Интегрированное занятие по экспериментированию (закрепление знаний о свойствах и качествах стекла) «Звонок от Стекляшкина»

Инга Пестерева
Интегрированное занятие по экспериментированию (закрепление знаний о свойствах и качествах стекла) «Звонок от Стекляшкина»

Игра «Звонок от Стекляшкина»

Средняя группа.

Составила: воспитатель И. М. Пестерева.

Цель: закрепить знания детей о свойствах и качествах стекла. Развивать исследовательскую деятельность, оказывать помощь в оформлении её результатов. Учить детей делать выводы, доказывать свои высказывания. Обогащать речь ребёнка словами: хрупкое, гладкое, прозрачное, холодное, не прозрачное, звонкое. Закрепить правила безопасности со стеклом. Воспитывать желание помочь Стекляшкину.

Ход занятия.

-Ребята, давайте погреем с ладошками, надо потереть, что бы они были тёплыми. А теперь взялись за руки и почувствовали тепло наших рук. Вот такие мы с вами дружные и с хорошим настроением.

(Звонок по телефону)

-Кто это? (Стекляшка)

-Что случилось?

-Злая колдунья заколдовала его город?

(связь прерывается)

-Как выдумаете какой у него город?

Из чего он сделан? (из стела, значит там всё стеклянное).

(Презентация о стекле)

После презентации мы встаем в круг.

Звонок.

-Это наверно Стекляшкин. Что же там произошло?

-Злая колдунья зашифровала свойства стекла и все герои исчезли?

-Что же нам делать?

-А как вы думаете у вас получиться помочь Стекляшкину?

-Злая колдунья оставила зашифрованные карточки, что же они означают? Как вы думаете?

-Сейчас садитесь за стол и начинайте расшифровывать.

-Иди Тася возьми одну карточку,что она означает, какое свойство стекла зашифровала колдунья?

Показывает карточку детям, прозрачный стакан или не прозрачный.

(Опыт- обследование) №1.

-Что это за свойство стекла? А как мы можем доказать что стекло может быть прозрачным? (в стакан положить предметы или посмотреть через стакан глазиком).

-Смогли ли мы расшифровать первое свойство стекла? Отнеси его в кармашек.

-Следующий опыт:№2,№3,№4,№5.

-А сейчас давайте ещё раз вспомним о каких свойствах мы с вами говорили? (прозрачное, не прозрачное, звонкое, хрупкое, холодное, гладкое)

-Как вы думаете, помогли ли мы Стеклашкину?

- А смогли мы расшифровать колдовство?

-А вам тяжело было или легко?

-А как мы помогли расшифровать колдовство?

-Звонок. (Стекляшкин сказал,что весь его город расколдовался, большое спасибо).

Опыт №2

Как можно доказать, что стеклянные предметы гладкие?

Опыт №3

Как можно доказать, что стекло холодное или горячее? (потрогать рукой или положить что ни будь холодное в стакан) А горячее мы сможем сейчас проверить? А почему? (потому что это опасно, можно обжечься).

Опыт №4

Как можно доказать, что стекло у нас хрупкое (если мы его бросим, оно разобьётся, поэтому оно хрупкое) А мы будем проводить этот опыт сейчас? А почему? (потому что это опасно, можно порезаться)

Опыт №5

Как можно проверить что стекло звенит? (постучать по нем палочкой или карандашом). А мы будим сильно стучать или тихо осторожно? А почему? Потому что стекло хрупкое и может разбиться.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Посуда
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экспериментированию (закрепление знаний о свойствах и качествах стекла) «Звонок от Стекляшкина»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 19:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2018»
Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный этап...
Мобиль из природных материалов «Зима»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то, захотелось сделать что то новенькое. И вот,...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»
Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Зимушка хрустальная». Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными...
Фотоотчет о школьной научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» в...
В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты! » прошла IV школьная...
Аппликация в старшей группе «Вот на ветках птички — снегири, синички»
Вот такие веселые птички прилетели к нам в гости. Цели и задачи: совершенствовать умение детей работать с ножницами; из прямоугольников вырезать овалы,...