Папки-передвижки

Конспект игры-викторины «Эти удивительные сказки»

Надежда Ратникова
Конспект игры-викторины «Эти удивительные сказки»

ИГРА-ВИКТОРИНА

для детей старшего дошкольного возраста

«Эти удивительные сказки»

Задачи: закрепить знания детей о литературных произведениях, об их героях, развивать внимание, память, быстроту, умение работать совместно в детском коллективе.

Публикация «Конспект игры-викторины „Эти удивительные сказки“» размещена в разделах

Оборудование: жетончики, две небольшие синие коробки, мочалка, иголка, портреты Буратино (без носа, два конуса (носа Буратино, два мольберта, загадки про сказочных героев, разрезные картинки с изображением сказочных героев, фонограммы песен из мультфильмов и сказок.

Ход игры-викторины :

Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте дорогие ребята! Я рада вас приветствовать! Ребята, вы любите сказки? А почему они вам нравятся? Чем они вас удивляют? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они в своей основе заканчиваются одинаково: добро и правда всегда побеждают зло и ложь. Вот сегодня предлагаю вам поиграть. А в конце мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки, как внимательно их слушаете.

Дети делятся на 2 команды, в каждой выбирается капитан и придумывается название, например: «Бабочки», «Стрекозы».)

Воспитатель: Ребята, викторина будет состоять из нескольких конкурсов, в которых вы должны показать свои знания сказок, смекалку А некоторые из конкурсов будут веселые и шуточные. На обдумывание ответа на вопросы игрокам дается время – 30 сек. За каждый правильный ответ команда получает жетончик. По количеству жетонов в конце викторины определится команда-победитель.

1. Разминка «Угадай сказочного героя»

Воспитатель: Ребята, сейчас вы будите должны узнать сказочного героя по его описанию – загадке.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

И начал что-то мастерить,

И вдруг полено стало говорить!

Кто,ребята, в том полене говорил?

Кого же Джузеппе мастерил? (Буратино.)

А теперь,угадайте, про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем очень богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но пришла беда нежданно,

Дом этот сгорел дотла. (Кошка «Кошкин дом».)

Девочка чумазая,

Вся,вся в золе измазана.

Но. придет ее пора,

И из кухни, со двора

Попадет она на бал,

Который сам король давал.

Туфелька хрустальная

Соскользнет с ноги.

Кто же эта девочка?

Узнать мне помоги. (Золушка.)

Ребята, сказки вы помните из книг любимых,

И, конечно, сейчас мне ответите :

Кто охотился за Буратино?.

Ну, конечно, злой разбойник… (Карабас.)

2. Конкурс «Певцы»

Воспитатель: Вы все ребята, конечно, смотрели мультфильмы и кинофильмы по сказкам. Часто герои в сказках и мультфильмах не только говорят, но и поют. Сейчас предлагаю вам превратиться в певцов и исполним песни из знакомых фильмов,мультфильмов. Каждой команде будет дана музыкальная подсказка – фонограмма этой песни. А игроки команды должны отгадать и исполнить часть песни с музыкальной подсказки.

3. Конкурс капитанов «Синий ящик»

(Выносятся 2 обклеенные синей бумагой коробки, в которых находятся загаданные предметы.)

Воспитатель: Угадайте, что за предметы находятся в синем ящике:

Ребята,с помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а еще можно даже убить самого самого страшного героя русских сказок. (Иголка.)

Воспитатель: Ребята,здесь находится вещь, которую съел крокодил. Назовите автора и название этой сказки. (Крокодил проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр» К. Чуковского.)

4. Конкурс «Помоги найти нос»

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку, о ком она?

Это что за мальчишка странный,

Непослушный, деревянный,

И на земле и под водой

Ищет ключик золотой. (Буратино)

(На мольбертах, напротив каждой из команд висят плакаты с портретом Буратино, у которого отсутствует нос.)

Воспитатель: Ребята, рассмотрите картину. Кто это? (Ответы детей.)

Воспитатель: Но,посмотрите ребята, Буратино -то грустный, у него беда? Как вы думаете, что произошло? (Ответы детей.)

Воспитатель: Нам обязательно нужно помочь Буратино прикрепить его нос.

(Каждый участник по очереди с завязанными глазами подходит к мольберту и пытается с первого раза приставить правильно нос (конус) Буратино на место. Выигрывает та команда, игроки которой совершат больше правильных присоединений)

5. Викторина «Вопросы из сказки»

Воспитатель:

- Назовите сказку, в которой девочка идет в лес зимой за цветами.

(«Двенадцать месяцев»)

- С помощью какого предмета и в какой сказке главный герой нашел свое счастье – мудрую жену-мастерицу, которая была заколдована?

( Ответ: сказка «Царевна-лягушка», Иван пустил стрелу, которая попала на болото в заколдованную царевну.)

- Назовите сказку, в которой присутствуют предметы: шапочка красного цвета, букет цветов, корзинка с пирогами.

( Ответ: «Красная Шапочка».)

- Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю? Как звали этого героя и что это за сказка?

( Ответ: Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению».)

- Назовите сказку, в которой овощи: луковица, помидор, вишня, тыква, лимон, апельсин – действуют как живые существа.

( Ответ: «Приключения Чипполино».)

- Назовите сказку, из которой взят этот отрывок: «появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок. И до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю».

( Ответ: «Гадкий утенок».)

- Кто и в какой сказке так говорил о себе : «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным»?

( Ответ: Кай, герой сказки «Снежная королева».)

- В какой русской народной сказке всей семьей тянули овощ из грядки?

( Ответ: «Репка».)

6. Конкурс «Веселые картинки»

Каждой команде раздается по два конверта, в которых лежат разрезанные как пазлы цветные картинки - портреты сказочных героев (Незнайка, Мальвина, Чипполино, Красная Шапочка). Участники каждой команды должны правильно собрать их портреты.

Воспитатель:

Вот как мы весело играли!

И ведь нисколько не устали!

Играли все мы осень дружно,

Нам ссориться,друзья,не нужно!

(Подведение итога, награждение победителей.)

Публикации по теме:

Сценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинографияСценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинография Образовательная область: речевое развитие. Тема: «В гостях у Сказки» Возраст: старшая группа Цель: обобщить представления детей о сказках.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект игры-викторины «Мы-патриоты»Конспект игры-викторины «Мы-патриоты» Конспект игры-викторины на тему: «Мы- патриоты» Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление:1. Возобновлять знакомить с действами природы.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Удивительные ленты»Мастер-класс по созданию дидактической игры «Удивительные ленты» Подготовила: Желудкова Наталья Александровна Мастер-класс по созданию дидактической игры «Удивительные ленты». Цель игры: • продолжать.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Видеопрезентация викторины «Зимние сказки». Видеопрезентация викторины "Зимние сказки". Часть 2. В предыдущей публикации я описала ход викторины, перечень вопросов к слайдам. Сейчас.

Сценарий викторины «Знаю и люблю сказки» Цель. Активизировать у детей младшего дошкольного возраста (средняя группа) знания о русских народных сказках. Задачи. Приобщать детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-викторины «Эти удивительные сказки»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 03:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД