Игра-занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе

татьяна жигалова
Игра-занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе

Цель:

1. Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник;

2. Сравнение 5-ти предметов по длине раскладывая их в возрастающем порядке.

3. Закрепить знание детей правой и левой руки.

4. Учить детей сравнивать две группы предметов используя счет до 5;

5. Закрепить знание детей о частях суток.

Ход занятия: Дети входят в зал. Воспитатель обращается к детям. «Сегодня мы с вами побываем в сказке. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. Дети садятся на ковер. Приготовились: наш ковер- самолет взлетает, будьте осторожны, а чтобы нам не скучно было в пути, давайте споем.

Самолетом-ковром

Дальний путь стелется

И поднимается прямо в небеса

Дальше всех, выше всех, наш ковер-самолет

И упирается прямо в небосвод.

Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке «Гуси-лебеди». «Нас кто-то встречает? Да это же девочка. «Что случилось? По чему ты плачешь? Девочка отвечает: «Помогите мне дети, у меня случилось несчастье, гуси-лебеди унесли моего братика в лес, в домик бабы-яги. Она хочет его погубить. Конечно же мы поможем тебе девочка. Отправляемся в путь, на пути стоит яблонька: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько желтых. (Дети считают, уравнивают до 5).

Яблонька-яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько желтых. (Дети считают, уравнивают до 5).

Яблонька благодарит детей и дает яблочко. «Куда оно покатится, туда вы и ступайте». Яблочко покатилось и прикатилось прямо к белочке, «Белочка- белочка, ты по всему лесу прыгаешь, не видела ли ты, куда Гуси- лебеди Иванушку унесли. «Помогите вы мне дети. Разложила я здесь на столе ключики, но налетела баба - яга и все ключики перепутала, разложите ключики от самого длинного до самого короткого. Покажите белочке длинный ключик, короткий и т. д. Короткий ключик он волшебный мы возьмем его с собой, он нам еще пригодится. (Дети прощаются с белочкой). И покатилось яблочко дальше, прикатилось к печке. «Печенька - красавица, скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. «Я скажу, но только и вы мне помогите. Баба-яга заслонку закрыла, печенья все мои перепутала. Напекла я кругленькие для лисички; квадратные для зайчика, а треугольные для ежа. Разобрать их мне помогите, и зверят всех угостите.

(Дети сравнивают печенья с геометрическими фигурами, чем отличаются Квадрат от Круга, Треугольник от Круга, затем угощают зверят). Печка благодарит детей и приглашает их на обратном пути зайти. Яблочко покатилось дальше. Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки, Что добро сильнее зла наяву и в сказке.

А вот и домик бабы-яги. Но будьте осторожны, она как раз сейчас дома с Иванушкой. Дети подходят к домику, стучатся, в это время воспитатель заходит в домик быстренько переодевается в бабу-ягу и говорит: «Кто там?» Избушка-избушка, встань к лесу задом к деткам передом. Выходит баба-яга: «Ой, сколько здесь ребят. Зачем вы ко мне старой пожаловали? За Иванушкой значит, так и быть, отдам я вам Иванушку, если вы мне скажите:

Зарядку делаете когда? Зубки чистите когда?

Мамы в садик приходят за вами когда?

Спокойной ночи малыши смотрите когда?»

Я проверить вас хочу: «Поднимите левую ручку, затем правую ручку, левую ручку - в сторону, правую ручку в сторону. Ну, молодцы, ну, умницы, давно я за вами наблюдаю, вы все знаете, так и быть, отдам я вам Иванушку, но только беда Кощей - бессмертный закрыл Иванушку в чулане, а ключик взял с собой. У вас случайно нет с собой ключика.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игра-занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 17:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет праздника «День рождение Деда Мороза»
В нашей дошкольной организации прошел праздник для детей «День рождение Деда Мороза». В лесу, в густой чаще стоит избушка где живет Дед Мороз и Снегурочка....
Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольников
Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них скрываются...
Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)
НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» ( старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные и зимующие...
Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в...
1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем....
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...