Лучший педагог года

Игра — занятие по художественно — эстетическому развитию «Дорожки для зайчат» для детей 2–3 лет

Марина Грицкова
Игра — занятие по художественно — эстетическому развитию «Дорожки для зайчат» для детей 2–3 лет

Игра – занятие

по художественно – эстетическому развитию

«Дорожки для зайчат»

(для детей от 2 до 3-х лет)

Цель: Создать условия для развития познавательной и творческой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- Побуждать каждого ребенка к активной творческой деятельности.

-Дать представление о свойствах кинетического песка.

- Формировать у детей умения выполнять игровые действия с кинетическим песком по образцу и по собственному замыслу.

Публикация «Игра — занятие по художественно — эстетическому развитию „Дорожки для зайчат“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать творческие способности, активность и самостоятельность в творческой деятельности;

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику пальцев руки;

- способствовать развитию коммуникативных и речевых навыков детей.

Воспитательные:

- способствовать активному взаимодействию малышей в новых социальных условиях, доброжелательному отношению со сверстниками и взрослыми;

- способствовать формированию навыков коллективной работы;

- формирование положительного эмоционального настроя детей.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методические приё мы:

• Словесный (вопросы, объяснение)

• Наглядный (показ способа действия)

• Игровой (приветствие, сюрпризный момент, музыкальная игра, обыгрывание постройки)

• Практический (работа с кинетическим песком)

Материалы и оборудование: кинетический песок, игровой персонаж Зайчик, мелкие игрушки-зайчики на каждого ребенка, гладкие и колючие мячики по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

I. Организационная часть

Приветствие

Здравствуйте, ребятки.

Давайте с вами поздороваемся, а поможет нам в этом колокольчик.

Колокольчик мой дружок

Позови детей в кружок

Здравствуйте, ребятки, дин – дин - дон

Здравствуйте, зайчатки, дин – дин - дон

Здравствуйте, котятки, дин – дин - дон

Здравствуйте, все, все, все.

Мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки я пришла к вам в гости поиграть. А пришла я не одна со своим дружком. Где ты мой дружок?

Звучит музыка, появляется зайка.

Воспитатель: А вот ты где.

Воспитатель: Посмотрите, кто же к нам пришёл?

Дети: Зайчик (если затрудняются, то помочь ответить)

Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети здороваются с зайчиком.

Зайчик : Здравствуйте, ребята! Я зайка - побегайка, прыгаю ловко, люблю я морковку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, зайчик пришёл к нам непросто так, он что-то принёс. Как вы думаете, что это?

Дети: ведёрко (если затрудняются, то помочь ответить)

Воспитатель: Правильно ведёрко. А давайте посмотрим, что лежит в ведёрке.

Воспитатель в месте, с детьми рассматривают, что находится в ведёрке.

Воспитатель: Ребята посмотрите, да это же песок.

Зайчик :

Мой песочек непростой

Он не мокрый, не сухой.

В руки я его возьму,

Аккуратненько сожму…

Посмотрите - чудеса!

Наш песочек непростой

Превратился в шар большой!

В песочек можно мой играть :

Куличик делать – не ломать!

Посадить можно цветы,

И морковку, и капусту-

Будет в огороде густо!

Зайчик : Ребята, я к вам бежал не один, а со своим друзьями зайчатами, но они, куда-то пропали, наверное, дорогу к вам потеряли.

Воспитатель. Давайте поможем зайкам дорогу к нам отыскать. А поможет нам в этом волшебный песок, который находится в песочной стране.

Ребята, посмотрите дорожка. Я думаю, если мы по ней пойдём, то в песочную страну попадём.

Вот дорожка впереди

Как же нам ее пройти?

Руки ставим на бочок,

И пойдем вперед, вперед.

Вот мы и добрались до волшебной песочной страны.

Зашагали ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка веселее

Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем

Топ, топ, топ!

Топают сапожки это наши ножки

Топ, топ, топ!

Дети садятся за столы

II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у вас на столах? (песочек)

Воспитатель. Давайте «поздороваемся» с ним. Положите свои ладошки на песочек, скажите «Здравствуй песочек».

Ребята, какой песочек? Теплый, мягкий, гладкий, нежный.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь сделаем дорожку для наших зайчиков.

Для этого берём мячики и раскатываем им песочек, чтобы дорога получилось ровной, гладкой.

Посмотрите, как это я делаю.

А теперь вы катайте, катайте мячики.

Воспитатель: Молодцы, выровняли песочек.

Продолжим строительство нашей дорожки. Для этого я вам раздам другие мячики.

(воспитатель раздаёт детям мячики ёжики)

Давайте посмотрим, что у нас получится, если мы по нашей дорожке будем катать мячик - «ёжик».

(дети катают мячиком по дорожке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что с произошло с нашей дорожкой?

(Воспитатель с детьми рассматривают, что получилось и обнаруживают, что на песке образовались дырочки от мячика)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно выполняли и у вас всё получилось. Зайка, посмотри, какие дырочки образовались на песке.

Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнём и поиграем с зайкой.

Музыкальная игра : «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули! Усаживайтесь на свои стульчики.

Чтобы наши зайчики издалека, увидели нашу дорожку и прибежали к нам, давайте украсим ее яркими пробочками.

Воспитатель показывает, дети украшают.

Звучит музыка, появляются зайчатки.

Воспитатель. Ребята, какие красивые и разноцветные дорожки у вас получились. Пусть зайки погуляют по вашим дорожкам.

Воспитатель. Ребята, а чтобы зайки помнили о нашей встрече, давайте сделаем им подарки.

Берите своих зайчиков, подходите ко мне.

Посмотрите, как много формочек. Давайте с вами возьмем формочки и прижмем их к песочку.

Ой, смотрите, ребята, что у меня получился?

Даша, у тебя что получился? Алина, а кто у тебя получился?

Умнички, молодцы! Как много подарков мы сделали зайчикам.

III. Заключительная часть

Зайка: Спасибо вам ребята, за дорожки для моих друзей зайчат и подарки. Нам пора возвращаться домой, нас ждет мама зайчиха с вкусным обедом.

До свидания, ребята!

Воспитатель: А нам пора возвращать из песочной страны в детский сад.

Вот дорожка впереди

Как же нам ее пройти?

Руки ставим на бочок,

И пойдем вперед, вперед.

Вот мы и добрались до детского сада.

Рефлексия.

Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А что нам зайка принес? Что мы строили из песка? Какая получилась у нас дорожка? (ровная, гладкая, красивая). А что вы подарили зайчикам?

Ребята, вам понравилось помогать зайке?

А мне очень понравились вы. Вы, большие молодцы! Спасибо вам!

Ребята, зайка для вас приготовил угощение.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку»Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку» Сизова марина Александровна воспитатель, структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - "Детский сад №33 "Дружная семейка", реализующее.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей»Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей» Хочу выразить большую благодарность за идею создания клоунов из поролоновых губок Татьяне Титовой. На основе этой идеи я создала свою.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с городецкой росписью и изготовить аппликацию "Городецкая роспись". Задачи: - Развивать у детей интерес к народному.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная» Занятие по художественно — эстетическому развитию «Елочка нарядная» Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — занятие по художественно — эстетическому развитию «Дорожки для зайчат» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 2 марта 2023 в 19:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД