Папки-передвижки

Конспект игры-путешествия по развитию этикетной функции общения на русском и немецком языке «Ферма Ганса»

Ольга Лапушкина
Конспект игры-путешествия по развитию этикетной функции общения на русском и немецком языке «Ферма Ганса»

«Ферма Ганса»

Цель:

Развитие у детей этикетной функции общения на русском и немецком языке

• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "животные"

Развитие у детей умений слушать и понимать информацию и реагировать на неё

Развитие памяти, внимания, фонетического слуха, тонкой, артикуляционной и общей моторики

• Формирование положительной установки на занятии, доброжелательных отношений

Задачи:

Публикация «Конспект игры-путешествия по развитию этикетной функции общения на русском и немецком языке „Ферма Ганса“» размещена в разделах

1. Расширять диапазон детских игр, развивать способность играть вместе, учить соблюдать правила поведения в игре.

2. Побуждать детей творчески использовать полученные знания по немецкому языку, развивать внимание, мышление, память.

3. Использовать игру для формирования интереса к немецкому языку и развития способностей детей

4. Развивать навыки общения, инициативу, умение вести диалогическую речь.

5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение учитывать желания сверстников.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к игре на тему ферма, подготовка материалов для будущего проекта, вспомнили числа, цвета, название животных на немецком языке.

Материал к игре: два поля для создания фермы, один кубик с числами, набор картинок иллюстраций по данной игре, петушок с сборным хвостом, вывеска «Ферма Ганса» наборы животных, растений, зданий, птиц, предметов, транспорта.

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы добры, здоровы, положительно настроены и готовы к путешествию.

А кто знает, куда можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Да, действительно путешествовать можно и в соседние города, и в города которые находятся от нас за тысячи километров, но наш с Вами путь сегодня не пойдёт ни по одному из перечисленных маршрутов. Сегодня утром я получила интересное письмо: «Дорогие дети, я приглашаю Вас в гости, мне очень нужна Ваша помощь» фермер Ганс.

Как Вы думаете, а откуда могло прийти это письмо? Как зовут Фермера? Где может жить человек с таким именем? (да, действительно, Ганс - немецкое имя, значит и письмо к нам пришло из Германии). Если Ганс живёт в Германии, то нам очень пригодятся наши знания немецкого языка. Чем же мы с вами можем помочь фермеру? (ответы детей)

Ну, как бы там не было, Вы готовы отправиться в путь? Тогда начинаем обратный отсчёт (звучит музыка)

Ход игры:

На стенде висит вывеска «Ферма Ганса»

Воспитатель: Смотрите дети, мы прибыли по месту приглашения, но никакой фермы я что то тут не вижу.

(К детям навстречу выходит фермер Ганс)

Ганс – (здоровается по - немецки) приветствую вас у себя в гостях, Вы удивлены, что вокруг ничего нет? Действительно, я так и не смог решить, как будет выглядеть моя ферма, поэтому и пригласил вас в гости. Я закупили разнообразные строения, и животных, и птиц, и растения, и много других вещей, но так и не смог построить ферму. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ганс, мы конечно очень бы хотели тебе помочь, но пока мы ещё не умеем строить как настоящие строители, но зато мы можем помочь сделать проект твоей будущей фермы. Ребята поможем? Я предлагаю сделать так, что у Ганса появилось сразу два проекта, как это можно сделать? Нужно разделиться на команды. У меня есть медальоны, на одних нарисован цветок, на других - листочек. Сейчас я вам их раздам, и дети с одними жетонами встанут справа, а другими - слева. (Воспитатель и фермер Ганс раздают детям жетоны, дети распределяются по командам)

(Для каждой команды приготовлен большой куб с числами от 1 до 6, наборы животных, растений, зданий, птиц, предметов, транспорта - которые так же разложены стопками под карточками с цифрами от 1 до 6, наборное полотно).

«Построй ферму»

Воспитатель: Каждый из вас должен бросить кубик, назвать число по - немецки, чтоб Гансу было понятно из какой группы Вы возьмёте предмет. Подойти и взять карточку из стопки с выпавшим номером и прикрепить её к стенду. Если вам знакомо название этого животного, то, прикрепляя нужно назвать его по -немецки, не нужно забывать, что мы с вами находимся в Германии и все люди здесь говорят по- немецки. Мы с вами будем уважать жителей страны и стараться тоже говорить по- немецки. Работу нужно выполнить хорошо, поэтому не нужно торопиться. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные проекты у нас получились. Они абсолютно разные, а давайте попробуем найти сходства и отличия, за каждый правильный ответ Ганс выдаёт жетон, который в конце очень пригодится Вам.

(Дети перечисляют сходства и отличия).

Ганс : Вы такие молодцы, ребята, оба проекта мне очень нравятся, и я теперь обязательно построю себе одну из ферм. Только у меня к вам есть ещё одна просьба, у меня был петушок, которого я очень любил, но только он у меня пропал, и я хочу его разыскать. Я расскажу вам, каким он у меня был, а вы составите его портрет.

(Для игры нужен силуэт петушка для фланелеграфа и отдельно пёрышки разного цвета из картона и цветной бумаги).

«Составь портрет Петушка»

Ганс, на немецком называет в нужном порядке цвета, а дети подбирают пёрышки нужного цвета.

Воспитатель: Какой красивый Петушок получился, теперь Ганс обязательно найдёт своего петушка.

Воспитатель: А теперь я предлагаю немножко подвигаться:

айнс! Попрыгали на месте.

цвай! Руками машем вместе.

драй! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

фииа! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

фюнф! Присели вместе ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Ганс : Ребята, Вы такие ловкие и внимательные, так что я думаю, что с задание которое я сейчас предложу Вам выполнить, не затруднит вас. Мой друг художник Карл, нарисовал животных, которые ему больше всего нравились, но он очень торопился, и не дорисовал отдельные части.

«Исправь ошибку»

(Набор рисунков с изображением кошки, собаки, поросёнка, петушка, лошади, гуся с недорисованными глазом, носом, ухом, пятачком, хвостом, ногой)

Воспитатель: Дети посмотрите, что забыл нарисовать художник Карл. Но не забудьте, чтоб Ганс мог проверить правильность того, что вы говорите, ответ нужно давать на немецком языке. Дети называют отсутствующие части, за правильный ответ дети получают жетончик.

Воспитатель: Молодцы дети, исправили все ошибки.

Ганс : Да вы очень хорошо справились с этим заданием, но мне хочется ещё раз убедиться, что вы на самом деле такие внимательные. У меня здесь спрятан сюрприз для вас, но для того чтоб его отыскать нужно двигаться в соответствии с инструкцией, которую я буду давать.

«Найди спрятанный предмет»

В зале прячется предмет. Ганс направляет игроков. Например: Надо пройти пятнадцать шагов прямо, четыре влево, ещё пять прямо и т. д. Тот, кто первым нашел предмет, присваивается звание «Лучший следопыт».

Воспитатель: Ребята, уже много времени, пора собираться обратно.

Ганс благодарит детей за помощь, прощается и уходит

Рефлексия: — Что понравилось больше всего?

— Хотели бы ещё раз вернуться на ферму?

— Почему?

Наше путешествие подошло к концу вы все большие молодцы и справились с поставленной целью и помогли нашему гостю.

Давайте попрощаемся с нашим гостем. (на немецком языке)

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии «Функции кожи» Программные задачи: - дать элементарные знания о функциях кожи: защитная, впитывающая и т. д. ; -знать, почему нужно содержать в чистоте кожу,.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Мастер-класс «Игры-путешествия»Мастер-класс «Игры-путешествия» На просторах интернет ресурсов, предлагается самое разнообразное множество игр для детей сделанных из бросового и подручного материала,.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Сказка «О русском языке» для детей школьного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами сказкой собственного сочинения. Давным-давно это было. Так давно, что на свете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия по развитию этикетной функции общения на русском и немецком языке «Ферма Ганса»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 23:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД