Лучший педагог года

Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра»

Maia Майя Bakulina Бакулина
Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра»

Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра»

Программное оглавление:

1. Возобновлять знакомить с действами природы. Представит понятие ветра. Познакомить с его свойствами и сделать выводы.

2. Изучать в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения. Развивать познавательный интерес.

3. В процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать понятие о значительности труда для окружающих.

Публикация «Конспект игры-прогулки в детском саду „Удивительные чудеса ветра“» размещена в разделах

4. Тренировать и упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила забавы игры.

Материалы и оборудование: Которые были использованы картинки с изображением ветра, шарики, палка - весы, игрушечка – парусник, бумажные ленточки, целлофановый пакет, вертушки, бумажные конверты.

Ход прогулки.

Педагог: Ежели вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами станем разговаривать.

Я березу качну

Я тебя направлю

Налечу, на свищу,

В том числе и шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Попробуй угадай?

(Ветер).

Что же такое ветер давайте разберемся. Дайте ответ на вопрос. Без чего человек никак не имеет возможность прожить? (Без воздуха). Мы его не зрим и видим, не чувствуем и не ощущаем, он не имеет запаха и аромата, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.

Проводятся эксперименты:

Эксперименты.

1. Надуть пустой целлофановый пакет.

Вывод: В человеке также имеется воздух.

2. Дети дуют на паруса бумажного кораблика. Смотрят, если кораблик плывет, значит, есть движение воздуха.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Задача «Найди оплошность ошибку». Задача найти оплошность ошибку в повествовании.

Опыт с воздухом.

Давайте проведем еще один опыт с воздухом, попробуем его взвесить.

Эксперимент. Берем палку - весы и к концам палки привязываем шарики.

- Что происходит? Они одинаково висят.

- А если один перевесит, но если и другой лопнуть, что будет?

Равновесие восстановлено. Шарики без воздуха бесят одинаково, так же как и надутые, какой вывод можно сделать?

- Воздух имеет вес!

- Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас у дома находится воздух?

(В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках)

- А сейчас скажите – что такое ветер?

- Ветер – это движение воздуха разной силы. Послушайте внимательно стихотворение о том, какие бывают ветры.

«Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет.

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает и дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые,

И разносит запахи медовые,

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще – не сосчитать!

- О каких ветрах, говорится в этом стихотворение? (Тихий, сильный)

- А сейчас давайте возьмем в руки вертушки и попробуем определить есть ли сегодня ветер? Как вы узнали? Какой силы сегодня ветер?

- А еще ветер умеет разносить семена растений, давайте поиграем в игру «Летающие семена».

«Я дерево – мама, а вы мои детки, качала я вас в колыбели на ветке, но время пришло вам пора улетать, пора вам большими деревьями стать.

Дети разлетелись.

«На дереве-маме мы долго висели,

Но ветер примчался, и мы полетели,

Подальше от мамы умчаться хотим,

Нас ветер подхватит, и мы улетим,

Весною нас солнце лучами согреет,

А дождик напоит водой, как сумеет.

Тогда про растем мы зеленым ростком,

И маме помашем зеленым листком».

- Ребята скажите, что же ветер умеет делать хорошее и что плохое?

- Почему ветер это плохо? (Ветер может шуметь, качать деревья, унести шапку, кружить снег, гнать волны.)

-А может ли он навредить человеку? (Он иногда разрушает дома, сносит крыши деревьев, когда сильный ветер на море, он топит корабли)

- А как ветер нам помогает?

- Почему ветер – это хорошо?

(надувает паруса, вертит крылья мельницы, летом в жару ветер очень нужен, разносит семена растений)

- Он может быть добрым волшебником, и злым колдуном.

Повествование.

Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода. Наш корабль на всех парусах плыл к дальним загадочным берегам.

Забава маленькой физической активности «Ветерок».

Детки исполняют перемещения по тексту.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Дидактическая забава «Какой ветер».

Правила: определить позитивные и негативные характеристики свойства ветра (по картинки).

Словесная игра «Подбери словечко».

Вопрос: Что имеет возможность ветер?

Ответы деток. (Шуметь, гудеть, шелестеть, взвывать, приподнимать, налетать и т. д.)

Вопрос: Каким может быть ветер?

Ответы деток. (Мощным, нежным, тихим, холодным, внезапным и т. д.).

Подвижная забава «Скорее ветра». Детки командно исполняют эстафету с ленточкой.

Подвижная забава «Ветер, ветерок».

На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества деток. Педагог проговаривает слова, дети вольно бегают по площадке.

По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры.

Педагог: Дети, задумайтесь, кто и чем хотел бы заняться. (Ребятам предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым забавам).

Организуется независимая активность деток, в ходе которой ведется персональная работа по плану.

Публикации по теме:

«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

Игры на Масленицу в детском саду Масленица - один из самых ярких традиционных праздников на Руси. Он самый веселый и вкусный. В каждой семье печется много блинов, угощают.

Пальчиковые игры в детском саду КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР НА ТЕМУ «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 Володина Светлана Александровна Игры с пальчиками.

Конспект развлечения на свежем воздухе «Зимние игры и Забавы» в детском саду. "ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ" Задачи: -расширять представления о зимних играх и забавах; -создавать положительный настрой, способствующий закреплению.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Структура прогулки: 1. Наблюдение. 2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей,.

Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском садуМини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду «Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Прогулки в детском саду. Младшая группа. Ноябрь. Младшая группа. Ноябрь. Прогулка 1 Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Ход наблюдения Не дождавшись.

Развивающие прогулки в детском саду Цел ь : учить детей наблюдать за образцами раз- личного вида камней, грунта; выяснить свойства пе- ска, камней и грунта; развивать творческое.

Театрализованные игры в детском саду Статья. Театрализованные игры в детском саду. «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний.

Значение прогулки в детском саду Прогулка для детей дошкольного возраста имеет большое значение. На прогулке ежедневно проводится наблюдения за изменениями погоды,тем самым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 11:14
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД