МААМ-картинки

Игра в почту (средняя группа). (14 фото)

Марина Кочевалова
Игра в почту (средняя группа).

Совсем недавно темой недели у нас был "Город", и помимо прочего, мы рассматривали картинки и обсуждали, что из этого есть у нас рядом с домом, как часто мы (или родители) туда ходим и что там делаем.

И тут я с ужасом узнала, что мои детки понятия не имеют, зачем нужна почта. "Это такой магазин, где продаются письма! Там сидит почтальон и продаёт письма". - "Кому же он их продаёт?" - "Как это кому? Тем, кто хочет получать письма!"

После такого ликбеза не поиграть с детьми в почту я просто не могла. :)

Публикация «Игра в почту (средняя группа),» размещена в разделах

Писать большинство детей из моей группы пока умеет только своё имя, читать большинство детей не умеет совсем (это средняя группа). Поэтому я предложила им нарисовать рисунки.

Собрала фотографии детей, наклеила на листочек, подписала под каждой фотографией имя ребёнка. А потом написала имена всех детей на бумажках и разложила их на столе - сначала хотела перевернуть, чтобы никто не подсмотрел, кому чьё имя достанется; но в итоге положила бумажки лицом вверх, чтобы те, кто начинает читать, могли дополнительно попрактиковаться. Ну а те, кто читать совсем не умеет, всё равно же не сразу узнают, кому они будут рисовать письмо.

Игра в почту (средняя группа).

Дети разобрали бумажки с именами; кто смог - прочитал, кто не смог - пошёл сравнивать написанное на бумажке с написанным под фотографией.

Фото №1 Совсем недавно темой недели у нас был Город и помимо прочего мы рассматривали картинки и обсуждали что из этого есть у нас рядом с домом как часто мы или родители туда ходим и что там делаем

Когда все убедились, что знают, кому предназначается их письмо, уселись рисовать. Обсудили, что рисовать будем то, что понравится адресату письма.

У более младших деток (у меня в группе есть несколько трёхлетних детей) возникли сомнения.

- Я не знаю, что нарисовать для Сони!

- Ну, давай подумаем, что ей может понравиться?

- Я не знаю!

- Так давай же подумаем. Как ты считаешь, ей понравится таракан?

- Эээ. Наверное, нет.

- И я так думаю. А цветы ей понравятся?

- Да.

- А сердечки?

- Да.

- Вот, давай тогда, может быть, для нее нарисуем цветы и сердечко.

Фото №2 И тут я с ужасом узнала что мои детки понятия не имеют зачем нужна почта

Когда рисунки были готовы, мы начали рассматривать конверты - для этого я принесла из дома несколько настоящих писем. Обсудили, что в правом нижнем углу мы пишем имя того, для кого письмо предназначается, а в левом верхнем - своё.

Фото №3 Это такой магазин где продаются письма Там сидит

Написали имена (и снова пришёл на помощь лист с именами и фотографиями, вложили в каждый конвертик, помимо рисунка, сюрпризик в виде большой наклейки с каким-нибудь животным, и запечатали конверт.

Фото №4 Почтальон почта

Потом наклеили "марки" - я, к сожалению, не засняла этот процесс, но роль марок сыграли маленькие наклейки, которые я откопала дома.

Запечатанные письма с марками бросили в почтовый ящик, который я сделала накануне из коробки из-под чайника, обклеив её бумагой и раскрасив.

Фото №5 Знакомство с профессией почтальон и продаёт письма

Второй этап игры - сортировка и доставка писем.

"Сотрудники почты" достали письма из ящика и ставят печати сверху на марку, как на настоящих письмах.

Фото №6 Кому же он их продаёт Как это кому Тем кто хочет получать письма После такого ликбеза не поиграть с детьми в почту я просто не могла

Потом письма нужно было рассортировать.

Здесь может быть несколько вариантов. Сначала я хотела, чтобы дети доставляли письма друг другу в шкафчик и сортировать, соответственно, предполагала по номерам шкафчиков (например, с 1 по 5, с 6 по 10 и так далее). Но в итоге решила всё же продолжить делать упор на знакомство с буквами, поэтому сортировали юные работники почты по первой букве имени адресата.

Фото №7 Публикация Игра в почту средняя группа размещена в разделах Игры для детей Почтальон почта Фото №8 Знакомство с профессией Средняя группа Темочки Писать большинство детей из моей группы пока умеет только своё имя читать большинство детей не умеет совсем это

А потом самое интересное - доставка писем!

Почтальон достаёт письмо из своей сумки, читает, кому оно предназначено - достаточно определить первую и вторую букву имени, дальше уже можно догадаться - и вручает письмо адресату.

Фото №9 Средняя группа средняя группа Фото №10 Поэтому я предложила им нарисовать рисунки

Некоторые дети переживали, что "это же не моё письмо, это не я его писал!" - и это здорово, потому что появился лишний повод поговорить о том, кто и кому пишет письма.

Некоторые боялись открывать конверт - он же порвётся! И снова повод поговорить о том, что неважно, как в итоге будет выглядеть сам конверт, в котором получено письмо - с демонстрацией моих собственных конвертов с письмами, которые получала я, у меня далеко не всегда получается вскрыть их аккуратно - потому что самое важное находится не на конверте, а внутри него.

Теперь у нас в группе есть вот такой уголок для игры в почту.

Фото №11 Собрала фотографии детей наклеила на листочек подписала под каждой фотографией имя ребёнка

Слева лежат конверты - в первый раз мы посылали письма в настоящих конвертах, а для игры я наделала самодельных. Там же, с конвертами, лежит клей, чтобы их заклеивать.

Корзиночка с карандашами и мелками, корзиночка с наклейками, которые можно класть в письма в качестве сюрпризов.

Еще в одной корзиночке лежат "марки" - маленькие наклейки.

Справа - стопка листочков для писем. А круглая баночка в середине стола - это печати, которые сверху на марку будет ставить почтальон.

А на соседнем столе - почтовый ящик.

Фото №12 Ну а те кто читать совсем не умеет всё равно же не сразу узнают кому они будут рисовать письмо

Надеюсь, что кому-нибудь моя идея пригодится и подарит вдохновение - дети получили от игры море удовольствия.

Весь вечер все продолжали писать друг другу письма, и даже мне пришло одно.

Далеко не сразу почтальон смог расшифровать, кому оно адресовано)

Фото №13 Дети разобрали бумажки с именами кто смог прочитал кто не смог пошёл сравнивать написанное на бумажке с написанным под фотографией
Публикации по теме:

Мы стали краеведамиМы стали краеведами Совсем недавно мои маленькие почемучки стали краеведами. Это четвертое поколение детей - краеведов. Наш клуб дети любят. Здесь мы знакомим.

Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка.Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка. Сколько радости приносят домашние животные детям! Но, к сожалению, в группах запрещено держать даже рыбок. Мы с пониманием относимся к.

Автор публикации:
Игра в почту (средняя группа).
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 16:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД