МААМ-картинки

Игра-занятие по математическому развитию во 2 младшей группе

Елена Паныч
Игра-занятие по математическому развитию во 2 младшей группе

Тип: интеллектуально-развивающее

Вид занятия: математическое развитие

Обучающие задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; формировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер). Учить определять и отражать в речи основания для группировки.

Развивающие:развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Публикация «Игра-занятие по математическому развитию во 2 младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата; воспитывать интерес к игре-занятию.

Материал: конверт с письмом; игрушка заяц; две коробки: большая и маленькая. Две коробки со знаками символами («желтое пятно», маленький домик); маленький желтый шарик; Кубики Никитина (на каждого ребенка); карточка-узор; поднос с конфетами.

Ход:Ребята, к нам в группу пришло письмо. Я его открывать не стала, а подождала вас. Давайте откроем конверт и прочитаем, что там написано.

Открывают и читают письмо: «Дорогие ребята, я хочу, чтобы вы показали мне, какие вы умные и выполнили мои задания. Вас ждёт сюрприз. Зайчик».

Ребята, хотите узнать, какой сюрприз для вас приготовил зайчик? Тогда давайте, выполним все его задания. Вы согласны? Да.

Первое задание: игра «Найди все фигуры по размеру, как эта».

Упорядочивание фигур Дьенеша по размеру.

Восп-ль: На столе лежат фигуры. Вот две коробки: большая и маленькая.

Вам нужно разложить фигуры. Большие в большую коробку, маленькие в маленькую. Дети выполняют задание.

Второе задание: «Разложи фигуры по коробочкам».

Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель высыпает фигуры из коробки на середину ковра.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети:Фигуры.

Воспитатель: Сколько здесь фигур?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие фигуры здесь лежат?

Дети:круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.

Воспитатель: Вам надо навести порядок, и разложить все фигуры по коробочкам. Вот две коробки, на них изображены значки. Что означает этот знак? Воспитатель показывает коробку со знаком «жёлтое пятно».

Дети: Жёлтые фигуры.

Воспитатель: А что означает этот значок? Показывает коробку со знаком маленький домик.

Дети:Маленькие фигуры.

Воспитатель: Выполняйте задание, раскладывайте фигуры.

Ребята, какие фигуры положили в эту коробку?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Почему?

Дети:В эту коробку положили все маленькие фигуры, потому, что на ней значок «маленький домик».

Воспитатель: А какие фигуры положили в эту коробочку?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: Почему?

Дети: В эту положили все жёлтые фигуры, потому, что на ней значок «жёлтое пятно».

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такой шарик. Какого он цвета?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: А какой он по размеру?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Куда шарик положим, в какую коробку?

Дети: Где маленький домик.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что в ней лежат все фигуры маленькие.

Воспитатель:Можем ли мы положить маленький шарик в другую коробку?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: В ней лежат все жёлтые фигуры.

Воспитатель: Значит, жёлтый маленький шарик можно положить и в эту коробку, потому, что он жёлтый (показывает) и в эту коробку, потому, что он маленький (показывает). Молодцы и с этим заданием справились.

Третье задание: «Сложи узор» (кубики Никитина).

Ребята, в письме Зайка прислал нам вот такую карточку узор и просит

нас сделать для него этот красивый узор из кубиков. Сделаем для зайки?

Дети:Да.

Воспитатель: Тогда садитесь за столы и начинайте делать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну что, ребята! Все задания мы выполнили?

Дети:Да!

Воспитатель: А вот и зайчик к нам идёт!

(появляется зайчик с подносом в руках, на котором лежат конфеты).

Зайчик хвалит детей и угощает конфетами.

Публикации по теме:

Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Управление образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №275.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие по математическому развитию во 2 младшей группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 20:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД