Лучший педагог года

Игра «Угадай по описанию» (самостоятельная коммуникативная деятельность)

Ирина Сеньковская
Игра «Угадай по описанию» (самостоятельная коммуникативная деятельность)

Задачи: Вызвать интерес к составлению описательных загадок. Закреплять умение называть предметы одежды, обуви, головных уборов по слову-описанию, перечисленным признакам. Поддерживать самостоятельность в выборе картинок-схем для составления загадок. Побуждать договариваться при выборе схем, соблюдать правила игры: слушай загадку до конца, а потом говори отгадку. Осуществлять самоконтроль за связностью речи.

Публикация «Игра „Угадай по описанию“ (самостоятельная коммуникативная деятельность)» размещена в разделах

Материал: фланелеграф, ширма, предметные картинки в конверте по теме «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», картинки-схемы для описания, фишки, Незнайка, раскраски.

Мотивация: Незнайка очень любит загадывать загадки, но не умеет их сам придумывать, надо помочь Незнайке - научить придумывать загадки.

Ход деятельности:

В - ль: Ребята, к нам в гости пришёл… (показ изображения Незнайки)

Дети: Незнайка!

В-ль от лица Незнайки: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка:Я очень люблю загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? (Да)

Незнайка: А умеете сами их загадывать? (Да)

Незнайка: Расскажите мне, пожалуйста, где можно найти загадки?

Дети: Загадки можно найти в книгах. Можно вспомнить загадки, которые учили. А можно попросить маму (папу и др., чтобы загадали. А можно самим придумать загадки.

Незнайка (удивляется) : Самим придумать загадки! А как это сделать?

В-ль: Ребята, хотите помочь Незнайке. (Да) Научим Незнайку загадывать загадки?

Незнайка: Ой, а ведь даже картинки с разной одеждой, обувью, головными уборами принёс. Придумаете об этих предметах загадки?

Дети: Да!

(игра «Угадай по описанию»).

В-ль: Где вам удобно будет играть : у доски, или на ковре? (дети выбирают место). Что вам понадобится для игры? Какие картинки-схемы вам помогут? (дети готовят фланелеграф, предметные картинки по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы», картинки-схемы). Как будете поощрять отгадавшего загадку? (использовать фишки).

В-ль: Ребята, расскажите Незнайке, как будем играть, и какие правила необходимо соблюдать во время игры.

Дети: Сначала выберем водящего считалкой. Водящий выбирает картинку и загадывает загадку по схеме. Надо слушать загадку до конца и говорить отгадку на ушко. Он выслушивает всех желающих. Если отгадали правильно, водящий даёт фишку. Кто первым отгадал загадку – становится водящим.

Выбираем водящего считалкой «На золотом крыльце сидели…»

Воспитатель вместе с Незнайкой садиться вместе с детьми отгадывает и загадывает загадки (допускает ошибки (в поведении) или показывает положительный пример по ситуации). Например, «Это одежда. Оно сшито из ткани. У него есть короткие рукава, юбка, оборка, пояс. Оно красного цвета в горошек. Его носят девочки, женщины. Что это?» (платье) или «Это обувь. Они сшиты из кожи. У них есть носок, пятка, шнурки, подошва. Они коричневого цвета. Их носят мальчики, мужчины. Что это?» (ботинки).

Незнайка: Какие интересные загадки вы загадали и все правильно их отгадали! А теперь можно я попробую загадать вам загадку, слушайте внимательно! ( воспитатель от лица Незнайки загадывает детям загадку: «Она тёплая, меховая. У неё есть завязки. Её носят (на голове) поздней осенью и зимой. Что это?» (шапка)

Незнайка: Молодцы! Ребята, как интересно мы с вами поиграли! Посчитайте у кого, сколько фишек (дети считают и определяют по количеству фишек призовые места, поощряют аплодисментами).

Незнайка: Спасибо вам, теперь я научился загадывать загадки. Вы очень дружные ребята, а это вам подарки – чудесные раскраски.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой шкафчик» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию настольную игру. Данная игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста для.

Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»)Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы») Цели игры «Волшебный фонарик»: 1. Развивать умение согласовывать числительные с существительными. 2. Развивать зрительное внимание. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Угадай по описанию» (самостоятельная коммуникативная деятельность)
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 23:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД