Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «По страницам любимых сказок»

Наталия Овсянникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «По страницам любимых сказок»

Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа : 2 младшая

Тема НОД: «По страницам любимых сказок»

Образовательная область: «Познание» ФЭМП.

Цель НОД: способствовать формированию представлений о геометрических фигурах.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» - способствовать развитию речевой активности через игровые действия.

«Социально-коммуникативное развитие» - побуждать к решению проблемных ситуаций.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие» - способствовать совершенствованию умения составлять изображение предмета из нескольких частей разной формы.

Задачи НОД:

Образовательные – способствовать уточнению представления детей о геометрических фигурах, используя сенсорные признаки (цвет, форму).

Развивающие – продолжать совершенствовать навык действия с мнемотаблицей.

Воспитательные – способствовать воспитанию положительного отношения к герою произведения, желания помочь им.

Здоровьесберегающие – способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности.

Образовательные области:

«Речевое развитие» - способствовать обеспечению речевой активности через игровые действия.

«Художественно-эстетическое развитие» - способствовать развитию умения владеть художественными навыками.

Виды деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности – создание проблемной ситуации, игровые упражнения, мастерская, пальчиковая игра.

Оборудование: мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка», персонаж кукольного театра-Матрёшка, коробка, мольберт, персонажи сказки «Три медведя», три миски в форме геометрических фигур, билеты с изображением геометрических фигур, игрушка Заяц, клей, салфетки, готовые геометрические фигуры для аппликации, макет автобуса из детских стульчиков.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр разных видов театра, беседы по содержанию сказок, продуктивная деятельность, просмотр в видеозаписи русских народных сказок.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку.

Вопрос: Как вы думаете, что там внутри?

Матрё шка: Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы меня достали!

Я – весёлая игрушка,

А зовут меня Матрёшка,

Люблю я петь и плясать,

Сегодня пойду с вами

По сказкам гулять!

2. Основная часть

Игра «Найди своё место»

Вопросы – что изображено у тебя на билете?; какого цвета геометрическая фигура?

Матрё шка: Поехали, поехали,

За сказками, за сказками,

По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенёчкам.

Приехали!

Вопросы: - Посмотрите, пожалуйста, герои какой сказки встречают нас? («Три медведя»)

Какой формы миска у Михайла Иваныча (круглая); у Настасьи Петровны (квадратная); у Мишутки (треуголная).

Игровое задание «Угостим медведей печеньем».

- Ребята, предлагаю угостить медведей вкусным печеньем.

Физминутка «По ровненькой дорожке»

Вопросы:

- Почему Зайчик плачет?

- Из какой сказки к нам пришёл Зайчик?

- Почему его выгнала Лиса?

- Какой Зайчик?

Матрё шка: - Ребята, кто помогал Зайчику прогонять Лису?

Словесная игра «Кто как кричит?»

Матрёшка предлагает слепить Зайчику друга.

Пальчиковая игра «Снежный ком».

Мы слепили снежный ком,

Уши сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайчик вышел, как живой,

И с хвостом, и с головой.

За усы не тяни, из соломинки они.

Вопросы: - Посмотрите, наш Зайчик всё равно грустный. Как мы можем ему помочь, развеселить?

Продуктивная деятельность – аппликация «Домик для Зайчика»

Вопросы:

- какой формы домик?

- какого цвета домик?

- какой формы крыша?

- какого цвета крыша?

- как мы построим домик?

Индивидуальная помощь.

3. Рефлексия

Матрёшка. (выставка детских работ)

- Посмотрите, Зайчик улыбается. Как вы думаете, почему у него хорошее настроение?

Вот сколько добрых дел мы с вами сделали. Мне пора в свою красивую коробку. До свидания, ребята!

Дети обследуют коробку, переворачивают её, пытаются открыть, предполагают, что там внутри.

Дети разбирают «билеты», на которых изображены геометрические фигуры, занимают соответствующие места в «автобусе».

Дети изображают езду на автобусе.

Дети выходят из «автобуса», подходят к мольберту, рассматривают героев сказки, интерьер избушки, отвечают на вопросы.

Самостоятельная деятельность детей около стола – соотносят форму миски с формой печенья.

Ходьба, прыжки по дорожке.

Дети подходят к мольберту, рассматривают мнемотаблицу по сказке «Заюшкина избушка».

Предположения детей, почему почему плачет Зайчик.

Деятельность детей по мнемотаблице.

Ответы детей (собаки, медведь, петух).

Звукоподражание голосам животных.

Дети выполняют согласованно движения со словами.

- круговые движения руками;

- ладони над головой;

- указательный и большой пальцы соединяют в форме круга;

- круговые движения руками;

- движения рук от лица в стороны.

Ответы детей.

Продуктивная деятельность. Дети сначала выкладывают домик, затем по элементам аккуратно наклеивают.

Дети рассматривают свои работы, делают вывод, почему Зайчик остался довольным.

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Путешествие по страницам любимых сказок» -В. Дети вы любите сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. На носочках.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Красивые матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Верхнемамонский.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создавать условия для развития интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: • Поддерживать желание детей к театрально-игровой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе .

По страницам любимых сказок (фотоотчёт)По страницам любимых сказок (фотоотчёт) Сказка учит нас любить и добро всегда творить. Сказки очень любят дети. Ведь сказка - это удивительный мир фантазии и детства. Ведь только.

Проект «По страницам любимых сказок» Проект «По страницам любимых сказок» д/сад 1332 Демидова И. Г. Характеристика психологической образовательной комфортной среды Игровые технологии.

Семинар-практикум для родителей «По страницам любимых сказок» в старшей группе. Задачи: 1. помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. 2. развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «По страницам любимых сказок»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 06:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД