Папки-передвижки

Игра «Убери лишнее» для младших дошкольников

Светлана Борщева
Игра «Убери лишнее» для младших дошкольников

Цель: научить детей объединять объекты по их свойствам и признакам.

Занятие проводится по подгруппам не более 4-х человек.

Материалы:

Имитация: фруктов, копытных рогатых животных, обуви, картинок с разными частями тела. Стол,корзинка для " лишних предметов",медали из голографической фольги.

Ход занятия:

1-ребенок подходит к столу.

На столе в одну линию лежат фрукты: яблоко, груша,апельсин,слива,вишня между ними лежи разноцветный мячик.

Воспитатель предлагает ребенку выбрать, то что здесь лишнее.

Что он не сможет съесть? Этот предмет ребенок кладет в корзинку.

Публикация «Игра „Убери лишнее“ для младших дошкольников» размещена в разделах

2 -ребенок подходит к столу.

На столе в одну линию стоят копытные животные: олень, корова, козел,баран между ними лежит рыба.

Воспитатель так же предлагает убрать животное лишнее по мнению ребенка. Воспитатель помогает малышу наводящими вопросами. У кого нет ножек? Кто не может скакать? У кого рожки не растут? Далее лишний предмет тоже оказывается в корзине "лишних".

3-ребенок подходит к столу.

На столе лежит обувь заранее приготовленная воспитателем. Это босоножки, сапожки, ботинки, тапки и между ними смешная папка.

Воспитатель интересуется что здесь лишнее?Если ребенок сам не справляется помогает наводящими вопросами. Что мы одеваем на ножки? А шапку тоже можно туда одеть? Так, что здесь лишнее? Малыш убирает этот предмет в корзину.

4-ребенок подходит к столу.

На столе крупные картинки с частями тела: нога, рука, голова,туловище,и хвост. Ребенок так же должен выбрать лишнее и убрать это в корзинку.

Затем дети меняются заданиями.

Тому, кто быстрее всех справился с заданием, торжественно вручается медаль.

Данная игра не только учит объединять объекты, по их виду и назначению, но и позволяет в некотором роде определить коэффициент интеллекта на данном уровне.

Публикации по теме:

Исследование представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье Вопросы по разделу «Строение человеческого тела» 1. Кто это? (показ картинки человека с чётко выраженными частями тела без выделения внутренних.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе Цель: закреплять умение делить объекты живой и неживой природы на группы, продолжать учить детей выделять признаки объектов о объединять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра «Убери лишнее» для младших дошкольников
Опубликовано: 18 октября 2014 в 00:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД