Игра-занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе

татьяна жигалова
Игра-занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе

Цель:

1. Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник;

2. Сравнение 5-ти предметов по длине раскладывая их в возрастающем порядке.

3. Закрепить знание детей правой и левой руки.

4. Учить детей сравнивать две группы предметов используя счет до 5;

5. Закрепить знание детей о частях суток.

Ход занятия: Дети входят в зал. Воспитатель обращается к детям. «Сегодня мы с вами побываем в сказке. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. Дети садятся на ковер. Приготовились: наш ковер- самолет взлетает, будьте осторожны, а чтобы нам не скучно было в пути, давайте споем.

Самолетом-ковром

Дальний путь стелется

И поднимается прямо в небеса

Дальше всех, выше всех, наш ковер-самолет

И упирается прямо в небосвод.

Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке «Гуси-лебеди». «Нас кто-то встречает? Да это же девочка. «Что случилось? По чему ты плачешь? Девочка отвечает: «Помогите мне дети, у меня случилось несчастье, гуси-лебеди унесли моего братика в лес, в домик бабы-яги. Она хочет его погубить. Конечно же мы поможем тебе девочка. Отправляемся в путь, на пути стоит яблонька: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько желтых. (Дети считают, уравнивают до 5).

Яблонька-яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько желтых. (Дети считают, уравнивают до 5).

Яблонька благодарит детей и дает яблочко. «Куда оно покатится, туда вы и ступайте». Яблочко покатилось и прикатилось прямо к белочке, «Белочка- белочка, ты по всему лесу прыгаешь, не видела ли ты, куда Гуси- лебеди Иванушку унесли. «Помогите вы мне дети. Разложила я здесь на столе ключики, но налетела баба - яга и все ключики перепутала, разложите ключики от самого длинного до самого короткого. Покажите белочке длинный ключик, короткий и т. д. Короткий ключик он волшебный мы возьмем его с собой, он нам еще пригодится. (Дети прощаются с белочкой). И покатилось яблочко дальше, прикатилось к печке. «Печенька - красавица, скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. «Я скажу, но только и вы мне помогите. Баба-яга заслонку закрыла, печенья все мои перепутала. Напекла я кругленькие для лисички; квадратные для зайчика, а треугольные для ежа. Разобрать их мне помогите, и зверят всех угостите.

(Дети сравнивают печенья с геометрическими фигурами, чем отличаются Квадрат от Круга, Треугольник от Круга, затем угощают зверят). Печка благодарит детей и приглашает их на обратном пути зайти. Яблочко покатилось дальше. Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки, Что добро сильнее зла наяву и в сказке.

А вот и домик бабы-яги. Но будьте осторожны, она как раз сейчас дома с Иванушкой. Дети подходят к домику, стучатся, в это время воспитатель заходит в домик быстренько переодевается в бабу-ягу и говорит: «Кто там?» Избушка-избушка, встань к лесу задом к деткам передом. Выходит баба-яга: «Ой, сколько здесь ребят. Зачем вы ко мне старой пожаловали? За Иванушкой значит, так и быть, отдам я вам Иванушку, если вы мне скажите:

Зарядку делаете когда? Зубки чистите когда?

Мамы в садик приходят за вами когда?

Спокойной ночи малыши смотрите когда?»

Я проверить вас хочу: «Поднимите левую ручку, затем правую ручку, левую ручку - в сторону, правую ручку в сторону. Ну, молодцы, ну, умницы, давно я за вами наблюдаю, вы все знаете, так и быть, отдам я вам Иванушку, но только беда Кощей - бессмертный закрыл Иванушку в чулане, а ключик взял с собой. У вас случайно нет с собой ключика.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игра-занятие по математике: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 17:00
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...