Получи документы

Игра-путешествие с элементами экспериментирования «По воде, по земле и по воздуху» (подготовительная группа)

ГАЛИНА САМСОНОВА
Игра-путешествие с элементами экспериментирования «По воде, по земле и по воздуху» (подготовительная группа)

Программные задачи:

Дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран;

Закреплять знания детей о разнообразии мира животных и совершенствовать умение составлять связный о них рассказ;

Формировать представления детей о водном пространстве нашей

Земли, о свойствах воды: морской и пресной;

Расширять знания детей с целью обогащения сюжетов творческих игр;

Воспитывать любовь к родному краю. Развивать творческое

воображение.

Публикация «Игра-путешествие с элементами экспериментирования „По воде, по земле и по воздуху“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети, мир, в котором мы живем, очень большой. На планете Земля много стран, включая нашу Россию. Они находятся так далеко друг от друга, что добраться из одной страны в другую можно только с помощью разных видов транспорте.

Какие виды транспорта Вы знаете?

У нас сейчас зима, а как хорошо было бы сейчас вернуться в лето. Предлагаю на самолете полететь в жаркую Африку.

Вот летное поле. Готовьте самолеты. Самолеты располагайте так, чтобы не случилась авария при взлете. Крылья расправили. Завели моторы.

Сначала он работает тихо и медленно: «так-так-так», потом все быстрее: «тук-тук-тук» и наконец мотор взревел: «р-р-р».

Убрали шасси. Траекторию полета буду указывать я - главный диспетчер. Полетели. Сначала медленно, набирая высоту, а теперь быстрее. Летим друг за другом, чтобы не столкнуться в небе (влево, вправо, по диагонали и т. д.).

Посмотрите, под нами река Лимпопо, где мучились бедные бегемотики, которых лечил доктор Айболит. А вот и саванна. Приземляемся.

Выпускаем шасси, выключаем моторы. Сколько здесь дивных животных!

А знаете ли Вы ребята, какое животное называют царем зверей? Кто может рассказать о нем?

Лев.

Льва за гриву и внушительный вид называют царем зверей. Водится он в Африке и Индии. У них отличное зрение, сильно развито обоняние и слух. Львы охотятся ночью, а днем отдыхают.

А теперь отгадайте загадку:

Он высокий, он огромный

Он похож на кран подъемный.

Только это кран живой

С настоящей головой

(жираф)

А кто расскажет о жирафе?

Жираф

Жираф - самое высокое животное в мире.

Живут жирафы группами по 6-10 особей. С самцом - вожаком во главе. Любимая еда - листья акации. Пока остальные едят, один жираф следит, нет ли хищников. Жираф может несколько месяцев не пить воды. Редкий зверь отважится напасть на великана, даже лев.

Следующая загадка:

Серый толстый великан

Нос, как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый. (слон)

Слон

Слон - самое крупное животное, ростом до 4-х метров. Он очень силен, но не любит ссориться. Группа слонов постоянно кочует под руководством старой самки. Самое интересное у слонов -это хобот. Им он набирает воду, нюхает, срывает корм и сует его в рот, ласкается и даже обнимается.

Слонам приходиться много ходить, чтобы найти достаточно корма и воды для своего огромного тела.

Ребята, смотрите, чайки над нами кружатся. А это значит, что мы находимся на морском побережье. Ведь Африка огромная часть суши, которая омывается со всех сторон морем. Давайте присядем на теплый песок и поиграем на нем.

Наберите в руки воображаемый песок.

Сильно сжав пальцы в кулак, удерживаем песок в руках. Посыпать на колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела (2-3 раза)

Ребята, чтобы попасть в другую часть света, нам нужно переплыть море.

Давайте построим корабль и придумаем ему название. Ведь как корабль назовем, так на нем и поплывем.

Выбираем капитана (одеть костюмы)

К. : занять всем свои места. Сняться с якоря. Полный вперед.

В. : Как по морю глубокому, океану широкому бежал белый, белый корабль, но не вез он товары в страны заморские. Был тот корабль научный, выпытывал тайны у моря - океана. Бежит белой чайкой по волнам. Но вдруг словно на подводную скалу налетел. И ни с места.

К. : Что случилось?

Ц. : Я пучины повелитель, грозный царь соленых вод. И хотите не хотите, только дальше извините, Ваш, корабль не пойдет. Вот.

К. : Это как же Вас понимать, Ваше морское величество? За что такая немилость?

Ц. : Да скучно мне что-то. У Вас у людей и телевизоры, и компьютеры, а у меня какое развлеченье? Вот поиграю корабликом, потом утоплю.

К. : Чудишь ты, морское величество. Какое же это веселье корабли топить? Да и не под силу тебе с нашим кораблем справиться.

Ц. : А я вот бурю напущу на Вас.

В. : Хвастаешь морское величество. Мы ведь сами тебя удивим чудесами, сами бурю устроим!

Ц. : А как?

В. : Очень просто. Милости просим на борт.

Возьмем блюдечко с водой - оно будет у нас морем, а Вы, ребята, станете ветром. Подуйте на море. Видите, вода словно задрожала, по ней побежали волны. Точно также настоящий ветер поднимает волны на настоящем море.

Ц. : Удивили вы меня, ребята! А куда Вы плывете? Можно мне с вами?

К. : Мы путешествуем!

Д. : Пить хочется!

В. : Ребята, а вот воды мы с Вами не взяли. Что же нам делать? Давайте зачерпнем воды и попьем. Какая же на вкус морская вода?

Д. : Соленая!

В. : А можно ли такой водой утолить жажду?

Д. : Нет!

В. : Вот почему надо брать воду на корабль. Корабль терпит крушение, люди погибают от жажды.

К. : Смотрите, бери!

Ну вот мы и на суше. Переплыли в Европу. Может Вы слышали о немцах, французах, итальянцах и других народах, которые живут в странах Европы?

Это Вы будите изучать в школе. А в какой стране мы с вами живем?

Страна Россия очень огромная. Много в ней городов, деревень, поселков. В одном из таких поселков мы с Вами живем. Как он называется?

У каждой страны есть свой герб и гимн.

Есть такие символы и в нашем Нарышкино.

Посмотрите на герб нашего поселка.

Он символизирует наш хлебородный край. А гордый Орел защищает нашу родную землю.

А сейчас состоится фото - экскурсия по нашему поселку, на которых мы увидим знакомьте места.

На этих фотографиях мы видим поселок с высоты птичьего полета. Весь поселок пересекает прямая как стрела центральная автотрасса.

А кому знакомо это здание?

А какой прекрасный вид открылся перед нами!

Вы узнали это место?

Ни один раз мы с вами были здесь.

А недалеко от парка находится Дом культуры, где проходят праздничные концерты.

А вот перед нами историко-краеведческий музей, где собраны различные материалы по истории нашего края. Что еще интересного ждет нас на центральной улице, кстати, как она называется?

Ребята, а где проходят спортивные соревнования?

А немного в стороне от центральной улицы стоит одно здание с красивыми башенками. Ребята, Вы узнаете это здание: (школа №1)

Двигаемся дальше и видим витрины нашего центрального магазина «Универсам», где мы с вами как покупатели часто бываем.

А вот сюда мы приходим в качестве читателя.

Перед нами центральная библиотека.

Когда вы пойдете в школу, то обязательно станете читателями и узнаете много интересного. И вот наконец перед нами здание интересной современной архитектуры - здание, которое находится рядом с нашим детским садом, а значит наша экскурсия подошла к концу.

Мы вновь вернулись в свой родной детский сад.

Сегодня мы вместе путешествовали по свету, но как хорошо нам не было в дальних краях, мы всегда с радостью возвращаемся домой.

И сейчас дети напомнят всем нам текст гимна нашего поселка, который написал наш земляк Анатолий Петрович Иванов.

Вот и закончилось наше путешествие из которого мы узнали много нового и интересного.

Публикации по теме:

«Солевары». Конспект НОД по краеведению с элементами экспериментирования (подготовительная группа) Цель занятия : Продолжать знакомить детей с историей города, одного из предприятий- сользавода. Развивать интерес к экспериментированию.

Дидактическая игра с элементами экспериментирования Логопедическая подготовительная группа «Очисти водоем» Цель: Учить анализировать назначение предмета, его свойства и особенности для решения проблемной ситуации. Оборудование: Аквариум с камнями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие с элементами экспериментирования «По воде, по земле и по воздуху» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 мая 2015 в 17:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД