны

Тёплые красные штаны,

Тёплые синие штаны,

Тёплые зелёные штаны,

Тёплые желтые штаны!

(С. Маршак, «Лягушка на дорожке»)

Ребё нок: Вот они! Лягушка согрелась! Лягушке тепло! Иди лягушка! Гуляй!

2й блок «Лягушка-попрыгушка путешествует

Вот лягушка к путешествию готова!

По инструкции ведущего, ребенок, имитируя прыжки лягушки по кувшинкам, закрывает кольцом кувшинки нужного цвета и размера.

Ведущий:

Будем прыгать, как лягушка,

Будем прыгать, как квакушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком – другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

Сейчас я прыгну на красную большую кувшинку (Ребё нок: Моя кувшинка. Вот она)

Сейчас я прыгну на жёлтую большую кувшинку! (Ребё нок: Моя кувшинка)

Сейчас я прыгну на зеленую маленькую кувшинку! (Ребё нок: Моя кувшинка)

Сейчас я прыгну на синюю большую кувшинку! (Ребё нок: Моя кувшинка)

Сейчас я прыгну на красную маленькую кувшинку! (Ребё нок: Моя кувшинка)

Сейчас я прыгну на зелёную большую кувшинку! (Ребё нок: Моя кувшинка)

Сейчас я прыгну на синюю маленькую кувшинку! (Ребё нок: Моя кувшинка)

Сейчас я прыгну на жёлтую маленькую кувшинку! (Ребё нок: Моя кувшинка)

3й блок «Спасём рыбок!»

По инструкции ведущего ребёнок помогает лягушке спасти рыбок от рыбака, закрывая рыбку фишкой нужного цвета с заданным хвостом (геометрической фигурой).

Ведущий:

Рыбу мальчик там ловил.

Он лягушек не любил!

И лягушка, зная это,

Помешала рыбаку.

Помоги спасти рыбёшек!

За хвостик рыбку ты схвати

К рыбаку их не пусти.

Сейчас я поймаю синюю рыбку с треугольным хвостом! (Ребё нок: «Она моя!» или «Вот она»)

Сейчас я поймаю зелёную рыбку с квадратным хвостом! (Ребё нок: «Она моя!» или «Вот она»)

Сейчас я поймаю красную рыбку с круглым хвостом! (Ребё нок: «Она моя!» или «Вот она»)

Сейчас я поймаю зелёную рыбку с треугольным хвостом! (Ребё нок: «Она моя!» или «Вот она»)

Сейчас я поймаю жёлтую рыбку с квадратным хвостом! (Ребё нок: «Она моя!» или «Вот она»)

Сейчас я поймаю синюю рыбку с круглым хвостом! (Ребё нок: «Она моя!» или «Вот она») и т. д.

Три блока игры направлены на формирование позитивных установок к различным видам деятельности, развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, пространственного мышления, сенсомоторной сферы.

Оборудование: три карточки («лягушка и штаны», «лягушка и кувшинки», «лягушка и рыбки»); четыре кубика (красный, синий, зелёный, жёлтый); кольца (большие, маленькие); фишки -геометрические фигуры (красные, синие, зеленые, желтые).

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактическая игра «Помоги герою проложить маршрут» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги герою проложить маршрут» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра "Помоги герою проложить маршрут" может быть использована педагогами,родителями в работе с детьми дошкольного возраста.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки»Игра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки» Игра на звукоподражание станет отличным помощником в становлении и развитии речи малышей, способствует расширению словарного запаса. Картинки.

Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями электрических приборов, их назначением, значение в жизни человека. - познакомить детей с безопасными.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для стимулирования речи детей младшего дошкольного возраста «Помоги лягушке-попрыгушке»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 15:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки