МААМ-картинки

Игра-викторина «Домашние животные» в старшей группе (5 фото)

Ольга Попова
Игра-викторина «Домашние животные» в старшей группе

«Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто может

Любить

И козла, и осла,

Вовек не сделает зла.»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

— Закрепить названия домашних животных и детенышей, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

Публикация «Игра-викторина „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах

— Формировать навыки поисковой деятельности, самостоятельно находить решение поставленной задачи, обосновывать свои выводы.

Активизировать словарь: щенок, жеребенок, теленок, ягненок.

— Обобщить и закрепить знания детей о внешнем виде, повадках, особенностях поведения.

— Закрепить знания об уходе за домашними животными.

— Воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными, фигурки домашних животных. Чтение художественной литературы о животных : Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского. Отгадывание загадок. Наблюдение за животными.

Оборудование: фигурки домашних животных, картинки с животными, фишки и табло для подсчета очков, подарок - книжка-раскраска по сказке «Рукавичка».

Ход викторины

Воспитатель: В России 30 ноября, в последний день осени, отмечают праздник «День домашних животных». Предлагаю провести викторину «Домашние животные»

— Для этого надо разделиться на две команды и дать командам название. Одна команда - «Котенок», другая команда - «Щенок». Итак, все на месте. Начинаем нашу викторину.

Конкурс №1. Блиц - турнир - «Разминка для ума» - вопросы.

«Блиц» - в переводе с немецкого языка означает «молния».

Вопросы будут идти один за другим, отвечать нужно быстро. Отвечает любой игрок команды.

— Назови крупное рогатое животное? (корова)

— Какие животные дают молоко?

— Какое животное называется домашним сторожем? (собака)

— Кто из животных дает шерсть? (овца, баран, коза)

— Какое животное имеет нос с пяточком? (свинья)

— У какого животного необыкновенная шея? (лошадь)

Конкурс №2 «Помоги найти своих детей»

— У коровы. (теленок)

— У козы. (козленок)

— У кошки. (котенок)

— У собаки. (щенок)

— У лошади. (жеребенок)

— У овцы. (ягненок)

Жюри объявляет итоги

Физминутка «Хозяюшка»

Наша –то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её

Хрюшка собирает

Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).

По столу котище

Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе)

Половичку козочка

Веничком метет. («мести» пол)

Конкурс №3 «Кто где живет?»

Лошадь — в конюшне

Корова — в коровнике

Собака — в конуре

Кошка — в доме

Свинья — в свинарнике

Овца — в овчарне

Конкурс №4 «Польза»

— Корова — молоко и мясо

— Овца — шерсть и мясо

— Свинья — сало и мясо

— Коза — молоко, мясо, шерсть

— Собака — шерсть, охраняет

— Кошка— ловит мышей

Жюри объявляет итоги

Физминутка «Козлик»

Ома – ома – ома (поднимать и опускать голову)

Стоит козлик у дома.

Оме – оме – оме (качать головой вправо – влево)

Хорошо в высоком доме.

Ме – ме – ме (поднимать и опускать голову)

Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения)

Мот – мот – мот (качать головой вправо – влево)

Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)

Конкурс №5 «Угадай, какое животное

Воспитатель описывает животных, дети должны по описанию угадать животное.

Воспитатель: Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.

Дети: Собака.

Воспитатель: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.

Дети: Корова.

Воспитатель: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Кудрявая, короткохвостая, глупая.

Дети: Овца.

Воспитатель: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.

Дети: Коза.

Конкурс №6 «Отгадай»

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А всё стонет она. (Свинья)

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

Жюри объявляет итоги

Физминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках, крадучись)

Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)

Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (вновь и дут по кругу, крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)

Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)

Конкурс №7 «Изобрази без слов»

Дети одной команды должны без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить домашнее животное. Другая команда отгадывает.

Конкурс №8 «Третий лишний»

Воспитатель раздает каждой команде по три фигурки животных. Дети должны назвать кто лишний и почему?

Воспитатель выставляет фигурки домашних животных на стол.

— Где можно увидеть всех этих животных? (ответы детей)

Воспитатель включает песню «Хорошо в деревне летом»

Подсчет очков

Команды получают книжки-раскраски «Рукавичка» в подарок.

Воспитатель: Вот и закончилась игра-викторина. Понравилось вам так играть? Все вы были молодцы! О ком мы сегодня с вами говорили? Кто такие домашние животные?

Воспитатель читает стихотворение Шорыгиной Т. А. «Домашние животные»

Домашних животных я очень люблю :

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши — корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

Игра-викторина «Домашние животные» в старшей группе
Фото «Домашние животные»
Игра-викторина  в старшей группе - фото
Фото №1 Кто любит собак Или прочих животных Серьёзных котят И щенков беззаботных Кто может Любить И козла и осла Вовек не сделает зла Фото №2 Цель обобщить и закрепить знания детей о
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные и их детеныши»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные и их детеныши» Дидактическая игра «Дикие и домашние животные и их детеныши» Цель игры: - закреплять представления детей о диких и домашних животных и.

Дидактическая игра «Домашние животные»Дидактическая игра «Домашние животные» Дидактическая игра "Домашние животные". Подходит для детей первой младшей и второй младшей группы. Цель игры: формировать умение узнавать.

Дидактическая игра с использованием круга Луллия «Домашние животные»Дидактическая игра с использованием круга Луллия «Домашние животные» Дидактическая игра с использованием круга Луллия на тему: «Домашние животные» Цель: • Совершенствовать и закреплять знания детей о домашних.

Дидактическая игра с предметами «Дикие и домашние животные» в средней группе Дидактическая игра с предметами «Дикие и домашние животные» для детей средней группы. Цель: закрепить представления детей о диких и домашних.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Дикие и домашние животные». Задачи НОД: 1. Развивать умения.

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Воспитатель:Халилова Лейла Нагиевна Цель: систематизировать знания и представления детей о домашних животных. Задачи: - образовательные:.

Компьютерная интерактивная игра «Домашние и дикие животные» Автор компьютерной интерактивной игры «Домашние и дикие животные» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена.

НОД с презентацией в старшей группе «Домашние животные» НОД с презентацией в старшей группе «Домашние животные» НОД с презентацией в старшей группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями.

Викторина для детей «Домашние животные и их детеныши» подготовительной к школе группы Викторина в подготовительной к школе группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей.

Викторина «Птицы и животные наших лесов» в старшей группеВикторина «Птицы и животные наших лесов» в старшей группе На прошлой неделе для ребят старшей группы была проведена викторина «Птицы и животные наших лесов». Целью данного мероприятия стало расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Домашние животные» в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 18:23
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД