Получи документы

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» младшая группа

Лаура Бакишева
Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» младшая группа

Цель: развивать наглядно-образное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных видов деятельности.

Задачи: развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками; вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку; воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, сопереживая героям сказок.

Публикация «Игра-путешествие „По страницам любимых сказок“ младшая группа» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.

2. Драматизация сказок детьми старшей и подготовительной групп.

3. Игры с водой.

4. Экспериментирование.

5. Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек».

6. Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса».

7. Ролевые игры: «Угадай, кто пришел?», «Угадай, кто как ходит?», «Сказочное путешествие», «Поезд путешественников», «Вышла курочка гулять…»

8. Продуктивная деятельность: «Дорожка для колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко…» - лепка.

Материалы: посылка; иллюстрации к сказкам без главных героев; ширма; игрушки-бибабо; маски; тазик с водой; резиновый колобок; сачок; ложки; дуршлаг; сито; аудиозапись.

Ход игры:

Стук в дверь. Приносят посылку.

Воспитатель: Какая красивая посылка, давайте посмотрим, что же в ней лежит?

Воспитатель ставит посылку на стол, дети встают вокруг стола, открывают посылку, достает из нее книжку.

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это книжка. В ней живут разные сказки, посмотрим?

Открывается первая страница: на странице изображены плачущие бабушка и дедушка.

Воспитатель: Кто же живет на этой странице? (ответы) Что делают бабушка и дедушка? (ответы)Покажите, как они плачат? Почему? (ответы) индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали? (ответы)

Слышится квохт курицы. На ширме появляется Курочка Ряба.

Курочка: Ко-ко-ко…Скучно мне травку одной щипать, поиграть не с кем…

Воспитатель: Что же делать? Как нам развеселить курочку? (побуждает детей к высказыванию; предложения детей)

Игровое упражнение: «Вышла курочка гулять…»

(муз. А. Филиппенко)

Курочка: Спасибо вам ребятки, развеселили меня, побегу к бабушке и дедушке, яички снесу.

Дети прощаются с Курочкой Рябой.

Воспитатель открывает вторую страничку. Сюжет: Лиса стоит на дорожке, дожидается Колобка.

Воспитатель: Ребята, кто же это? (ответы) Какая лиса? Кого лиса дожидается? (ответы) В какой сказке мы с вами теперь оказались? (ответы)

Раздается на ширме плач, выходит бабушка, плачет.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка! Почему плачете?

Бабушка: Испекла я колобка, да положила его на окошко остынуть, а он от меня в лес убежал! Что мне теперь делать? Где его там искать?

Воспитатель: Ну что, ребята, надо помочь бабушке колобка найти.

Тогда отправляемся с вами в лес на поиски колобка. На чем мы с вами поедим? (ответы) Я предлагаю вам отправиться на паровозике, занимайте свои места.

Дети встают друг за другом паровозиком. Отправляются в лес.

Звучит музыкальная зарисовка (дети шагают по лесу, подходят к модели «речка»)

Воспитатель: (обращает детей на модель речки, в которой плавает колобок)

Игровая ситуация в мокрой зоне.

Воспитатель: Где же наш колобок?. Ах, вот он! Ребята, речка то глубокая, берега высокие, рукой Колобка не достанем. Как же помочь Колобку? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к тому, что достать Колобка можно разными предметами: палочкой, ложкой, дуршлагом, ситом, сачком и т. п.

Проводится игровое упражнение: «Достанем Колобка»

Детям предлагается на выбор использовать предметы для помощи Колобку.

Воспитатель: Ребята, какой стал Колобок? (ответы-мокрый) Что с ним нужно сделать, чтобы он стал сухим? (ответы)

Дети вытирают его полотенцем.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ну что же, Колобка мы нашли, пора и в детский сад возвращаться.

Воспитатель и дети под музыку отправляются обратно в детский сад.

Воспитатель и дети подходят к ширме и отдают Колобка бабушке.

Воспитатель: Вот, бабушка, нашли мы вашего Колобка

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки, помогли бабушке. А за это я вам пряничков напекла, угощайтесь, пожалуйста! (передает корзину с пряниками воспитателю)

Все: Спасибо!

Бабушка прощается с ребятами. Уходит.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие по сказкам? Кому мы с вами сегодня помогли? (ответы)

Воспитатель приглашает детей за столы, угоститься пряниками.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «По страницам сказок К. И. Чуковского» 31 марта Корнею Ивановичу Чуковскому исполняется 135 лет. «По страницам сказок К. И. Чуковского» Оформление: на центральной стене портрет.

Фоооотчёт «Неделя книги. По страницам любимых книг К. И. Чуковского»Фоооотчёт «Неделя книги. По страницам любимых книг К. И. Чуковского» На этой недели дети старше-подготовительной группы и средней группы детского сада «Солнышко» были приглашены в Рукопольскую сельскую библиотеку.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «По страницам любимых сказок» Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект развлечения «Путешествие в мир сказок» 2 младшая группа Путешествие в мир сказок Цель: • Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок; • Учить детей отгадывать загадки по содержанию.

По страницам любимых сказок (фотоотчёт)По страницам любимых сказок (фотоотчёт) Сказка учит нас любить и добро всегда творить. Сказки очень любят дети. Ведь сказка - это удивительный мир фантазии и детства. Ведь только.

Проект «По страницам сказок»Проект «По страницам сказок» подготовила Гостева Л. А. АКТУАЛЬНОСТЬ Процесс общения дошкольника с книгой - это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли.

Проект «По страницам любимых сказок» Проект «По страницам любимых сказок» д/сад 1332 Демидова И. Г. Характеристика психологической образовательной комфортной среды Игровые технологии.

Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» В группе был реализован краткосрочный, детско-взрослый проект «По страницам сказок Корнея Чуковского». Проблема: Отсутствие интереса у родителей.

Семинар-практикум для родителей «По страницам любимых сказок» в старшей группе. Задачи: 1. помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. 2. развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес к героям любимых сказок» Задачи: создавать условия для закрепления умений называть числа в прямом и обратном направлении, умений определять место числа в числовом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» младшая группа
Опубликовано: 21 мая 2017 в 22:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД