Игра-занятие по математическому развитию во 2 младшей группе

Елена Паныч
Игра-занятие по математическому развитию во 2 младшей группе

Тип: интеллектуально-развивающее

Вид занятия: математическое развитие

Обучающие задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; формировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер). Учить определять и отражать в речи основания для группировки.

Развивающие:развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата; воспитывать интерес к игре-занятию.

Материал: конверт с письмом; игрушка заяц; две коробки: большая и маленькая. Две коробки со знаками символами («желтое пятно», маленький домик); маленький желтый шарик; Кубики Никитина (на каждого ребенка); карточка-узор; поднос с конфетами.

Ход:Ребята, к нам в группу пришло письмо. Я его открывать не стала, а подождала вас. Давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.

Открывают и читают письмо: «Дорогие ребята, я хочу, чтобы вы показали мне, какие вы умные и выполнили мои задания. Вас ждёт сюрприз. Зайчик».

Ребята, хотите узнать, какой сюрприз для вас приготовил зайчик? Тогда давайте, выполним все его задания. Вы согласны? Да.

Первое задание: игра «Найди все фигуры по размеру, как эта».

Упорядочивание фигур Дьенеша по размеру.

Восп-ль: На столе лежат фигуры. Вот две коробки: большая и маленькая.

Вам нужно разложить фигуры. Большие в большую коробку, маленькие в маленькую. Дети выполняют задание.

Второе задание: «Разложи фигуры по коробочкам».

Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель высыпает фигуры из коробки на середину ковра.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети:Фигуры.

Воспитатель: Сколько здесь фигур?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие фигуры здесь лежат?

Дети:круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.

Воспитатель: Вам надо навести порядок, и разложить все фигуры по коробочкам. Вот две коробки, на них изображены значки. Что означает этот знак? Воспитатель показывает коробку со знаком «жёлтое пятно».

Дети: Жёлтые фигуры.

Воспитатель: А что означает этот значок? Показывает коробку со знаком маленький домик.

Дети:Маленькие фигуры.

Воспитатель: Выполняйте задание, раскладывайте фигуры.

Ребята, какие фигуры положили в эту коробку?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Почему?

Дети:В эту коробку положили все маленькие фигуры, потому, что на ней значок «маленький домик».

Воспитатель: А какие фигуры положили в эту коробочку?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: Почему?

Дети: В эту положили все жёлтые фигуры, потому, что на ней значок «жёлтое пятно».

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такой шарик. Какого он цвета?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: А какой он по размеру?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Куда шарик положим, в какую коробку?

Дети: Где маленький домик.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что в ней лежат все фигуры маленькие.

Воспитатель:Можем ли мы положить маленький шарик в другую коробку?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: В ней лежат все жёлтые фигуры.

Воспитатель: Значит, жёлтый маленький шарик можно положить и в эту коробку, потому, что он жёлтый (показывает) и в эту коробку, потому, что он маленький (показывает). Молодцы и с этим заданием справились.

Третье задание: «Сложи узор» (кубики Никитина).

Ребята, в письме Зайка прислал нам вот такую карточку узор и просит

нас сделать для него этот красивый узор из кубиков. Сделаем для зайки?

Дети:Да.

Воспитатель: Тогда садитесь за столы и начинайте делать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну что, ребята! Все задания мы выполнили?

Дети:Да!

Воспитатель: А вот и зайчик к нам идёт!

(появляется зайчик с подносом в руках, на котором лежат конфеты).

Зайчик хвалит детей и угощает конфетами.

Публикации по теме:

Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Управление образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №275.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • ПДД
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Игра-занятие по математическому развитию во 2 младшей группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 20:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...