МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Татьяна Окушко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр Развития Ребенка №28 – Детский сад «Огонек».

Приоритетная область: Познавательное развитие.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

во второй младшей группе.

Тема: «Разноцветный день».

Разработала и провела:

Окушко Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУЦРР №28 «Огонек», первая квалификационная категория.

Бердск 2016

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Формирование познавательного интереса.

Задачи:

1. Обучающие:

- Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький).

- Различать предметы по цвету (красный, желтый, синий).

- Закреплять умение узнавать и правильно называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

2. Развивающие:

- Развивать понимание обращенной речи, выполнять словесные инструкции воспитателя.

- Развивать представление о снеге и зимних забавах.

- Развивать восприятие, мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные:

- Создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, умению сопереживать.

- Поддерживать инициативность детей.

Интеграция: Речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: зимние забавы (катание на коньках, снеговик, горка). Спортивный зимний инвентарь (ватрушка, ледянка, лыжи, коньки, санки).

Словарная работа:

Существительные: зима, ком, снеговик, рукавицы, метелочка, сугроб.

Глаголы: гулять, кататься, скатываться, лепить.

Прилагательные: зимний, снежный, холодный, пушистый, мягкий, мокрый, липкий, тяжёлый, большой, маленький, бесцветный.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок по теме зимние забавы, наблюдение на прогулке, разучивание подвижной игры «Зимние прятки».

Материалы: комочки снега, ватные снежки, ватман с изображением силуэта снеговика, сюжетные картинки, клей (карандаш, соль, волшебный колпак, компьютерная презентация «Снеговик» (геометрические фигуры)

Ход непосредственно образовательной деятельности :

В приемной группы на полу лежат комочки снега.

Дети и воспитатель заходят в приемную группы.

Воспитатель. Ребята, что это такое?

Ответы детей…

Воспитатель. Какой он?

Ответы детей …

Воспитатель. Как вы думаете, откуда они тут появились? Наверное, это какой – то гость здесь оставил свои следы.

Ответы детей…

Воспитатель. Ребята, если он из снега, то кто это может быть?

Ответы детей…

Давайте мы посмотрим, кто к нам в группу пришел и поздороваемся.

Воспитатель с детьми проходят в группу и здороваются со снеговиком и гостями.

Воспитатель. Здравствуй, Снеговик. Мы рады тебя видеть у нас в гостях, а почему ты такой грустный?

Снеговик. Когда ребята меня слепили из снега и играли со мной, мне было весело и радостно. А потом они про меня забыли. И мне стало скучно и одиноко. И все вокруг стало невеселым и бесцветным.

Воспитатель. Ребята, и правда, посмотрите на снеговика. Метелочка у него, какая? А шапка у него какого цвета? А рукавицы у него, какие? Все одним цветом.

Воспитатель. Снеговик, мы сейчас тебя попробуем развеселить. Ребята, а как мы можем развеселить снеговика?

Ответы детей…

Воспитатель. Сейчас у нас зима, а какие зимние забавы вы знаете? В какие игры вы любите играть, какие зимние развлечения знаете?

Ответы детей…

Снеговик. Ой, про снежки я знаю! Я сам из снега и очень люблю играть в снежки.

Воспитатель. А давайте поиграем со снеговиком в снежки.

Игра «Снежки».

После игры дети убирают снежки в коробку. Снеговик снова загрустил.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на снеговика, он опять грустит. Что с тобой, снеговик?

Снеговик. Игра закончилась, мне стало грустно, потому, что у меня нет друзей.

Ответы детей…

Воспитатель. Ребята, мы же можем помочь снеговику? Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Ответы детей…

Воспитатель просит детей подойти к экрану и посмотреть презентацию «Снеговик». Из каких геометрических фигур состоит снеговик.

Воспитатель. Ребята, давайте мы вмести, сделаем снеговику друга. Что бы ему было с кем поиграть на улице.

Ответы детей…

Воспитатель. Объясняет детям, как можно нарисовать друга снеговику солью. Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя в ходе работы.

Посмотрите, какой он получился? (Красивый, веселый, симпатичный).

Снеговик. Снова для меня наступил радостный день, теперь у меня есть друг и мне никогда не будет одиноко. Спасибо вам, ребята, в благодарность за это я хочу предложить вам поиграть в мою любимую игру «Зимние прятки».

Подвижная игра «Зимние прятки».

Снег кружится, кружится,

Белая вся улица.

Стали дети все в кружок,

Закружились, как снежок!

Крепко глазки все закрыли,

И на месте закружились.

Пока дети с воспитателем играют, снеговик превращается в разноцветного (надевает себе цветные аксессуары).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, а каким стал наш снеговик? Какой он?

Ответы детей…

Снеговик. Спасибо вам, ребята за то, что помогли мне. Своей разноцветной метелочкой я подмету тропинки, и все вокруг станет разноцветным и красочным. До, свидания!

Воспитатель. А это, ребята, значит, что у снеговика наступил разноцветный день.

Воспитатель. Снеговик, обязательно приходи к нам еще, наши ребята тебе расскажут про зимние забавы и обязательно с тобой поиграют.

Рефлексия: Дети с воспитателем садятся на ковёр в кружочек.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень-волшебница» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осень- Волшебница" Вторая младшая группа Программное содержание: Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Ярмарка» Цель: Учить детей передавать посредством пластилинографии изображение дымковской игрушки. Задачи: Образовательные: продолжить знакомство.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Задачи: Закреплять приемы лепки: отделять части.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Поезд» Аппликация Тема: «Поезд» Игра «Путешествие» Программное содержание: 1. Учить объединять предметы по их назначению, различать и называть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки». Составитель: воспитатель ГБДОУ детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки» Цель: развивать восприятие, выделяя свойства предметов: форму, цвет и величину. Задачи. Образовательные: • закреплять умение выделять цвет,.

«Овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Встреча с Огником» ВСТРЕЧА С ОГНИКОМ. 1. Дети входят, встают в свободном порядке лицом к зрителям. Ведущий. Добрый день, дорогие гости.) Приглашаем вас.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Треугольник» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Образовательная область «познавательное.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 10:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД