Получи документы

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы — лучшие пешеходы»

Ольга Галиханова
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы — лучшие пешеходы»

Викторина «Мы-лучшие пешеходы».

Доминирующая область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Цель: проверить уровень знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста „Мы — лучшие пешеходы“» размещена в разделах

Задачи: совершенствовать знание детей правил дорожного движения, правил безопасного поведения на дорогах и улицах, в транспорте, активизировать и обогащать словарь детей словами «Дорожный знак», «Светофор», «Пешеход», «Переход», «Регулировщик», развивать произвольное внимание, память, мышление, способность детей находить правильное решение в трудной ситуации, основываясь на имеющийся опыт и знания правил дорожного движения, воспитывать у детей желание помогать друг другу, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, целевая прогулка «Виды транспорта и движение пешеходов». Оборудование: картины-плакаты по правилам дорожного движения, детали знаков пешеходный переход и остановка общественного транспорта, детали светофора, круги желтый зеленый красный, картины со специальным транспортом и легковым автомобилем, табло, жетоны, эмблемы команд, сигналы- колокольчики.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проводим игру-викторину «Мы-лучшие пешеходы». В игре участвуют две команды: команда «Светофорики» и «Пешеходики».

II. Основная часть:

- Команды, займите свои игровые места. У каждой игры есть свои правила и у нашей игры Правила таковы: Если вы готовы ответить, звоните в колокольчик. Кто первый звонит тот и отвечает. За правильный ответ жюри выдает жетон. Если команда отвечает неверно, слово другой команде. В конце игры жюри подведет итоги. Выигрывает та команда, которая набирает большее число баллов. Если игроки нарушают тишину или выкрикивают, они лишаются жетонов. Итак, счет 0:0

Конкурс 1.

- Вам предлагаются загадки. Кто знает отгадки, звонит в колокольчик.

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор).

2. Дом на улице идет,

На работу всех везёт.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус).

3. Странная зебра: не ест и не пьет, но без еды и питья не умрет. (переход пешеходный).

4. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик).

5. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай).

6. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой (велосипед).

-Подведем итоги. Слово жюри.

Конкурс 2.

-На столах находятся детали светофора и 2 знаков. Вам нужно собрать светофор и знаки. Кто первый выполнит задание, звонит в колокольчик. (дети собирают знаки пешеходный переход и остановка автобуса, звучит музыка).

-Что обозначают эти знаки?

-Подведем итоги. Слово жюри.

Конкурс 3.

- Сейчас общая игра. Вы должны внимательно послушать, подумать и ответить «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы с этим согласны. А если вы так поступать не будете, то просто молчите.

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

-Кто бежит вперед так скоро

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

- Ответит кто без промедления,

Что желтый свет-предупреждение?

- Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет в мячик?

- Слово жюри.

Физминутка.

Грузовик песок везёт.

Удивляется народ.

«Вот так чудо-чудеса

В нём песок под небеса!»

Конкурс 4.

- Сейчас проверим, можно ли вас назвать хорошими пешеходами. Мы будем задавать вопросы, а вы поднимаете руку, если знаете ответ.

- Как называется часть улицы, по которой проезжает транспорт? Покажите на рисунке ее.

-Как называется часть улицы, по которой двигаются пешеходы. Покажите на рисунке.

- Если пересекаются две улицы, как называется место их пересечения? (показывают по рисунку).

- Кто управляет машиной?

- На какой свет светофора должен стоять пешеход?

- Какие бывают светофоры? (показать по рисунку транспортный и пешеходный).

- Где пешеходы должны переходить улицу? (показывают по рисунку).

- В какую дверь автобуса вы должны входить?

- Как следует поступать, выйдя на остановке?

Жюри, подведите, пожалуйста, итоги.

Конкурс 5.

-Уважаемые игроки! А теперь узнаем, умеете ли вы быть внимательными пешеходами.

Игра : «Пешеход переходит улицу».

- Ведущий показывает зеленый кружок-дети маршируют, желтый-хлопают, красный-замирают. Будьте внимательны! Жюри наблюдает за правильностью ваших действий.

- Слово жюри.

Конкурс 6.

( На доске картинки: скорая помощь, техпомощь, пожарная машина, легковой автомобиль)

- Какая команда первой ответит на вопрос: «Что здесь лишнее? Почему?», та выигрывает этот конкурс.

(Команды думает и звонит колокольчик).

III. Итог.

- А теперь слово жюри.

Жюри подводит общие итоги. Награждение команд.

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Как быть здоровым» .

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой»Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой» Цель: формировать представление детей о достопримечательностях улицы «Любинский проспект». Познакомить с архитектурой зданий. Задачи: Развить.

Игра-викторина «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина на тему: «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста. Цели : Учить детей составлять описательные рассказы по предметам,.

Игра-викторина «Правила движения достойны уважения» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Игра-викторина «Умники и умницы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: 1. Обобщить и уточнить знания детей о животных леса: медведе, волке, лисе, зайце, лосе, белке называть и классифицировать по всем.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы». Цель: повышение психологической готовности детей.

Интеллектуальная игра-викторина «В гостях у феи вежливости» для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина «В гостях у Феи Вежливости» Цель: создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста ООД литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга сказок Дедушки Мороза». С применением ИКТ, здоровьесберегающих,.

Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Цели: • закреплять знания детей о природе; • через эмоциональное отношение формировать устойчивый к ней интерес; • совершенствовать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы — лучшие пешеходы»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 18:35
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД