МААМ-картинки

Игра-занятие по экологии «Про маленькую капельку»

Марина Дрожинская
Игра-занятие по экологии «Про маленькую капельку»

Цель.

Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

Задачи.

Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная, может превращаться в лёд (замерзать).

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр-опытов с водой.

Предварительная работа.

Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.

Купание куклы, стирка кукольного белья.

Игры с игрушками в воде.

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Публикация «Игра-занятие по экологии „Про маленькую капельку“» размещена в разделах

Игры-эксперименты: «Шарики в воде»; «Тонет - не тонет»; «Волшебные свойства воды»; «Свойства солёной воды».

Материал.

Аквариум с рыбками, «Капитошка» (камелька – игрушка, тазики с водой, лейка с водой, комнатные растения, стаканы с водой, пустые стаканы, шапочка – маска «Солнышко», банка с грязной водой, кубики льда, предметы для игры в воде (камешки, уточки, параллоновые губки по числу детей, водоплавающие игрушки).

Ход игры-занятия.

Воспитатель. Я хочу вам дети рассказать сказку о маленькой водяной капельке. Хотите? (ответы детей) Слушайте.

Жила – была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти и цвести. Лесному зверью ходить на водопой, а птицам умываться утренней росой. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс холод и мороз, вот капелька и замёрзла (воспитатель показывает детям кубики льда). А без капельки погибнут рыбки, цветы, птицы, звери и человеку тоже будет очень трудно жить. Надо спасать капельку. Что же нам делать? Давайте, дети, на помощь позовём Солнышко. Оно тёплое, яркое отогреет нашу капельку.

Дети вместе с воспитателем зовут Солнышко:

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

(закличку повторить 2 раза)

Воспитатель надевает на руку шапочку-маску «Солнышко»

Солнышко. Здравствуйте, дети.

Зачем меня звали, маленькие друзья?

Или какая случилась беда?

Воспитатель. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, животные, растения, люди не могут без воды.

Солнышко. Я вам помогу, ветер прогоню и вашу капельку верну.

Звучит музыка, Солнышко танцует, кружится и появляется

капелька (воспитатель держит её во второй руке).

Капелька. Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети. Кап, кап, кап….

Воспитатель. Капелька, пойдем вместе с нами, послушаем, как журчит (шумит) водичка.

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, где стоит леечка с

водой и тазик. Воспитатель льёт воду из леечки в тазик.

Дети с капелькой слушают.

Воспитатель. А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель. Правильно ли мы пришли, здесь рыбки живут? (ответы детей)

Дети наблюдают, как рыбки плавают.

Воспитатель. Что рыбки делают?

Дети. Плавают.

Воспитатель. Правильно. Плавают в воде. А какая вода в аквариуме?

Дети вместе с воспитателем рассматривают воду в аквариуме.

Дети. Чистая, прозрачная.

Воспитатель. Дети, а можно у рыбок водичку забрать?

Дети. Нет. Без воды рыбки умрут.

Воспитатель. (показывает детям банку с грязной водой) Могут ли рыбки жить в грязной воде? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, рыбки в грязной воде жить не могут.

Капелька. Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель. Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

Дети и воспитатель подходят к столу, где стоят комнатные растения.

Воспитатель. Ребята, давайте проверим какая земля в горшочках у растений сухая или влажная.

Дети с помощью деревянных палочек проверяют почву в горшочках и обнаруживают что земля там сухая (она рассыпается, значит - сухая)

Воспитатель. Я повторяю вопрос. Какая земля в горшочках?

Дети. Сухая.

Воспитатель. Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети. Полить.

Воспитатель предлагает детям полить растения водой из лейки

(2-4 ребёнка).

Капелька. Правильно ребята, цветы пить хотят.

Воспитатель. Растения что делают с водичкой.

Дети. Они её пьют.

Воспитатель. Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы, а так же звери, птицы, рыбы и человек.

Все подходят к столу, где стоят стаканчики с водой.

Капелька. Вы знаете для кого эта водичка?

Воспитатель. Рыбки пьют в аквариуме там, где живут, звери из рек и озёр, птицы из луж. Кто же пьёт из стаканчиков кипячёную водичку?

Дети. Мы.

Воспитатель. Эту водичку вам приготовила капелька. Попробуйте, ребята, водичку. Какая она?

Ответы детей. Чистая, прозрачная, вкусная!

Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим капельку за прекрасную воду.

Дети говорят «Спасибо» капельке.

Воспитатель. А можно пить грязную воду?

Ответы детей. Нет.

Воспитатель. Ребята, а давайте предложим капельке поиграть с нами.

Проводится игра «Назови правильно».

Воспитатель. Ребята будут показывать тебе, капелька, что ещё можно делать с помощью воды, а ты будешь отгадывать. Согласна (капелька соглашается).

Под музыку дети с воспитателем показывают движения, имитирующие процесс стирки (намыливаем, стираем, поласкаем, стряхиваем, умываемся, плаваем, пьём и т. д… Капелька отгадывает, что мы делаем.

Воспитатель. Вот видишь, капелька, что дети умеют делать с водой.

Капелька. Спасибо ребята, мне очень понравилась ваша игра. Теперь я хочу вам предложить свою игру. Я пришла к вам не одна. Я принесла с собой много разных предметов и хочу, чтобы вы мне показали и рассказали, какие из них плавают, а какие тонут и почему.

Дети разбирают с подноса предметы и по очереди начинают пускать их

в тазик с водой, комментируя при этом, плавает их предмет или

тонет (детям, которые затрудняются ответить на вопросы

капельки, на помощь приходит воспитатель).

Воспитатель. Ну, вот капелька дети справились с твоей игрой.

Капелька. Молодцы, ребята. За то что вы про меня знаете и умеете мной пользоваться, я дарю вам вот эти водоплавающие игрушки.

Капелька дарит детям игрушки, прощается и исчезает.

Дети играют новыми игрушками в воде.

Публикации по теме:

Мастер-класс поделки из еловой шишки «Маленькую елочку в гости мы позвали»Мастер-класс поделки из еловой шишки «Маленькую елочку в гости мы позвали» Скоро Новый год. Всегда хочется порадовать своих близких подарком, приготовленным своими руками. Предлагаю елочку - игрушку, которую вы.

Дидактическая игра по экологии «Кто есть кто»Дидактическая игра по экологии «Кто есть кто» Экологическое образование и воспитание детей является чрезвычайно актуальной проблемой настоящего времени. От экологического мировоззрения,.

Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?»Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?» Дидактическая игра по экологии: «Что вредно и полезно для воды?» Цель: закрепить знания детей о воде, развивать мыслительную деятельность,.

Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест»Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест» идактическое пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Кто где живет, Кто что ест» Пособие изготовил воспитатель.

Дидактическая игра по экологии «Перепутаница»Дидактическая игра по экологии «Перепутаница» Игра предназначена для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста. Цель игры: - Развитие знаний о разных животных: их.

Фоторепортаж. Поездка в «Маленькую Швейцарию» Урала.Фоторепортаж. Поездка в «Маленькую Швейцарию» Урала. Выходные в "Маленькой Швейцарии" Урала. В эти выходные мы всем коллективом детского сада поехали в прекрасный город Кыштым Челябинской.

Игра по экологии «Наши добрые соседи» для детей 5–7 лет.Игра по экологии «Наши добрые соседи» для детей 5–7 лет. Игра «Наши добрые соседи» направлена на познавательное и речевое развитие детей 5–7 лет. Количество играющих не ограничено. При ознакомлении.

Игра по экологии «Где спряталась вода»Игра по экологии «Где спряталась вода» Дети по природе своей исследователи. Они очень любознательны, любят экспериментировать, самостоятельно совершать новые открытия. В соответствии.

Интегрированное занятие по экологии Это тематическое интегрированное занятие, которое объединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями.

Сказка «Про маленькую Ёлочку» Сказка "Про маленькую Ёлочку" Под весёлый звон капели просыпался лес. Земля улыбалась зелёными проталинками. То здесь, то там были слышны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие по экологии «Про маленькую капельку»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 19:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД