МААМ-картинки

Игра-занятие «Мир вокруг нас»

Олеся Быкова
Игра-занятие «Мир вокруг нас»

Цель: закрепить знания детей полученные в ходе проекта. Продолжать приобщать детей к миру живой и неживой природы, воспитывать заботливое, бережное отношения к животным, вызвать желание заботиться о них, оберегать, защищать.

Ход :

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А давайте с вами отправимся путешествовать на поезде.

(Дети образуют паровоз, звучит музыка Е. Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети двигаются под музыку)

Воспитатель: Ребята смотрите мы прибыли на первую станцию. А называется она «Неживая природа».

(На столе стоит два тазика с водой и сухим песком)

Публикация «Игра-занятие „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто я? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода. Попробуйте, какая вода, теплая или холодная? (Ответы детей). Давайте расскажем какая вода. (Жидкая, прозрачная). Смотрите у нас на подносе лежат разные предметы, давайте узнаем, какие из них утонут, а какие будут плавать.

Опыт «Тонет-плавает».

(Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: какие предметы тонут, а какие плавают).

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой. (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, песок. Сухой песок рассыпчатый. Потрогайте его, возьмите ладошки. Давайте оставим пальчиком следы. А теперь давайте его польем с лейки. Песок стал мокрым. Давайте теперь на мокром песке оставим следы. На каком песке хорошее видны следы от пальцев- на мокром или сухом (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вода и песок это, неживая природа. Давайте вспомним, что мы еще можем отнести к неживой природе? (Ответы детей).

Воспитатель: Камни.

(Рассмотреть коллекцию камней, провести беседу. Какие камни на ощупь? Какого цвета? Какого размера? Можно ли отломить от камня кусочек? Имеет ли запах)

Воспитатель: давайте с вами маленько отдохнем.

Пальчиковая игра «Песок»

Всё, что только захотим,

Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши.

Саша лепит колобок, - имитация лепки.

Ну а Даша теремок - сделать «крышу» из рук.

Даня лепит разных рыб, - имитация движения рыб.

А Алена – белый гриб - сжать одну руку в кулак и

накрыть ладошкой второй.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на станции «Неживая природа». Нам пора отправляться дальше. (Дети образуют паровоз, звучит музыка Е. Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети двигаются под музыку).

Воспитатель: Ребята смотрите мы прибыли на вторую станцию. А называется она «Живая природа».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки и назовем что там изображено.

(Перед детьми расположены картинки деревьев и цветов, птиц, насекомых, домашние и дикие животные)

Воспитатель и дети определяют что это все живая природа.

По каждой картинки ведется беседа. (что? или кто? это, где живет, чем питается? и т. д.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали на двух станциях. Давайте вспомним как они называются. Что мы с вами видели и что делали на станциях.

Дети рассказывают что они узнали на двух станциях.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в музыкальную танец- игру. «Зайка беленький сидит».

Звучит музыка, дети выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться.. (Дети образуют паровоз, звучит музыка Е. Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети двигаются под музыку).

Публикации по теме:

Дидактическая экологическая игра «Мир вокруг нас»Дидактическая экологическая игра «Мир вокруг нас» Дидактическая экологическая игра "Мир вокруг нас".Разработала Тетерева Ольга Владимировна, ГБДОУ №52 г. Санкт-Петербург. Дети очень рано,.

Итоговое мероприятие к неделе «Предметный мир вокруг нас» Итоговое мероприятие к неделе «Предметный мир вокруг нас» Цель: Систематизировать представления детей о предметах быта людей. ЗАДАЧИ:.

Лэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группеЛэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группе Лепбук "Мир вокруг нас" Задачи: 1. Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую,возможность выбора детьми материалов,.

Методические рекомендации к развивающей доске «Мир вокруг нас» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Методическая.

Методическое пособие «Мир вокруг нас»Методическое пособие «Мир вокруг нас» Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста, воспитание позитивно-действенного отношения к природе. ЗАДАЧИ:.

Сценарий НОД в средней группе «Мир вокруг нас» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №21» Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности в.

Сценарная карточка модуля «Мир вокруг нас» Сценарная карточка модуля «Мир вокруг нас». Дата 27.11-08.12.2017г. Тема: «Мир вокруг нас» Цель: Формирование у детей условий для развития.

Устный журнал «Мир вокруг нас» Определенный интерес у дошкольников старшего возраста может вызвать такая форма занятия, как устный журнал. Например на тему: «Мир вокруг.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экспериментальная деятельность «Мир вокруг нас»Экспериментальная деятельность «Мир вокруг нас» Проращивание семян пшеницы и ячменя. Данная исследовательская работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 23 июля 2018 в 17:56
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД