Игра-путешествие «Учим правила дорожного движения» (старшая группа)

Александра Власова
Игра-путешествие «Учим правила дорожного движения» (старшая группа)

Автор: Власова Александра Александровна, воспитатель

МБДОУ ЦРР – д/с № 56 г. Глазов Удмуртская Республика

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Программные задачи:

Образовательные:

• Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах.

• Познакомить с видами светофоров.

• Довести до сознания детей важность сигналов светофора.

• Формировать представления об улице, её основных частях.

• Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.

• повторить дорожные знаки.

Развивающие:

• Развивать сенсорные представления (знания об основных цветах).

• Развивать умения соблюдать правила дорожного движения

• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

• Продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки во время проведения мероприятия.

Воспитательные:

• Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация, подносы, пазлы

Предварительная работа:

Беседа по тематической выставке «Правила дорожного движения»;

Подготовка презентации на компьютере.

Подготовка пазлов (дорожные знаки)

Итеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Программно-методическое обеспечение:

1) Стеркина Р. Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

2) Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

3) Фисенко М. А. «ОБЖ. Старшая группа».

4) Интернет-ресурсы

Содержание:

1. Вводная часть (слайд 1)

Есть правила на свете

Должны их знать все дети

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила дорожного движения живут.

Чтобы туда попасть

Нужно сказать волшебные слова:

Знаем правила мы все

Мы уверены в себе.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

(первый раз читает ведущий, второй раз повторяют вместе)

слайд 2

Наш садик и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул автомобилей. Они мчатся на большой скорости по проезжей части (показывает указкой).

(фронтальный ответ: проезжая часть)

Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар (показывает указкой).

(фронтальный ответ: тротуар)

2. Основная часть (слайд 3)

- Чтобы правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Давайте их повторим вместе.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители! (Ю. Яковлев)

Ребята, а как вы думаете, кто участвует в дорожном движении? (водители и пешеходы)

Правильно, участники дорожного движения – это водители и пешеходы.

Как называют людей, которые ходят по тротуарам? (пешеходы)

Как называют людей, которые находятся за рулём? (водители)

Слайд 4

Водители управляют разными транспортными средствами.

А какими, вы узнаете, отгадав загадки.

Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)

Ребята, каждый человек должны знать правила дорожного движения для пешеходов. (Слайд 5)

Правило 1. “Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Ребята, что не разрешается делать на проезжей части? (бегать, играть)

По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Слайд 6

Правило 2. “Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (ответы детей)

Слайд 7

Правило 3. “Не беги через дорогу”

- Скажите, что может случиться если бежать через дорогу? (ответы детей)

Слайд 8

- А теперь я вас проверю,

Игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Вставайте около стульчиков, я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте, если “да”, то хлопайте в ладоши, если “нет”, то топайте ногами.

Игра “Да, нет”.

Быстрая в городе езда? - Нет.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? - Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Слайд 9

Правило 4. “Переход проезжей части”

Там где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Расскажите, как вы переходите проезжую часть? (ответы детей)

1. Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

а) Переход в местах, где есть светофор.

б) Переход в том месте, где есть знак «Пешеходный переход» и «Зебра».

Вызвать одного ребенка, чтобы он показал, как переходить дорогу.

Сопровождать действия словами.

Посмотреть налево и направо, если нет машин, то идти по «зебре» до середины дороги. Остановиться на белой полосе и ещё раз посмотреть налево и направо и потом продолжить путь.

Слайд 10

Правило 5. “Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

- Для чего нужно быть внимательным на дороге? (ответы детей)

Слайд 11

Начинаем разговор про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Для чего нужен светофор? (ответы детей)

Кто из вас знает, какие бывают светофоры? (ответы детей)

Светофоры могут быть вертикальные (показ).

Красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный - снизу).

Светофоры бывают горизонтальные (показ).

Красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный - справа.

Ещё бывают светофоры с отсчётом времени, которые показывают, сколько времени ещё будет гореть зеленый сигнал.

Ребята, расскажите, что вы знаете про цвета светофора? (ответы детей)

Слайд 12

Все внимание! Все внимание!

Говорит вам желтый свет

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет.

Не спешите! Посмотрите,

Посмотрите на меня.

Не спешите! Потерпите до зеленого огня.

Слайд 13

Светофор мигнул – и раз -

Вдруг открыл зеленый глаз.

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Слайд 14

Красный свет – сигнал тревоги

В светофориных глазах

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

Даже если вы спешите

На работу иль в кино,

Подождите, подождите,

Подождите все равно!

А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.

Слайд 15

Игра «Светофор»

(дети расходятся по залу)

Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы шагаете на месте. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Слайд 16

Ребята, у дорог и улиц есть дорожные знаки. Они нам сообщают разную информацию. Посмотрите, какие разные знаки! Кто знает как называются эти знаки? (ответы детей).

Показывает знаки, дети называют («пешеходный переход», «внимание дети», он устанавливается около школ, автобусная остановка, движение запрещено, автозаправочная станция)

Мы вспомнили некоторые знаки, но их гораздо больше. И что бы вы их не забывали приглашаю вас поиграть в игру «пазлы».

Игра «Пазлы»

(Группа делится на команды. На столах расположены пазлы со знаками.)

Дети собирают. Проверка. Подходят к каждому столу по очереди, команда называет какой знак собран.

Молоды, ребята. И с этим заданием вы справились.

Слайд 17

3. Заключительная часть

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

- Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Я очень надеюсь, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах!

Слайд 18

Будьте здоровы! До свидания!

Прикреплённые файлы:

znak-ppt_k5p1f.ppt | 4463,5 Кб | Скачан: 146
 
Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Игра-путешествие «Учим правила дорожного движения» (старшая группа)
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 20:46
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...