Интегрированное занятие по экспериментированию (закрепление знаний о свойствах и качествах стекла) «Звонок от Стекляшкина»

Инга Пестерева
Интегрированное занятие по экспериментированию (закрепление знаний о свойствах и качествах стекла) «Звонок от Стекляшкина»

Игра «Звонок от Стекляшкина»

Средняя группа.

Составила: воспитатель И. М. Пестерева.

Цель: закрепить знания детей о свойствах и качествах стекла. Развивать исследовательскую деятельность, оказывать помощь в оформлении её результатов. Учить детей делать выводы, доказывать свои высказывания. Обогащать речь ребёнка словами: хрупкое, гладкое, прозрачное, холодное, не прозрачное, звонкое. Закрепить правила безопасности со стеклом. Воспитывать желание помочь Стекляшкину.

Ход занятия.

-Ребята, давайте погреем с ладошками, надо потереть, что бы они были тёплыми. А теперь взялись за руки и почувствовали тепло наших рук. Вот такие мы с вами дружные и с хорошим настроением.

(Звонок по телефону)

-Кто это? (Стекляшка)

-Что случилось?

-Злая колдунья заколдовала его город?

(связь прерывается)

-Как выдумаете какой у него город?

Из чего он сделан? (из стела, значит там всё стеклянное).

(Презентация о стекле)

После презентации мы встаем в круг.

Звонок.

-Это наверно Стекляшкин. Что же там произошло?

-Злая колдунья зашифровала свойства стекла и все герои исчезли?

-Что же нам делать?

-А как вы думаете у вас получиться помочь Стекляшкину?

-Злая колдунья оставила зашифрованные карточки, что же они означают? Как вы думаете?

-Сейчас садитесь за стол и начинайте расшифровывать.

-Иди Тася возьми одну карточку,что она означает, какое свойство стекла зашифровала колдунья?

Показывает карточку детям, прозрачный стакан или не прозрачный.

(Опыт- обследование) №1.

-Что это за свойство стекла? А как мы можем доказать что стекло может быть прозрачным? (в стакан положить предметы или посмотреть через стакан глазиком).

-Смогли ли мы расшифровать первое свойство стекла? Отнеси его в кармашек.

-Следующий опыт:№2,№3,№4,№5.

-А сейчас давайте ещё раз вспомним о каких свойствах мы с вами говорили? (прозрачное, не прозрачное, звонкое, хрупкое, холодное, гладкое)

-Как вы думаете, помогли ли мы Стеклашкину?

- А смогли мы расшифровать колдовство?

-А вам тяжело было или легко?

-А как мы помогли расшифровать колдовство?

-Звонок. (Стекляшкин сказал,что весь его город расколдовался, большое спасибо).

Опыт №2

Как можно доказать, что стеклянные предметы гладкие?

Опыт №3

Как можно доказать, что стекло холодное или горячее? (потрогать рукой или положить что ни будь холодное в стакан) А горячее мы сможем сейчас проверить? А почему? (потому что это опасно, можно обжечься).

Опыт №4

Как можно доказать, что стекло у нас хрупкое (если мы его бросим, оно разобьётся, поэтому оно хрупкое) А мы будем проводить этот опыт сейчас? А почему? (потому что это опасно, можно порезаться)

Опыт №5

Как можно проверить что стекло звенит? (постучать по нем палочкой или карандашом). А мы будим сильно стучать или тихо осторожно? А почему? Потому что стекло хрупкое и может разбиться.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экспериментированию (закрепление знаний о свойствах и качествах стекла) «Звонок от Стекляшкина»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 19:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...