Лидия Трофимова
Игра — викторина «Помощники в доме» в средней группе
Игра – викторина «Помощники в доме» с детьми средней группы
Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
задачи:
• расширить знания об электроприборах;
• познакомить детей с предметами, которые могут служить источником опасности в доме;
• сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;
• развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• воспитывать желание выполнять работу сообща.
Публикация «Игра — викторина „Помощники в доме“ в средней группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
Конверт с заданиями, разрезные картинки бытовой технике, загадки, письмо из Простаквашино.
Ход игры:
1. Отгадайте загадку:
Окна, крыша, дверь, труба,
Все вы входите туда.
(Дом)
Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали.
Расхотелось пить из лужи или реки, придумали водопровод. Жарить мясо на костре неудобно-изобрёл электрическую плиту. А сколько электрических приборов придумано, о которых мы сегодня и поговорим.
Сегодня у себя на столе нашла письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Послушайте: «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком приехали в гости к д. Фёдору и обнаружили у них много интересных вещей. Эти предметы Шарик сфотографировал своим фото ружьём. Расскажите что это, для чего они нужны, как ими пользоваться»
(достаёт из конверта фотографии, раздаёт детям)
Ребята, что же сфотографировал Шарик, вы узнаете, если соберёте осколочные картинки.
- Что у тебя получилось?.
-А у тебя…
- Как одним словом можно назвать эти предметы?
- Повторяем все вместе. (Электроприборы)
-А почему их называют электроприборами (ответы детей)
- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома и помогает человеку.
В наших квартирах ток «живет» в проводах, лампочках, выключателях и розетках.
2. Загадки.
Какие же предметы нам помогают в этом, вы узнаете, если отгадаете загадки. Послушайте внимательно, к каким предметам подходит моё описание.
1. По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Оставляет нам, ребята,
Любоваться результатом:
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым
(Утюг)
2. Смотрю я на экран в квартире,
И вижу, что творится в мире.
Погода, новости, кино,
Про спорт узнаю заодно.
(Телевизор)
3. Полюбуйся, посмотри:
Полюс Северный внутри,
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)
4. Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту.
И гудит как лайнер «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
5. Греет воду моментально,
Стоит лишь его включить,
Закипает изнутри
И пускает пузыри.
Насладиться вечерком
Можно вкусненьким чайком
(Электрочайник)
6. Эта машина любит трудиться,
Своею работой очень гордится.
Белью говорит она:
«Эй, замарашки,
Пеленки, футболки, штаны и рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю.
И пятна, и грязь с порошком отстираю!»
(Стиральная машина)
Как называются все эти приборы?
Что общего у этих приборов?
Все эти бытовые электроприборы помогают людям. Они домашние помощники, но могут быть и опасны, потому что работают от электричества.
Игра «Назови правильно»
- Предлагаю поиграть в маленьких хвастунишек. Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их много.
- У меня утюг, а у вас (утюги)
Вся эта бытовая техника сделаны для удобства, разве она может принести беду?
Чем же они могут быть опасны для человека? (Ответы детей)
Итак, мы надеемся, что смогли объяснить Шарику, Коту Матроскину и почтальону Печкину как называются эти приборы, для чего они нужны, а главное, как правильно ими пользоваться.