Игра-занятие «Волшебники природы»

Наталья Магомаева Александровна
Игра-занятие «Волшебники природы»

Я на каждом занятии как учитель-логопед включаю упражнения и игры на развитие мелкой моторики. Широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает его работоспособность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность внимание, умственную активность.

Конечно первостепенной задачей для меня является постановка и введение звуков в самостоятельную речь ребенка. Этап автоматизации звука растягивается на длительное время, тогда как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый изо дня в день речевой материал не наскучил малышу и был для него интересен. Что же приведет к желаемому результату. Мотивация, которая будет способствовать эффективной работе.

Мною было подобрана и разработана игра-занятие, которое развивает творческие способности воспитанника, стимулирует интерес ребенка к самостоятельной работе, поддерживает положительный эмоциональный фон.

Игра-занятие «Волшебники природы».

Цель:

- автоматизировать звук [Р] в словах и фразах;

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.

Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, мышления, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики.

Воспитательные. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, бережного отношения к природе.

Оборудование. Ракушки, камешки (галька, акриловые краски, кисточки, предметные картинки, в названии которых есть звук [Р].

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями моря и ее обитателей.

Ход игры:

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.) Создание эмоционально положительного фона. ]

Детям предлагается стать волшебниками и раскрасить ракушки красками и камешки в различные узоры по образцу или по желанию. Для этого необходимо вытянуть карточку:

а) назвать изображаемое словом (этап автоматизации звука в словах);

б) добавить к названию картинки со словом (автоматизация звука во фразе): например, красивая ракушка, яркий камень, красная краска т. п.

(Игра не ставит в рамки ни педагога, ни ребенка, поэтому я для реализации целей занятия подбираю предмет с его действиями и отрабатываю нужный материал, автоматизируя поставленный звук.)

2. Игра — воображение “На что похоже?”

Изготовление с детьми музыкальных инструментов из ракушек:

а) Пересыпать мелкие раковины из ладошки в ладошку;

б) Погремушки (положить ракушки в железную и пластмассовую баночки и сравните эти звуки).

3. Окончание занятия [Предлагается вспомнить что нового узнали по заданной теме, в какую игру играли, с оценкой деятельности каждого ребенка].

Игра-занятие «Волшебники природы»
Публикации по теме:

«В мире природы». Интеллектуально-познавательная игра-экспериментирование Технологическая карта развития игры экологического содержания по приобщению детей подготовительной к школе 1. Культурологическая цель игры.

Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы»Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы» Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года,.

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы" Автор. Лисецкая Татьяна Николаевна, воспитатель, г. Белореченск.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Игра-занятие «Волшебники природы»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 00:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...
Встреча семейного клуба. Тема «Развитие мелкой моторики детей».
Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с семьей-семейным...
Фотоотчет «Мы веселые мухоморчики»
Хвастал в роще Мухомор: - Ах, красив на мне убор! Позавидует любой Красной шляпе с бахромой! Автор Т. Керстен В детском саду проходил осенний...