Лучший педагог года

Игра-путешествие «По следам птицы счастья»

Ольга Филатова
Игра-путешествие «По следам птицы счастья»

Игра-путешествие «По следам Птицы Счастья».

Цели: формирование позитивного художественно-продуктивного опыта;

Создание благоприятного психологического климата в группе детей.

Задачи:

Образовательные: формировать умения и навыки собственной декоративной деятельности.

Развивающие: развивать умения детей рисовать на воде с применением кисточек и деревянных палочек.

Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них.

Публикация «Игра-путешествие „По следам птицы счастья“» размещена в разделах

Развивать инициативность в деятельности, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.

Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, жизнерадостность, желание осваивать новые знания и действия в детском саду.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Стимулировать и поощрять добрые поступки детей, радостные переживания от положительного поступка по отношению к природному объекту.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.

Материалы: рисунок птицы счастья, разрезанный на несколько частей;

Письмо от птицы счастья;

Прозрачный сосуд с водой;

Массажные коврики;

Аудиозаписи «Звуки природы», «Звон разбитого стекла»;

Емкости с водой для каждого ребенка;

Масляные краски;

Кисточки №3;

Салфетки;

Деревянные палочки.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

Беседа;

Использование музыки;

Практическая деятельность;

Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения.

Интеграция образовательных областей: познание;

Художественное творчество;

Коммуникация;

Социализация.

Предварительная работа: беседа о птице счастья;

Рассматривание иллюстраций с изображением птицы счастья;

Рисование пера птицы счастья карандашами и гуашью.

Чтение сказки «Птица Счастья» Татьяны Домаренок.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Доброе утро, глазки!

Доброе утро, ушки!

Доброе утро, ручки!

Доброе утро, ножки!

Доброе утро всем!

2. Игровая ситуация.

Звучит аудиозапись «Звон разбитого стекла».

Воспитатель: ребята, что такое? Как вы думаете? (Стекло разбилось, кто- то стучит в окно).

Воспитатель: в какое окно? Давайте посмотрим! (В одном из окон дети находят письмо).

Воспитатель: ребята, нам кто-то прислал письмо. Хотите чтобы я его прочитала вам? (Да).

Воспитатель: читает

«Приветствую тех, кто держит в руках мое послание. Много веков я приносила людям радость, исполняла их заветные желания. Но недавно со мной случилась беда. В неравном бою с огромной злой птицей я потеряла много волшебных перьев. Мне удалось спастись, но мои перья разлетелись по свету, потеряли свой прекрасный цвет, а главное-способность помогать людям и приносить им счастье! Прошу вас, найдите потерянные перышки, верните им красоту, и тогда они снова будут приносить счастье, а я вновь смогу помогать людям».

Воспитатель: ребята, как вы думаете кто написал это письмо? (Птица).

Воспитатель: почему вы думаете, что это птица? (Потому что она потеряла перья).

Воспитатель: а вам интересно узнать какая это птица? (Да).

Воспитатель: тогда предлагаю вам собрать картинку из частей, которые мы получили в конверте. (Дети собирают и получают птицу и надпись птица счастья).

Воспитатель: ребята, это же птица счастья! Какая она красивая!

Воспитатель: давайте поразмышляем, что такое счастье? (Когда все хорошо, когда мама дома, когда много игрушек).

Воспитатель: ребята, какие же вы молодцы! Как здорово, когда все счастливы! Но мы чуть не забыли, что птица счастья попала в беду. Что будем делать? (Мы ей поможем).

Воспитатель: чем мы можем ей помочь? (Нужно найти ее перышки).

3. Упражнение «Над пропастью».

Воспитатель: отправляемся на поиски перышек. Но на нашем пути огромная пропасть, преодолеть ее можно только по навесному мосту (два шнура на полу, между ними массажные коврики на каждого ребенка + еще 1). Дети идут по коврикам за воспитателем, но на половине пути коврики заканчиваются. Воспитатель предлагает передавать друг другу последний коврик, класть его впереди и таким образом продвигаться вперед. Под ковриками дети находят несколько перьев.

4. Упражнение на развитие слухового восприятия «Звуки природы».

Воспитатель: преодолев пропасть, мы попали в лес. Это волшебный лес, он нас пропустит вперед только если мы отгадаем все звуки, которые мы в нем услышим. Я предлагаю вам удобно сесть, закрыть глаза и послушать как разговаривает с нами лес (звучит музыка «Звуки природы»).

Воспитатель: откройте глаза и скажите, что вы услышали? (Пение птиц, журчание ручья, кукование кукушки). Под деревом находим несколько перьев.

5. Игровое упражнение «Сосуд слез».

Воспитатель: волшебный лес нас отпустил, но что это? (Воспитатель и дети видят сосуд с водой, воспитатель читает надпись «Сосуд слез»).

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в жизни бывают случаи, когда люди плачут не только от горя, но и от радости. В этом сосуде находятся слезы горя. Это плакала птица счастья. Давайте совершим маленькое чудо: превратим слезы горя в слезы радости. Для этого пусть каждый из вас скажет этому сосуду добрые слова. Это поможет птице счастья. (Не плач, птичка; не болей; не расстраивайся; не печалься; не волнуйся; не горюй; не грусти; не переживай; не тревожься; все будет хорошо; мы тебе поможем!).

Когда воспитатель берет в руки сосуд слез и говорит свои добрые слова дети видят, как слезы в сосуде бурлят.

Воспитатель: смотрите, мы действительно превратили слезы горя в слезы радости. Под сосудом дети находят еще несколько перьев.

6. Продуктивный вид деятельности - рисование на воде.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы нашли все перышки, но они потеряли свой красивый разноцветный узор. И теперь они не обладают волшебной слой и не могут приносить людям счастье. Как вы думаете, что нужно сделать? (Нужно их раскрасить).

Воспитатель: верно! Я предлагаю вам раскрасить эти перышки способом рисования на воде. (Дети садятся за столы и под руководством воспитателя наносят узор на воду, а затем отпечатывают его на перышках).

Перед тем как поднять перышки с поверхности воды проводится пальчиковая гимнастика «Птица счастья».

Птица счастья прилетела,

На ладошки мои села.

Стала песни напевать

И тихонько танцевать.

Мы погладим нежно птичку

и отпустим невеличку!

Воспитатель: какие вы молодцы! У вас получились очень красивые и яркие перышки. Я думаю, что птица счастья будет рада.

Ребята, а если птица счастья прилетит к вам и даст свое волшебное перо, то кому бы вы хотели подарить его? (Маме, папе, сестренке).

Воспитатель: здорово! (Снова слышится «Звон разбитого стекла»).

Воспитатель: что такое? Неужели кто- то снова попал в беду? (Открывают окно и находят сюрприз- подарок и письмо от птицы счастья).

«Дорогие дети! Большое спасибо вам за то, что вы не оставили меня в беде! Вы вернули мне мою волшебную силу, теперь я снова могу помогать людям. За вашу доброту я дарю вам мешочки счастья!

Птица счастья».

Публикации по теме:

Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Работа по формированию системы здоровьесберегающей среды.

Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей. Психологический климат – это качественная сторона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «По следам птицы счастья»
Опубликовано: 26 января 2015 в 23:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД