Получи документы

Игра-развлечение «Зимняя сказка»

Инна Антипова
Игра-развлечение «Зимняя сказка»

Игра-развлечение

Ход.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка», «Познание».

Задачи:

Коммуникация:

1. Продолжать учить детей использовать графические схемы при составлении описательных рассказов.

2. Развивать связную речь, эмоциональную сферу и эмпатию, наблюдательность, интерес к окружающему миру.

3. Расширить словарный запас слов, отражающий новые знания об окружающем мире.

Познание:

4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нему, научить видеть красоту окружающего мира.

Публикация «Игра-развлечение „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы:

Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Музыка:

Развивать умение передавать веселый, радостный характер песни, петь естественным голосом, прислушиваться пению других детей;

Совершенствовать способность к выразительному воплощению игровых образов;

Воспитывать любовь к музыке.

Словарная работа: вьюга, метель, оттепель, гололёд, погрузились в зимний сон, белым одеялом, спячка, кочующие птицы, порывистый ветер, снегопад, кружевные, ажурные, искрящиеся, хрустальные, узорчатые.

Предшествующая работа:

1. Наблюдение за живыми объектами природы во время экскурсий и

Прогулок.

2. Чтение художественных произведений.

3. Рассматривание картин, иллюстраций.

4. Индивидуальная работа с детьми.

Материал:

-- Сюжетные картины по временам года-слайды.

-- Снежинки-схемы для описательного рассказа.

-- Матушка-зима—взрослый или перевоплощение воспитателя.

-- Материал для составления снеговика /вырезанные части для сборки снеговика/.

-- Грамзапись «сказки «Старик-годовик»».

-- Магнитофон.

Ход занятия

Вход: Дети заходят под музыку и поют песенку про зиму.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А куда? Догадайтесь сами, посмотрев по сторонам.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно! К прекрасной, морозной, сказочной, волшебной матушке-зиме. Сегодня мы будем составлять рассказ о красавице зиме.

Звучит таинственная музыка и грамзапись сказки «Старик-годовик»

Воспитатель: Ой ребята, кажется, сказка к нам идёт. Садитесь на корточки послушаем сказку.

О каких птицах идёт речь в сказке?

Дети: О месяцах времён года.

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стульчики. А какие времена года вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатели: Хорошо. К нам сегодня придёт необычная гостья, а кто—узнаете, отгадав загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: ответы детей. /зима/

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Входит зима в нарядном костюме. /можно перевоплощаться самим/.

Зима: Здравствуйте, ребята.

Ребё нок: Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица—душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-Зима!

Воспитатель: С чем пришла зима?

Зима: С загадками. /загадывает загадки детям/

1. Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует как художник

Он узоры на окне. /Мороз/

2. И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. /Иней/

3. Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою

Что за чудо мотыльки

Кружат над тобою? /Снежинки/

Зима: Молодцы, все мои загадки отгадали, а любите ли вы меня детушки? Чем можете порадовать?

Воспитатель: Расскажем зимушке-зиме стихотворения?

Дети: 1. Зима.

Что случилось? Посмотри!

Выгляни в окошко—

Белый-белый лес вдали, белая дорожка,

Крыши белые домов и верхушки у столбов,

И дощечки на заборе в головном стоят в уборе.

Все пригорки побелели, все дворы и все поля…

Как в большой-большой постели, спит усталая земля.

2. Зимушка-зима.

Снег ложится тихо, мягко

На деревья, на дома.

Побелела всю округу

Раскрасавица- зима

Всем на праздник подарила

Ёлок хвойный аромат,

Разрумянила морозом

Щёки взрослых и ребят.

3. Русская зима.

Гуляет русская зима,

Останови её попробуй!

Махнёт рукой- бела земля,

Махнёт другой- растут сугробы!

Белит деревья и дома,

Морозит, устали не зная,

Гуляет русская зима

Морозная, не злая.

Зима: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши стихотворения, но мне пора идти. У меня очень много дел: надо землю снегом покрыть, реки заморозить. А память обо мне я вам дарю снежинки.

Зима прощается, уходит.

Воспитатель: и Д: До свидания зима. Приходи к нам на новогодний праздник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на снежинки? Какие они?

Дети: ответы детей. /прозрачные, хрустальные, блестящие, искрящиеся, кружевные, хрупкие, узорчатые, вырезные, белые, пушистые, ажурные, холодные, лёгкие снежинки.

Воспитатель: Чтоб эти красивые снежинки не растаяли, положим их на белый снег. Ой, ребята, эти снежинки не простые. Что же на них нарисовано?

Дети: ответы детей/схемы/

Воспитатель: что можно сделать этими схемами?

Дети: ответы детей. /составлять рассказы/.

Воспитатель: Давайте составим рассказ о зиме. Каждый выйдет, выбирает снежинку и начинает рассказывать. А ваши рассказы мы запишем, а вечером дадим родителям послушать. Начинает Лиза, дальше продолжит…

Солнце /какое?/

Небо /какое?/

Земля /какая?/

Деревья /какие?/

Ветер /какой?/

Что делают животные?

Что делают птицы?

Чем заняты люди?

А теперь составим один большой рассказ. Кто хочет рассказать? Дима, расскажи пожалуйста? А остальные дополняют.

Умницы! Очень хорошо рассказали о зиме. А играть-то любите?

Музыкальная игра «Зимушка-зима» /Игра с песней и движениями, в конце игры, дети строят интересные ледяные фигуры и дают названия/.

Воспитатель: Молодцы! А что вы любите строить из снега?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А сегодня мы будем строить необычного снеговика. Какая хитрая зима, посмотрите, она нам оставила детали для построения снеговика.

Построение снеговика.

Воспитатель: Ой какой замечательный получился снеговик. Садитесь на корточки вокруг снеговика, расскажите какой он? /описание снеговика/.

Кто знает стихотворение про снеговика?

Дети: Бравый снеговик.

Снеговик ты, снеговик!

С детства к холоду привык!

Ты надел кастрюлю ловко,

Из углей твои глаза.

Нос твой красная морковка-

Твоя гордость и краса!

Снеговик ты, снеговик!

С детства к холоду привык!

Воспитатель: Наш снеговик даже повеселел. Все ребята закрыли глазки, представьте, наступила ночь, все дети ушли домой, а снеговик остался один. Какие приключения могут случиьтся с ним. Подул холодный ветер…Залаяла собака…Вокруг никого…Как мы можем ему помочь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Все ребята молодцы! Очень интересно прошло наше путешествие. Что же вам больше всего понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо. Продолжим в следующий раз.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-развлечение «Зимняя сказка»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 13:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД