Лучший педагог года

Игра-путешествие «Экспедиция в Африку»

Лилия Лозовская
Игра-путешествие «Экспедиция в Африку»

Игра – путешествие на тему «экспедиция в Африку».

Программное содержание:

1. Познакомить детей с природой Африки, растительным миром, животными: слоном, львом, обезьянами, бегемотом и крокодилом.

2. Формировать у детей представление о многообразии животного и растительного мира.

3. Активизировать в речи детей слова «длинный». «толстые». «большие» и др., названия цветов.

4. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным и растениям.

Материал:

Публикация «Игра-путешествие „Экспедиция в Африку“» размещена в разделах

Картины с изображением африканских животных, костюмы для детей попугая, обезьян( 2 штуки, слона, (если с костюмами проблема, все заменить игрушками, макеты растительности.

Подготовка:

Чтение и рассматривание книг К. Чуковского «Чудесное дерево», В. Горохов «Зоосад», Маршак «Детки в клетке», д/ игра «Зоологическое лото», рассматривание иллюстраций с изображением животных других стран. Раздать детям роли.

Ход занятия.

Воспитатель : Дети, я вам сейчас почитаю отрывок из сказки «Айболит». Кто написал эту сказку?

Дети. : Корней Чуковский.

В. : Правильно, Чуковский. Вот послушайте:

«Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит… .

Вот откуда-то такая

На кобыле прискакала:

Вот вам телеграмма от гиппопотама:

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей!

И спасите, доктор,

Наших малышей».

Дети, Айболит поехал в Африку?

Д. : Да, поехал.

В. : А что он там делал?

Д. : Айболит лечил больных зверей.

В. : А вы хотите побывать в Африке?

Д. : Да, хотим.

В. : А что вы знаете про Африку?

Д. : Африка очень далеко.

В. : Африка – очень жаркая страна. Там не бывает зимы и снега. В Африке часто бывает дождь – тропический ливень, который идет несколько дней. Там очень большие леса, где растут огромные деревья, очень много пальм, а на них созревают бананы, кокосы, финики. В Африке растет высокая, высокая, выше мамы и папы, трава, а деревья перевиты лианами – это такая длинная трава, которая вьется около стволов деревьев, как наши вьюны. В Африке много разных птиц и зверей. На чем же мы туда доберемся, ведь Африка очень, очень далеко?

Д. : На самолете.

В. : Раз, два, три, полетели!

(Дети под музыку «летят», как самолеты.)

В. : А вот и Африка! Как здесь интересно! А кто это нас встречает?

Д. : Попугай!

Попугай : Да, я попугай! Я здесь живу. А вы кто?

Д. : Дети. Мы прилетели посмотреть Африку.

П. : Я вам сейчас все покажу. Кто это?

Д. : Слон.

П. : А что у слона впереди?

Д. : Это хобот.

П. : Какие у слона ноги?

Д. : Толстые.

П. : А какие у слона уши?

Д. : Большие.

C лон: я – очень сильное и умное животное. Я очень много работаю. Ударом головы я могу свалить дерево, а хоботом поднять его. А еще, я очень люблю мыться, купаться и нырять. А сплю я стоя.

П: Пойдем дальше с нами. Покажем детям Африку!

Слоник: Хорошо, пойдемте!

В: Ребята смотрите, это кто такие за зверюшки?

Д. : Это обезьяны.

Обезьянки. : Ребята, смотрите какие у нас лапы и хвосты?

Д. : Длинные.

П. : А зачем обезьянкам длинные и цепкие лапы и хвосты?

Д. : Прыгать по деревьям.

Обезьянки : Правильно. С помощью лап мы быстро передвигаемся по деревьям, а на хвосте можем повисеть. Мы– очень забавные животные. Мы все время скачем, кричим, строим смешные рожицы. Мы очень любим лакомиться бананами.

В. : Ребята, мы устали, гуляя по Африке. Давайте отдохнем и потанцуем вместе с попугаем, слоником и обезьянками.

(Танец «Чунга – чанга».)

П. : Пойдем дальше. Кто это?

Д. : Это львы.

П. : Мы не будем подходить к ним близко. Это хищные животные, они охотятся на других зверей. Посмотрите, какая у льва голова?

Д. : Большая, лохматая.

П. : Разве вы не знаете, папы,

Большого и рыжего льва.

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит – басом.

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А львята сосут молоко.

Слоник: Пойдемте дальше. Вот и африканская река. Вы знаете, кто живет там, в воде?

Д. : Крокодил.

П. : Какого цвета крокодил?

Д. : Он зеленый.

П. : Крокодил – это огромное, хищное животное. Самые большие крокодилы с трудом могут поместиться в вашей комнате.

В. : Ну и зубы, ну и пасть-

Не хочу туда попасть.

Хорошо, что в нашей речке

Нет для чудища местечка.

П. : А это еще кто?

Д. : Это бегемот.

П. : Да, это бегемот или гиппопотам. Они тоже живут в воде, хорошо ныряют и плавают. Посмотрите, какой у бегемота рот?

Д. : Большой.

П. : - Бегемот, закройте рот-

Вы пугаете народ!

Бегемот (можно дать роль ребенку, если есть костюм или маска) :

- Честно всем я признаюсь:

Я вам улыбаюсь!

Слоник :И хотя у бегемота такая большая пасть, питаются они травой, самой грубой и невкусной.

П :Ну вот и все, ребята. Мне пора лететь по своим делам. До свидания!

С: Мне ребятки тоже пора идти домой, до свидания!

Д. : До свидания!

В. : Нам тоже пора домой возвращаться! Сели в свои самолеты. Раз, два, три, полетели!

(Летят под музыку) .

В. : Ну вот мы и дома. Понравилось вам, ребята, в Африке?

Д. : Да!

В. : А кого вы там видели?

Д. Слона, попугая, обезьян, львов, бегемота и крокодилов.

В. : Мы с вами еще как-нибудь побываем в Африке и посмотрим других зверей.

А

Публикации по теме:

Фотоотчёт на тему «Новогоднее путешествие в Африку»Фотоотчёт на тему «Новогоднее путешествие в Африку» В преддверии Нового года к нам в детский сад приехала студия праздников «Смайлики» и показала Новогоднюю сказку, в которой говориться о.

Игровой проект «Путешествие в Африку» МДОУ «Центр развития ребёнка –детский сад №188 «Радость». г. Саратов Воспитатель: Лебедева О. Г. Игровой проект «Путешествие в Африку».

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Африку» Дети входят в зал,берут игрушки,под музыку из фильма "Красная шапочка" дети играют игрушками (мяч,машины,куклы)Произносят слова -приветствия.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Конспект совместной деятельности с детьми «Путешествие в Африку» Итоговая совместная деятельность с детьми «Путешествие в Африку».Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: 1. Обобщить и.

«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте»«Путешествие в Африку». Использование технологии «Путешествие по карте» Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего.

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в Африку» Сюжетно-ролевая игра в средней группе Тема: «Путешествие в Африку». Составила и провела: Здорова Г. М. Цель: 1. Продолжать стимулировать.

Занятие в младшей группе «Путешествие в Африку» Путешествие в африку Задачи: 1. Заинтерисовать в умении понимать сюжеты сказок, особенность языка. 2. Развивать творческие способности дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Экспедиция в Африку»
Опубликовано: 14 января 2016 в 21:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД