МААМ-картинки

Игра-путешествие по творчеству детских писателей (1 фото)

Ольга Савельева
Игра-путешествие по творчеству детских писателей

Игра-путешествие по творчеству детских писателей

«Игра-путешествие по творчеству детских писателей»

Вед: Ребята, мы с вами знакомились со многими детскими писателями. Сегодня мы вспомним их имена и совершим путешествие по творчеству этих замечательных людей. Те ребята, которые будут активные, правильно отвечать на вопросы, выполнять задания, будут отмечены грамотами.

И так, наша игра-путешествие начинается. Полетели.

Первая остановка «Кто это?»

Назовите имена поэтов и писателей, которые изображены на экране.

Публикация «Игра-путешествие по творчеству детских писателей» размещена в разделах

Вед: Молодцы! Мы отправляемся дальше.

Вторая остановка «Из какого произведения отрывок и кто автор»

«Оленька играет в прятки.

Где искать её, ребятки?

Заглянули под кровать—

Под кроватью не видать.» («Прятки» Зинаида Александрова)

Вед: Послушайте стихотворение З. Александровой «Капель», т. к. сейчас весна и стихи у нас тоже будут о весне.

Зинаида Александровна «Капель»

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

— Подснежник, полно спать!

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

И, замедляя хитрый бег,

Идя по снегу вброд,

Проваливаясь в талый снег,

Лиса из лунки пьёт.

Но всё же март, а не апрель

Лишь солнышко зайдёт,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лёд.

Вед: Ребята, так что же такое капель? А ночью, когда становится холодно, что происходит с капельками? Они замерзают и превращаются в сосульки. А вы любите сосульки? А можно их есть? Почему? А еще очень опасно ходить там, где есть сосульки. Есть мы их не будем, а вот нарисовать можем.

Дети рисуют сосульки

Вед: Молодцы, слушайте следующий отрывок.

Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо.

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую. («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)

Вед: Молодцы! У А. С. Пушкина тоже есть стихотворения о весне, послушаем одно из них

Дети читаю отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Гонимы вешними лучами»

Вед: Спасибо. Послушайте следующий отрывок.

«И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?» («Айболит» К. И. Чуковский)

Вед: У К. И. Чуковского есть стихотворение «Теплая весна», послушаем.

К. Чуковский

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га!» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ —

Это правда или нет?

Вед: Конечно, это не правда, это стихотворение-шутка. Соловей поет га-га-га? А вы слышали, как поет соловей? Хотите послушать?

Я предлагаю поиграть в игру «Чей голос?»

Игра «Чей голос?»

А еще у Чуковского есть много загадок. Предлагаю отгадать их.

1. Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт — Заплачет она и умрёт. Отгадка:(Сосулька.)

2. Если бы сосны да ели

Бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы

И больше со мной никогда не встречались бы,

Потому что — скажу вам, не хвастая,—

Я стальная и злая, и очень зубастая. Отгадка: (Пила.)

3. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж)

4. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (автобус)

Вед: Послушайте еще один отрывок.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч. («Мячик» А. Л. Барто)

Игра в мяч «Назови имя»

Вед: У А. Л. Барто очень много стихотворений о весне. Послушаем одно из них.

Весна идёт

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

по двору текло.

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянулось озеро

Корочкой стекла.

Расколол я тонкое

Звонкое стекло,

Озеро широкое

Снова потекло.

Говорят прохожие:

— Вот весна идёт! —

А это я работаю,

Разбиваю лёд.

Вед: А мы можем отправляться дальше. Полетели.

Остановка «Доскажи словечко»

Вед: Верба, верба, верба, Верба зацвела.

Это значит верно, Что весна пришла.

Весной не только верба зацветает, но и многие другие цветы, их называют первоцветами. А какие, вы должны сами угадать.

Игра называется «Доскажи словечко»

На проталинках лесных

Видим цветики весны: Беленькие, нежные Первые. (подснежники).

*

Нет пока нигде травы, На деревьях нет листвы.

Но на клумбе - фокус: Распустился… (крокус!

*

Он спешит весне навстречу, Я везде его замечу.

Жёлтенький кафтанчик Носит. (одуванчик).

*

Словно праздничный салют, В палисадниках цветут.

Нам весною так желанны И нарциссы, и. (тюльпаны!

*

Под забором, у калитки, Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке, Беленькие. (ландыши).

*

Над кустами гул стоит, Здесь для пчё лок стол накрыт:

Ароматом целый день Манит нежная. (сирень).

*

Не цветёт сейчас сирень

И грозят морозы,

Но мы дарим в этот день

Девочкам … (Мимозы)

Игра «Собери букет»

Вед: Нам пора, полетели!

Остановка «Знакомство»

Ребята, я хочу сегодня познакомить вас с творчеством детской писательницы, а зовут ее Елена Благинина.

Известная русская поэтесса Елена Благинина посвящала свое творчество детям, написала очень много стихов о детях и для детей Ее стихи учат доброте, послушанию и уважению к старшим, особенно к родителям. Послушаем одно из ее стихотворений

«Посидим в тишине».

Мама спит, она устала…Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу, А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке Луч крадется золотой.

И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!.

Вед: Замечательное стихотворение о заботливой девочке, очень любящей свою маму, несмотря на свое желание побегать и поиграть, она сидит тихонько, наблюдая за солнечным лучом, чтобы не потревожить маму.

Вед: Нам пора, полетели!

Остановка «Награждение»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о детских работах по художественному творчеству «Дома на нашей улице» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт о детских работах по художественному творчеству «Дома на нашей улице» (подготовительная к школе группа) Фото отчёт детских работ по аппликации,конструированию из бумаги и рисованию по теме недели"Дома на нашей улице"Конструирование из бумаги.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Фотоотчёт «Эрудит-игра «Здравствуйте, товарищи дети!» по творчеству С. Маршака в библиотеке» (подготовительная группа)Фотоотчёт «Эрудит-игра «Здравствуйте, товарищи дети!» по творчеству С. Маршака в библиотеке» (подготовительная группа) Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт литературной эрудит – игры для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуйте, товарищи дети!», посвящённой.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Квест-игра в библиотеке «Путешествие в Лукоморье» по творчеству А. С. ПушкинаКвест-игра в библиотеке «Путешествие в Лукоморье» по творчеству А. С. Пушкина Квест-игра в библиотеке «Путешествие в Лукоморье» Задачи: Систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Приобщать дошкольников.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Мастер-класс по изобразительному творчеству «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» ко Дню детских ладошек на МAAMМастер-класс по изобразительному творчеству «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» ко Дню детских ладошек на МAAM Мастер – класс изобразительного творчества «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» Шелехина Нина Сергеевна 1 июня отмечается международный.

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова»Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить.

Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателем С. Я. Маршака и его творчеством. Задачи. • Социально - коммуникативное.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие по творчеству детских писателей
Опубликовано: 8 мая 2023 в 09:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД