Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Ксения Белинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» Белинова Ксения Викторовна.

Интегрированный области: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникотивное развитие».

Тема: «Корней Иванович Чуковский. «Цыпленок».

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Учить характеризовать персонаж в двух-трех словах, ориентируясь на описание и иллюстрацию;

2. Развивать способность эмоционально воспринимать содержание сказки;

3. Воспитывать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать некоторые доступные их пониманию действия персонажей;

4. Создать ситуацию для выражения образа через мимику, жесты, интонацию;

5. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

Оборудование: Текст сказки, картина «Дети кормят курицу и цыплят», мягкая игрушка Цыпленок,лист бумаги зеленого цвета форматом 40x120 см; гуашь; наборы кистей № 8, 3; баночки с водой; салфетки.

Ход. непосредственно образовательной деятельности

. Организационно- побудительный этап.

Занятие проводится по 2-м подгруппам по 10 детей.

Дети входят в группу, образовывая круг.

1. Круг приветствия.

-Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Ребята! Давайте поприветствуем друг друга и скажем: «Доброе утро!»

Дети: «Доброе утро!».

- Ребята, давайте с вами рассмотрим картину «Дети кормят курицу и цыплят»

- Ребята, вам понравилась картина?

- Кто это? (Девочка)

- А как вы думаете как ее зовут? (Дети предлагают имена)

- Давайте назовем ее Таней.

- Что делает Таня? (Кормит курочку и цыплят)

- Какая курочка? (Большая, красивая, пестрая)

- Как она кричит? (ко-ко-ко)

- Какие цыплята? (Маленькие, желтые, беспомощные, шустрые)

- Как они кричат? (Пи-пи-пи)

- Какие чувства у вас вызывают цыплята? (Их хочется пожалеть, подержать в руках, погладить, прижать к себе)

- Какие ласковые слова вы бы им сказали? (Маленький, хороший, забавный)

- А как Таня позвала курицу и цыплят? (Цып-цып-цып)

- Нет, она их громче звала, что бы все услышали (Дети повторяют громче)

- Чем дети кормят цыплят? (Зерном)

- А чем еще можно кормить? (Фруктами, хлебом, яйцами)

- А что они пьют? (Воду)

- Давайте с вами поиграем. Кто-то из вас будет Таней и будет звать цыплят и курочку «цып-цып-цып», а остальные будут цыплятами и курочкой, будете кричать «пи-пи-пи», «ко-ко-ко»

Физкультминутка

- Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

- А сейчас я покажу вам сказку про одного цыпленка, а написал ее Корней Иванович Чуковский.

Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой:

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чё рный Кот вот такой:

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:

И во всё горло закричал: кукареку! И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»

Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так:

И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так:

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая:

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так:

_ О ком рассказывается в этой сказке?

- Чем мама его кормила? (Червяками)

- Кто прогнал маму со двора? (Черный кот)

- Кого увидел цыпленок? (Петуха)

- Что пропищал цыпленок? («Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!»

- Кто смеялся над ним? (Лягушка)

_ Что сделала мама? (Пожалела, приласкала)

Физкультминутка для глаз

Любопытная Варвара

Смотрит влево…

Смотрит вправо…

А потом опять вперёд.

Тут немного отдохнёт;

Шея не напряжена

И расслаблена…

(Движения повторяются по два раза в каждую сторону).

Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Медленно откиньте голову как можно больше назад! Как напрягается шея! Выпрямитесь! Легко стало, свободно дышится. Слушайте и делайте как я.

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, дальше всех!

Возвращается обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рассла-а-бле-на…

сейчас медленно опустите голову вниз. Выпрямитесь. Шея расслаблена. Приятно. Хорошо дышится. Слушайте и повторяйте такие слова.

А теперь посмотрим вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рассла-а-бле-на…

Вы успокоились, расслабились. Вам легко и приятно дышится.

- Кто хочет рассказать про цыпленка? (Рассказы некоторых детей)

- А сейчас мы поиграем в игру «Курочка и цыплята»

Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)

Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать, ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят

Не ходите далеко! указательным пальцем

Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками

Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,

Дождевого червяка стучат пальчиками по полу

Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»

Желтые цыплятки,

Славные ребятки,

Спят у мамы под крылом, дети прижимаются к воспитателю

Так уютно в доме том!

Воспитатель поднес цыпленка к уху.

- Ребята, цыпленок прошептал мне на ушко, что ему очень скучно одному, а давайте нарисуем нашему цыпленку друзей. (дети соглашаются).

Демонстрирует игрушку цыпленка.

- Посмотрите внимательно на цыпленка, который и скажите, что у него есть? (Тело, маленький хвостик, крылышки, лапки, головка, красный клювик, глазки).

- Чем покрыто тело цыпленка? (Желтым пухом).

- Какой формы тело, головка (Тело и головка круглой формы).

- Покажите в воздухе, какой формы туловище у цыпленка. (Дети в воздухе указательным пальчиком «рисуют» круглую форму).

- А какой краской нужно рисовать цыпленка? (Желтой).

- Посмотрите как на основе двух кругов можно нарисовать цыпленка. (Воспитатель рисует цыпленка на отдельном листе).

- Головка у цыпленка меньше по размеру, чем туловище, поэтому голову рисую маленьким кругом. (Головка маленькая, рисуем маленький круг).

- Головка переходит в круглое туловище, которое нужно нарисовать размером побольше. (Туловище побольше, рисуем большой круг).

- Вот так. Теперь вы нарисуйте своих цыплят и не забудьте про маленький хвостик. Приложите кисточку к задней части туловища — вот и хвостик готов. (Хвостик).

- Тоненькие ножки, клюв и глаз нужно нарисовать другой кисточкой. Посмотрите, как я нарисую все это своему цыпленку. Мне нужна тоненькая кисточка и красная краска. Какая мне нужна кисточка? Какая краска? (Тоненькая кисточка. Красная краска. А цыпленка толстой кисточкой и жёлтой краской).

Дети рисуют цыплят, воспитатель подсказывает и помогает затрудняющимся детям, обращает внимание на технику исполнения.

- Курочка-мама повела свой выводок травку пощипать. Давайте им нарисуем сочную травку. Какой цвет краски нам нужен?

- Берите кисточкой краску и короткими линиями (мазками) рисуйте зеленую травку-муравку на лугу.

- Молодцы, помогли цыпленку найти друзей, очень красивые у вас получились цыплятки

Спросить детей, кому какой понравился цыплёнок, чем понравился.

- Сколько цыплят у нас получилась? – много

- Сколько курочек? – одна.

- Давайте, ребята, попробуем отгадать загадки, которые приготовила для нас курочка.

Желтые пищат комочки,

Это все сыны и дочки,

Квохчет мама: ко-ко-ко

Не ходите далеко:

Не играйте с мамой в прятки

Детки, кто ее (цыплятки).

***

Из яйца, как из пеленок

Вылез маленький (цыпленок).

***

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый

Я у курицы ребенок

А зовут меня (цыпленок).

- Молодцы, хорошо справились с загадками, которые приготовила для нас курочка!

- Какие, молодцы!

- Посмотрите, стала курица своих цыпляток к обеду собирать: «цып-цып – цып мои цыплятки!»

- Давайте, поможем курочке позвать своих цыпляток!

Куд – куда? Куд – куда?

Ну –ка, ну – ка все сюда!

Ну – ка к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло!

- Цыплята разбежались, в траве высокой спрятались и не идут к маме.

Потеряла курица,

Всех цыплят на улице.

- Ребята, давайте поможем курице собрать своих деток.

- А давайте построим заборчик для цыплят чтобы мама больше их не потеряла?

Рассматривание образца.

- Вот какой длинный забор я сделала. Из чего сделан забор? (Из «кирпичиков».) Посмотрите, как расположены кирпичики. Они стоят на узкой длинной стороне друг около друга. Сколько кирпичиков я взяла, чтобы сделать длинный забор. Много или мало? (Ответы детей.) Вот такой забор мы с вами будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы

Воспитатель (показывает способ выполнения действия, сопровождая словами).

Беру кирпичик, ставлю на узкую длинную сторону, затем беру еще и т. д. Нам понадобится много кирпичиков, чтобы построить длинный забор.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Сначала мы поставим один кирпичик на узкую длинную сторону. Затем другие кирпичики приставим рядом в один ряд с первым.

Дети выполняют работу. В ходе выполнения работы по необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям.

Рефлексия:

- Вам понравилась сказка про цыпленка?

-Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «В гостях у Мишутки» Цель занятия: Создание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи:1)закреплять подбирать слова,противоположные по смыслу. 2)Закрепить правильное произношение звуков:Ш,С. 3)Закрепить узнавать животное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик» Задачи : Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мы идем в гости» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-й младшей группе "Мы идем в гости" Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наш огород» НОД для детей второй младшей группы «Наш огород». Цель: 1. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка №28 – Детский сад «Огонек». Приоритетная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Маша потерялась» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Цель: Развитие познавательного интереса к русским народным сказкам. Задачи: • Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль. • Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» села Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики».

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 18:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД