Игра — занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в подготовительной к школе группе «Путешествие в военное время».

Марина Иванова
Игра — занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в подготовительной к школе группе «Путешествие в военное время».

Игра — занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в подготовительной к школе группе «Путешествие в военное время».

Цель: Развитие пространственных представлений при прочтении разных карт и схем.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представление детей о последовательности дней недели, умение определять время по часам с точностью до минуты.

2. Ориентирование во времени прошедшем, настоящем и будущем.

3. Совершенствовать навыки счета от 20 до 0 и от 0 до 20.

Развивающие:

1. Развивать зрительное внимание.

2. Закреплять умение пользоваться системой координат.

3. Развивать ориентировку детей в пространстве с помощью плана детского сада.

4. Развитие слухового восприятия.

Познавательно – речевая:

1. Ввести в активный словарь детей новое понятие – георгиевская лента.

Воспитательные:

1. Воспитание у детей принципов действенного патриотизма, гордости и осознания исторического прошлого нашей Родины.

2. Воспитание нравственных качеств личности: доброты, отзывчивости, способности к сопереживанию.

Ход занятия:

В группе заранее развешены планы детского сада (первого и второго этажей, план группы.

Если никто из детей не заметит, то я обращаю их внимание, что на одном из планов появился блестящий значок. Спрашиваю: «Интересно, что это может быть?»

Дети высказывают свои предположения. Предлагаю проверить. Для этого нужно сходить в то место, где находится этот значок.

Все вместе разбираемся, где это место, как туда дойти (проговариваем маршрут). Это, возможно, кабинет завхоза. Несколько человек (2 – 3) идут в заданном направлении, а мы по плану еще раз проговариваем их маршрут.

Дети возвращаются и приносят с собой обруч, обтянутый фольгой.

- Дети, я, кажется, знаю, что это такое. Я про это читала в книге. Это «зеркало времени». Здесь что-то написано.

Читаем: «Если хотите внутрь пройти, считайте назад от 20».

Дети и я проходим через обруч.

- Дети, я, кажется, знаю, что это такое. Я про это читала в книге. Это «зеркало времени». Здесь что-то написано.

Читаем: «Если хотите внутрь пройти, считайте назад от 20».

Дети и я проходим через обруч.

Слышны звуки стрельбы и взрывов.

- Кажется, мы попали в военное время. Посмотрим на календарь (на нем дата - 5 мая 1945 года).

- Вот это да! Мы с вами вернулись назад на 68 лет! Сейчас у нас то же число, тот же месяц, но год 1945! Слышите, выстрелы? Вам не страшно?

На полу обнаруживаем письмо – треугольник.

- Посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете? (предположения детей)

-Это письмо с фронта. Во время войны письма посылали именно в таком виде. Адресовано оно партизанам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас.

Разворачиваем треугольник, читаем:

«Товарищи!

Наши войска нуждаются в вашей помощи. Мы выступаем в 10 часов. Срочно отметьте на карте, где враги. Не опоздайте, иначе могут пострадать невинные люди. Карта прилагается.

Главнокомандующий».

- Ну, что ж, сверим часы. Сейчас на наших часах… Сколько сейчас времени? (Дети смотрят на часы и говорят: «9 часов 30 минут»).

- Наши войска выступают в 10 часов! Времени у нас мало. Как же мы узнаем расположение врагов? Должна же быть какая-то подсказка! (Обнаруживаем рацию с наушниками). Надеваю наушники. Слушаю, затем сообщаю детям:

- Наши самолеты – разведчики пролетают над полем врага и просят отметить на карте вражеское расположение. Диктую координаты. (Карта с координатами, как для игры в «Морской бой» Дети по очереди находят по координатам точку расположения. Для каждого ребенка свое задание).

- Молодцы! Сколько сейчас времени? (Дети отвечают).

- Кажется, летят вражеские самолеты! Сейчас будет обстрел. Очень важно не попасть под пули. Быстро ложимся на пол. Замрите и следите внимательно глазами. Спокойно проговариваем, куда полетел самолет (вправо, влево, вверх, вниз).(Самолет – это луч фонарика).

- Улетел самолет. Ребята, вам не страшно. ?

- Мы сегодня очень помогли нашим войскам. А теперь пришла пора возвращаться в наше время. (Проходим через «зеркало времени», считая от 1 до 20).

- Посмотрите, здесь лежит еще одно письмо – треугольник.

Предлагаю прочесть кому-нибудь из детей. На нем написано:

«Детям из будущего».

Раскрываем, читаем:

«Дорогие ребята!

Спасибо вам огромное за помощь.

Мы в вашем времени оставили для вас подарок.

Следуйте инструкции, то есть смотрите планы.

Если верно вы пойдете, то в конце звезду найдете.

Ваши старшие друзья – Советские защитники Родины».

Подходим к плану группы и видим значок – звездочку. Обсуждаем с детьми, куда надо идти (например, в раздевалку, к какому-то шкафчику). Проходим все вместе к этому месту, находим коробку с красной звездой. Открываем. В ней – красные ленты.

- В канун празднования Дня Победы люди надевают Георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя. Но наши солдаты шли в бой с красным знаменем. И сегодня они дарят нам красные ленты, как частички красного знамени. (Звучит песня «День Победы». Всем торжественно прикалываем красные ленты).

Я надеваю бейсболку, беру микрофон, подхожу к детям.

- Здравствуйте, я корреспондент из журнала «Детская жизнь». До нас дошли слухи, что сегодня вы вернулись из какого-то загадочного путешествия. Расскажите, пожалуйста, для читателей нашего журнала. (Задаю вопросы по теме путешествия, дети отвечают).

Публикации по теме:

Ознакомление с пространственными отношениями.Ознакомление с пространственными отношениями. Весь воспитательно-образовательный процесс с детьми в нашем МДОУ построен в соответствии с комплексной программой "Развитие". Направленность.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
  • 23 февраля
Автор публикации:
Игра — занятие по ознакомлению с пространственными отношениями в подготовительной к школе группе «Путешествие в военное время».
Опубликовано: 23 мая 2013 в 00:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...