Получи документы

Конспект игры-путешествия по ФЭМП для детей старшего возраста «Путешествие в страну геометрических фигур»

Ольга Кобякина
Конспект игры-путешествия по ФЭМП для детей старшего возраста «Путешествие в страну геометрических фигур»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Тип: Интегрированное.

Возраст детей : старшая группа (5 – 6 лет)

Формы организованной образовательной деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: Подгруппа.

Публикация «Конспект игры-путешествия по ФЭМП для детей старшего возраста „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей об объёмных геометрических фигурах. (куб, цилиндр, параллелепипед, конус).

Задачи:

Образовательные :

Учить использовать знания детей о свойствах предметов (форма, размер, применять умение в решение несложных задач.

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение

мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь.

Используемые технологии: игровая, здоровьесбережение.

Предварительная работа: Ознакомление с геометрическими объёмными фигурами, сравнение плоскостных фигур с объёмными. Заучивание стихотворений про объёмные тела. Постройки из объёмных геометрических фигур.

Материалы и оборудование:

Медальоны с плоскостными геометрическими фигурами, письмо, предметные картинки, дидактические игры, геометрический кукольный театр, напольный геометрический конструктор.

Ход ООД:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Да, да, войдите! Странно, никто не заходит. (Открывает дверь, никого нет. А, что это такое?

Ответы детей : Конверт, письмо.

Воспитатель: Интересно, кому оно адресовано. Ребята, давайте

прочитаем адрес на конверте. Воспитатель читает адрес.

-Станица Бриньковская. Детский сад «Весёлый ручеёк». Старшая группа. Давайте его прочитаем.

-Дорогие ребята, в нашей стране «Геометрических фигур»

случилось несчастье, злой волшебник навёл беспорядок в нашей стране,

всё перепутал. Перестала звучать весёлая музыка. А для нашей страны –

это недопустимо. Что бы навести порядок нужно выполнить его

задания. А задания очень сложные, но вы ведь умные, смекалистые, сообразительные дети и сможете нам помочь. Для того чтобы вы смогли

попасть в нашу страну, мы посылаем вам волшебные медальоны,

которые вам помогут в выполнении заданий и перенесут вас в

волшебную страну. С уважением Конус.

Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь нашим друзьям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Надевайте свои волшебные медальоны, вставайте в круг, возьмитесь за руки и закройте глазки.

Раз, два, три в страну волшебную лети!

(Дети открывают глаза и видят перед собой настоящий беспорядок, разбросаны картинки)

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну геометрических фигур, здесь такая тишина. Вот это беспорядок. Что здесь произошло?

Ответы детей : Наверное кто то всё поломал и разрушил.

- Помогите, помогите!

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то зовёт на помощь. Да вот же посмотрите цилиндрик и конус. Что с вами случилось? (Под кипой бумаг спрятаны куклы геометрического театра конус и цилиндрик. Геометрические фигуры озвучивает другой воспитатель.)

Цилиндрик: Ребята помогите нам. Мы с конусом играли в очень

интересную игру, вдруг налетел злой волшебник, перемешал нам все карточки, теперь мы не знаем где чьи.

Воспитатель: Ну что ребята, давайте выручать наших друзей.

(На столе лежат предметные картинки и листы бумаги. На листах нарисованы геометрические фигуры. Дети берут по одной предметной картинке. Детям, нужно соотнести изображение предметной картинки, с объёмными геометрическими фигурами. И положить картинку на лист бумаги соответствующую фигуре).

Воспитатель: Миша, скажи, какую картинку ты взял и к какой фигуре ты её отнесёшь?

Миша: Я взял банку, она похожа на цилиндр.

Воспитатель: Молодец! Катя, а ты какой предмет взяла?

Катя: А у меня яблоко, яблоко похоже на шар.

Воспитатель: Умница! Вика, а ты какой предмет взяла?

Вика: А у меня ваза. Она похожа тоже на цилиндр.

Воспитатель: Правильно. Саша, а ты какой предмет взял?

Саша: У меня домик. Он похож на куб. и т. д.

Воспитатель: Вот и молодцы справились с первым заданием!

Наши друзья предлагают поиграть с ними.

Проводится Подвижно-оздоровительная игр «Посчитаем».

Текст произносится до начала выполнения упражнения

До пяти считаем, гири выжимаем (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки вверх, в стороны, пальцы сжаты в кулак, считаем до 5)

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперёд-вниз)

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены. Во время приседания руки вперёд)

На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - стоя, руки на поясе. Поднимаем руки вверх тянемся к потолку)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Кубик: Ребята, в саду у злого волшебника в клетках заперты певчие птички. Кирпичик: Они очень грустные, потому что никто не слышит их песенок. Кубик: Давайте поможем птичкам открыть замочки на клетках и улететь на волю.

(Дети подходят к доске. На доске расположены пять клеток с птичками. Под каждой клеткой нарисован замок. На замке нарисована цифра и одна или две геометрических фигур. Нужно определить состав числа данной цифры)

Воспитатель: Катя, какая цифра у тебя изображена на замке?

Катя: У меня на замке цифра пять.

Воспитатель: Сколько у тебя нарисовано треугольников?

Катя: У меня нарисовано три треугольника.

Воспитатель: Сколько треугольников не хватает до пяти?

Катя: Не хватает два треугольника.

Воспитатель: Молодец! Скажи, какой состав числа пять.

Катя: Состав числа три и два.

Воспитатель: Умница! Молодцы ребята! Мы и с этими заданиями справились.

Кубик: Спасибо вам ребята, что спасли нас и певчих птичек. В благодарность вам дарим сладкие сюрпризы.

Кирпичик: Приходите к нам ещё. Мы рады вас видеть в нашей стране.

Но чтобы вам с необитаемого острова попасть к себе домой, надо сделать корабль. Как только вы построите корабль из напольного конструктора он тут же перенесёт вас домой.

(Ребята из напольного конструктора под весёлую музыку строят корабль)

Воспитатель: Ребята ура! Корабль мы построили, и не заметили как оказались дома. Давайте, сядем на коврик поудобнее и поделимся своими впечатлениями об удивительной стране геометрических фигур.

Где ребятки мы с вами были?

Ответы детей : Мы были в стане геометрических фигур.

Воспитатель: А зачем мы туда отправились?

Ответы детей : Чтобы помочь «Конусу», «Цилиндрику», «Кирпичику» и «Кубу»

Воспитатель: А кому мы ещё помогли?

Ответы детей : мы помогли освободить певчих птичек из клеток.

А кого мы там встретили, кому помогали?

Что вам понравилось? (Ответы детей)

Вы самые хорошие и умные ребятки, всегда приходите на помощь и помогаете попавшим в беду. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для старшего возраста Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Геометрических фигур и форм» Цель: Упражнять детей в порядковом, количественном счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, различении цвета.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» Задачи: - закрепление понятий «круг», «овал», «прямоугольник», «ромб», «многоугольник»; - упражнение в устном счёте; - развитие пространственного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления представлений.

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник,.

Открытая образовательная деятельность «Путешествие в страну геометрических фигур» с делением детей на группы Открытая образовательная деятельность в виде игровой ситуации с делением детей на группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Старшая.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия по ФЭМП для детей старшего возраста «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 11:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД