Получи документы

Игра-экспериментирование в группах раннего возраста

Кириллова Екатерина
Игра-экспериментирование в группах раннего возраста

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является игра-экспериментирование.

Таким образом. с введением ФГОС исследовательская деятельность получила новый толчок в развитии. (приказ фото)

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Публикация «Игра-экспериментирование в группах раннего возраста» размещена в разделах

Окружающий мир ребёнка состоит из реальных объектов и предметов. Ребенок познаёт мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. При этом используются все сенсорные анализаторы – вкус, обоняние, осязание, зрение, слух. Ребёнок на чувственном уровне постигает элементарные законы, управляющие предметами. Новое всегда потрясает и восхищает, радует и удивляет.

Чем больше в жизни ребёнка будет игр-экспериментов, тем шире и разнообразнее будет его эмоциональный мир.

Наша задача- поддержать доброе познавательное отношение малыша к миру, помочь ему познать этот огромный, наполненный интересными вещами и явлениями мир! Предоставьте ему возможность прочувствовать и пережить происходящие события.

Мышление ребёнка раннего возраста наглядно-действенное. Играя, он постоянно производит какие-то действия: трогает, ощупывает, нюхает, стучит и прислушивается… Ребёнок усваивает знания при условии многократного повторения. Изучение материала проходит от простого к сложному. (Предлагаю посмотреть 2 видео фрагмента игры «какой бывает песок»

Мир, окружающий ребёнка, - это яркие краски (зелёная листва, голубое небо, разноцветный луг, разнообразные звуки (пение птиц, жужжание пчёл, стрекотание кузнечиков, удивительные запахи. Надо постараться помочь малышу открыть этот прекрасный мир, научить его любить природу. Это возможно, если приобщать человека к природе с самого раннего детства, помогая получать яркие, эмоциональные, живые впечатления и достоверные представления о нём.

Малыш с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Никогда в дальнейшем не будет такой новизны впечатлений, такой остроты чувств, как в раннем детстве.

Игры с природным материалом обладают терапевтическим эффектом – они нормализуют деятельность ребё нка: возбудимого успокаивают, заторможенного – активизируют. Игры - опыты можно проводить с объектами неживой природы – водой, льдом, снегом, камешками, песком. (предлагаю посмотреть фрагмент игры «здравствуй песок»,снижает психоэмоциональное напряжение).

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможностиисближения ребенка с родной природой. Воспитания бережного,заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Они помогут научить ребё нка:

показывать предметы,

обладающие существенными признаками;

понимать сенсорные свойства предметов;

группировать предметы, контрастные по величине;

понимать и обозначать словом наблюдаемые явления;

высказывать свои впечатления

Знакомство с неживой природой: водой, песком, камнями

Основные цели игр:

·Способствуют познанию ребёнком окружающего.

·Знакомят со свойствами предметов.

· Активизируется речь детей: достань, придвинь, сделай, лови, палочка, совок, сачок, черпачок, таз, банка и т. д.

· Закрепляются знания и произнесение уже знакомых слов: колечко, рыбка, шарик, вода и т. д.

· Понимают простые предложения: лови рыбку, сыпь песок, лей воду и т. д.

·Формируют координацию в движениях.

·Обогащают чувства ребёнка, глазомер.

·Воспитывают настойчивость, направленность деятельности.

Существует множество игр с природным материалом.

Приведем несколько примеров игр с песком

Игры с песком

Необычные следы -развивает тактильную чувствительность

Песочный дождик -регулирует мышечное давление,раслабляет

Сгребание песка в кучу лопаткой.

Переноска песка в ведёрках («Мало – много; легко – тяжело; сырой – сухой»).

Пересыпание песка через воронку в просвечиваемую посуду.

Выкладывание форм из сырого песка («Лепим колобки», «Делаем фигурки»).

Печатание на сыром песке (следы разной обуви, отпечатки следов игрушек с колёсами или полозьями, протаптывание дорожки к домикам игрушек, «трактор»).

Построение домика для игрушечных животных, кукол.

Рисование палочкой на сыром песке («Солнышко», «Дождик», «Дорожки»).

Копание песка совком (выкопать большую пещеру для медведя и маленькую норку для мышки).

Подготовка канавки или горки для прогулки кукол.

Игра «Что я закапала в песке».

.«Делаем дорожки и узоры из песка» (дети тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу из малой лейки без наконечника, ведёрка с дырочкой в дне, делая разные узоры).

Игры с водой

Теплая -холодная - развивает тактильную чувствительность

Шарики в воде- мелкую моторику

Переливание воды:

·из кружки в кружку

·через воронку

·через решето

Пускание плавающих целлулоидных, резиновых игрушек («Весёлые путешественники», «Уточки плавают»).

Пускание лодочек, корабликов, пароходов («Весёлые кораблики»).

Вылавливание из воды сачком мелких предметов, «рыбок».

Бросание в воду:

·целлулоидных шариков

·маленьких камешков

·деревянных шариков

·резиновых мячей

Тёплая и холодная вода.

«Цветная вода» (краски разного цвета для смешивания и получения цветной воды).

«Волны» (дети дуют на воду).

«Ветер» (дети дуют на кораблик, чтобы он скорее причалил к другому берегу).

«Нырки» (дети топят в тазу или в ванночке маленькие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга, разжимают пальцы – и игрушки выпрыгивают из воды).

«Вот какая пена» (дети взбивают пену в тазу).

«Ловкие пальчики» (дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного таза в другой).

«Бульбочки» (в тазу с водой дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха, булькают бутылочками, погружая их в воду и наполняя водой).

«Чудесный мешочек» В любую ёмкость с водой опустить игрушку или предмет. Ребёнку завязывают глаза. Необходимо на ощупь определить, что это за предмет, по каким признакам узнал?

«Снайпер» (ведро не до краёв наполнить водой, ребёнка поставить на небольшом расстоянии от ведра, необходимо попасть мячом в ведро с водой).

«Мыльные пузыри» У кого пузырь поднялся выше? Все красивые, переливаются на свету, уточнить их величину.

«Фонтанчик» (вода течёт, журчит, брызги летят, капельки капают).

«Тонут – плавают» (лёгкие предметы в воде плавают, тяжёлые – тонут).

Игры с камнями

Сказка о камушке -развивает артикуляционный аппарат

Постройки из камней:

·домик для зайчика

·дорожка к домику зайчика

«Выкладывание узоров» (по заданию воспитателя с использованием карточек-схем).

«Бросание в воду» (камешки разной величины).

«Лёгкие – тяжёлые» (с закрытыми глазами рассортировать камешки на лёгкие и тяжёлые).

«Угадай» :

· показать детям две одинаковые закрытые коробки: в одной песок, а в другой – камешки; не открывая коробок, угадать, в какой камешки (надо потрясти коробку)

· угадать, какая коробка пустая, а какая полная (можно потрясти коробки и сравнить по звуку, или подержать в руках и сравнить по весу)

«Достань из мешочка» (воспитатель предлагает ребёнку достать много камешков, один камешек).

«Раскрашивание камешков» (воспитатель рассматривает с детьми камешки, затем берёт краски и раскрашивает их, спрашивая ребят, какого цвета, стали камешки).

Игры со снегом

«Лепим колобки»

«Делаем фигурки» (мокрый и рассыпчатый снег).

«Лепим снежный ком» (холодный, лепится в комочек, белый).

«Снеговик» (лепится комочек к комочку).

«Поймай снежинку» (тает в руках, превращается в воду).

«Вот беда – был снег, стала вода» (тает, превращается в воду).

«Мы сосульку не сосали» (холодная, гладкая, «плачет» от тепла; растаяла и превратилась в воду).

«Цветной снег» (дети поливают уплотнённый снег тонкой стрункой окрашенной воды, рисуя узоры).

«Разные ножки бегут по дорожке» (дети экспериментируют, отпечатывая следы разной обуви на снегу, оставляя отпечатки следов игрушек с колёсами или с полозьями, изображают «трактор», протаптывая дорожки к домикам игрушек).

Вывод: Экспериментирование не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображения, мышление, фантазию, речь. Улучшилась динамика развития познавательного интереса и наблюдательности. Расширился словарный запас и знания детей о свойствах живой и неживой природы.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста Введение Актуальность. Одним из определяющих факторов воспитания детей раннего возраста является предметно-развивающая среда. С позиций.

Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста Доклад к педсовету на тему: «Специфика организации режимных моментов в группах детей раннего возраста» Физиологические и педагогические.

Модель организации взаимодействия специалистов ДОО в период адаптации в группах раннего возраста Доброе утро, уважаемые коллеги! Меня зовут Ишкулова Лилия Ураловна, я работаю педагогом -психологом в данном детском саду. Я рада приветствовать.

Новогодний праздник в группах раннего возраста Праздник Новогодней ёлки в группах раннего возраста. Дети под музыку входят в зал, осматривают ёлку. Ведущий: Как нарядно зал украшен,.

Опыт работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование .

Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста через детское экспериментирование Требования ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы определяют, что содержание социально-коммуникативного развития в раннем.

Развивающая среда в группах раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических.

Реализация проекта «Игрушки» в группах раннего возраста Проблема: исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в.

Сенсорное развитие и новогодний праздник в группах раннего возраста Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Сенсорное.

Значение и особенности проведения утренней гимнастики в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС до Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека, период наиболее быстрого развития, строения и функций организма ребенка. Крепкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-экспериментирование в группах раннего возраста
Опубликовано: 30 марта 2019 в 18:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД