Получи документы

Игра-викторина «Вопрос профессионалу»

Татьяна Подольская
Игра-викторина «Вопрос профессионалу»

Подготовительная группа

Цель: формировать у детей 6-7 лет представление о важности и нужности

любой профессии взрослых.

Задачи:

• показать социальную ценность и значимость представителей многих профессий;

Публикация «Игра-викторина „Вопрос профессионалу“» размещена в разделах

• с помощью игрового материала обобщить и углубить знания детей о профессиях взрослых : тренер, библиотекарь, продавец, экскурсовод. Развивать внимание, обогащать словарный запас детей.

Учить задавать вопросы,, грамматически правильно строя предложения.

• воспитывать уважение к труду взрослых.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.

.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Предварительная работа:

Составление загадок о профессиях по образцу воспитателя; заучивание стихотворений про профессии; знакомство детей с пословицами о труде.

Составление рассказов о профессиях родителей детей группы.

Экскурсии в школу, библиотеку, музей, магазин.

Материал: карточки с изображением продуктов, обуви, одежды, электротоваров, 4 мольберта с названиями соответствующих магазинов, 4 книги, разрезные картинки с изображением музейных экспонатов.

Ход игры. Часть 1

Дети делятся на две команды.

Мы приветствуем Вас, команды профессионалов. Сегодня у нас в гостях команда Натальи Геннадьевны и команда Надежды Александровны.

Приветствие команд:

Наталья Геннадьевна : «Команда «Экскурсоводы»

Дети: Мы сегодня гиды ваши,

С удовольствием расскажем

Где обитают юмор, смех

И где живёт сеньор Успех,

Всё раскроем и подскажем,

И обратный путь укажем.

Надежда Александровна: Команда «Продавцы»

Дети: Математику мы знаем ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитаем,чтобы сдачу верно дать.

Вед. : Отправляемся в путь по нашей викторине

Н. А. :- Слушайте загадку для команды «Экскурсоводы»

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

Слушайте загадку для команды «Продавцы»

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт (кассир)

(Слайд картинка «Продавец за прилавком»)

Н. А. : - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Вед: А сейчас я предлагаю каждой команде подумать о чём бы вы хотели спросить продавца о его работе (звучит тихая музыка, дети совещаются в течении одной минуты)

Вопрос ребёнка продавцу.

Примерные вопросы (Почему вы решили стать продавцом? Бывает ли вам скучно на работе? Хотели бы вы поработать ещё кем-нибудь?

Игра «Что из какого магазина»

На столе лежат предметные картинки изображением вниз. По сигналу «Предметы в магазин» дети берут по одной картинке, подбегают к «магазину», где, по их мнению,может продаваться данный предмет.

Побеждает команда, не допустившая ни одной ошибки.

Вед: задание командам : объяснить продавцу какой товар вы хотите купить, не называя самого предмета.

Молодцы, справились с заданием.

Вед: вопрос командам : как вы думаете, какими качествами должен обладать человек работающий продавцом

.

Вед: в дальнейший путь мы отправимся с нашей гостьей Натальей Геннадьевной. Где она работает, попробуйте отгадать. (слайды о музее) ответы детей.

Н. Г. Хранители искусства прошлых лет,

Работники музеев самых разных;

Историю несете в белый свет,

Заворожив загадками рассказов.

Н Г Что такое музей? (предполагаемые ответы детей).

- Какие вещи хранятся в музее? (предполагаемые ответы детей).

- Что можно принести в музей? (предполагаемые ответы детей).

Н Г -Дети, у каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги. Люди хранят их как память о чем-то приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни собирали картины, другие книги, старинные вещи.

- Ребята, кто мог увидеть эти коллекции, старинных вещей пока они лежали дома у людей (ответы детей)

Правильно. Эти коллекции, различные старинные вещи, в своем доме могло увидеть только небольшое количество людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях (в больших домах, куда могли прийти все желающие и посмотреть на предметы прошлого, предметы старины.

ВЕД: Кто из вас знает как называется профессия Н Г, если она рассказывает об экспонатах музея(.экскурсовод)

А теперь я предлагаю командам подумать и задать свой вопрос Н Г о ее профессии.

Вед: Молодцы. А теперь вспомните какие бывают музеи. (СЛАЙДЫ с видами музейных комнат.)

Н Г Я хотела показать вам картинки предметов из разных музеев. НО У меня перепутались картинки. Помогите мне собрать их снова.

игра Каждая команда на своем столе складывает разрезные картинки и определяет в каком музее может храниться этот предмет.

Вед: вопрос командам : как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, работающий в музее.

Ведущий: Наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Большое спасибо нашим гостям. Завтра нас ждет новая встреча.

---

Часть 2.

Сегодня мы продолжаем нашу викторину и у нас в гостях Сергей Петрович и Светлана Владиславовна со своими командами.

Приветствие команд:

Команда «Будущие чемпионы»

Дети: Чемпионами, известно, не рождаются,

И победы просто так не присуждаются,

А потому вот наш девиз:

Стремись к успеху, поднимаясь ввысь!

Команда «Библиотекари»

Дети: 1. Читай, умней, мечтай!

2. Вместе с книгой мы растём

Вед: мы продолжаем нашу викторину со Светланой Владиславовной

Вед: Загадка первой команде

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в.

Ответ: Библиотеку

Загадка второй команде

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Вед:А сейчас С. В. расскажет вам о своей профессии

Вопрос детям С. В. :Скажите, для чего нужны книги?

Ответ каждой команды.

Я согласна с вами, что из книг мы узнаем много нового. Книги отвечают на важные вопросы. Из книг мы узнаем о других странах, о природе, о технике. Книги помогают фантазировать.

С. В. А сейчас вопрос к командам…

К команде №1. Как называется место, где хранится много книг! (библиотека)

№ 2. Для чего нужна библиотека, ведь книг много в магазине? (Правильно, не каждый человек может купить интересующую его книгу.)

№ 1 Какие бывают библиотеки? (детские, взрослые, школьные)

№ 2 На какие залы делится библиотека? (абонемент и читальный зал)

Слайд «Библиотекарь»

Вопросы каждой команде

С. В. 1. Что вы видите на картинке, чем занимается библиотекарь (Библиотекарь выдает книги, общается с читателями, рекомендует необходимую литературу, рассказывает о детских писателях. (слайд)

2. Где лежат книги? Как называются полки? (Стеллажи (слайд)

. Что можно делать в читальном зале. (слайд)

Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай книгу по обложке», помогут нам принесенные мною книги.

Библиотекарь показывает каждой команде по две книг и задаёт вопросы :

Как называется эта книга? Кто автор? Как ты узнал, какое это произведение?

Вед:Ребята, сегодня в нашем книжном уголке я нашла вот такую книгу. Что вы о ней скажете? (Странички порваны, обложка в пятнах). Приятно читать такую книгу? Наверно, кто-то неаккуратно пользовался книгой. Как же нам поступить? Правильно, нужно книгу отремонтировать. А в библиотеке кто ремонтирует книги? (Библиотекарь)

Как помочь работнику библиотеки? Правильно, надо знать правила пользования книгой.

Посмотрите на картинки и найдите ту, на которой дети умеют правильно обращаться с книгой. Почему вы выбрали эту картинку? (Игра на интерактивной доске)

Молодцы. Давайте запомним эти правила:

1. Книгу нужно перелистывать за уголок страницы

2. Книгу нельзя рвать и пачкать

3. Книги читают за столом

Вед: команды задают свои вопросы С. В.

Вед: вопрос командам : как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, работающий в библиотеке.

Вед:- Давайте познакомимся со следующим гостем.

- Сергей Петрович - кем вы работаете? (тренером)

- Ребята, а вы знаете, кто такой тренер? (ответы детей).

- Каким видом спорта вы занимаетесь?

С П - Ребята, вы знаете, что существует много разных видов спорта. Давайте поиграем в игру - «Покажи вид спорта» Сначала я предлагаю отгадать каким видом спорта занимаюсь я. (Показывает, дети отгадывают)

(Дети каждой команды советуются с помощью взрослых, какой вид спорта будут показывать, и кто будет показывать из команды)

С. П:- Тот, кого я вызову, пантомимой покажет любой вид спорта, а вы попробуете отгадать. (4 варианта, по 2 на команду)

С П - А кто из вас занимается в спортивных секциях?

-А зачем надо заниматься спортом? (ответы детей)

-Вы правильно ответили на мои вопросы.

Вед: Я предлагаю командам подумать и задать свой вопрос С П (команды совещаются и задают свои вопросы)

С. П. Я приготовил для вас игру «Кто внимательный»

Вед: вопрос командам : как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, работающий тренером.

Вед: Наша сегодняшняя встреча подошла к концу. Большое спасибо гостям.

Все профессии нужны, Все профессии важны

Сколько их не сосчитать, Обо всех не рассказать.

Только важно, очень важно Человеком в жизни стать!

Чтоб профессии иметь, Надо много знать, уметь.

Хорошо, дружок, учись! И, конечно, не ленись!

Публикации по теме:

Игра-викторина «Лесная путаница» Окружающий мир личности безграничен в его познании. Как бы мы ни старались раскрыть все его тайны, узнать о нем как можно больше. он остается.

Игра-викторина по сказкам К. И. Чуковского ИГРА-ВИКТОРИНА по сказкам К. И. Чуковского. Предварительная работа. Воспитатель читает детям сказки (авторские или народные, по которым.

Игра-викторина «Ребятам о зверятах» Игра-викторина Образовательная ситуация «Ребятам о зверятах» Задачи познавательного развития: обобщать представления детей о многообразии.

Игра-викторина «Знатоки» Выполнила: Бронникова Ольга Николаевна Игра- викторина «Знатоки» (подготовительная логопедическая группа) Цель : Обобщение и систематизация.

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» Ведущий: Добрый день уважаемые гости. Я приветствую всех, кто сейчас нас смотрит. В ближайшие 30 минут вы станете свидетелями борьбы двух.

Конспект к игре «Вопрос на засыпку» Игра - викторина для детей 5-6 лет «Вопрос на засыпку». Интеллектуальная викторина по типу телевизионной передачи «Вопрос на засыпку».

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по безопасности. Игра «Вопрос на засыпку» Цель: • закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, • закреплять правила.

Речевой праздник «Вопрос на засыпку» Задачи: - закреплять приобретённые произносительные умения; - закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква, слово); - развивать.

Удивительный вопрос «Зачем?» Мы бодро шагаем с крестницей по осенним лужам, прихваченным первым ледком, в детский сад. Аксиния ломает лед своим сапожком и спрашивает:.

Викторина по ЗОЖ «Вопрос на засыпку» для детей старшего дошкольного возраста с родителями Цель: закреплять знания детей о здоровье, формировать привычки ЗОЖ; развивать способность к умозаключениям. Ведущий: Добрый вечер, дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Вопрос профессионалу»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 09:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД