Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста»

Фикалова Ирина
Консультация для педагогов «Игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста»

«Игровая деятельность»

Игровая деятельность детей :

• Сюжетно-ролевые игры

• Подвижные игры

• Театрализованные игры

• Дидактические игры

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры

-Поощрять участие детей в совместных играх.

-Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).

-Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

-Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Публикация «Консультация для педагогов „Игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

-Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал.

-Формировать у детей соблюдать в процессе игры правила поведения.

Подвижные игры:

-Развивать активность детей в двигательной активности.

-Организовывать игры со всеми детьми.

-Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.

-Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).

Театрализованные игры:

-Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.

-Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

-Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.

-Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.

-Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Дидактические игры:

-Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние, и маленькие шарики 2-3 цветов, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета.

-Учить собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.)

-Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

-Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Обеспечить детей временем ля игр в режиме дня

Создать предметную среду

Обогатить представление детей об окружающем

Уметь:

-Вовлечь ребенка в игру, взяв на себя какую-либо роль и предложив по сюжету другую роль ребенку

-Подключиться к игре, возникшей по инициативе ребенка, подбирая себе подходящую роль по контексту сюжета или из нового сюжета

-Организовывать игру «рядом»

-Организовать параллельную игру

Использовать скрытое управление в роли «волшебницы» или «диспетчера»

Уметь регулировать взаимоотношения детей по ходу игры

Уметь организовывать игры всех классов

Учитывать индивидуальные особенности детей при руководстве игрой. Использовать игру с целью развития детей, коррекции их поведения

Знать этапы развития игры:

а) развитие предметной деятельности;

б) развитие игрового поведения, взаимодействие;

в) сюжетосложение

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Сюжетно - отобразительная игра

1. Развитие ориентировочной деятельности.

-Перенос предмета в другое место, в разные условия.

-Соединение разных предметов (кубик на кубик, карандаш в отверстие катушки)

-Использование в новой, неспецифической функции, игровое применение.

2. Накопление игрового опыта.

-Игровая форма общения взрослого с детьми.

-Новые способы обыгрывания предметов (диалоги с игрушками)

-Накапливание игрового опыта общения со сверстниками.

3. Формирование у детей представлений по книжным сюжетам.

Занятия с проигрыванием сюжета сказки

1 занятие-рассказ педагога, подкрепленный показом действий персонажей и иллюстрациями.

2 занятие-сопровождение рассказа воспитателя его действиями и действиями детей (без картинок)

3 занятие-рассказ воспитателя без показа, показ детьми действий персонажей.

4 занятие-действия не предусматриваются, но дети иногда сокращенно их показывают, так как это стало способом слушания.

4. Моделирование действий взрослого.

-путем прямого обучения с четкой словесной установкой взрослого и совместным выполнением действий.

-использование косвенных приемов руководства (подготовка игрового материала)

Ролевая игра

1 этап. Формирование у детей условных действий с сюжетными игрушками.

• Развертывание игры на виду у детей с использованием игрушки- партнера, одушевляемой педагогом.

• Внесение второй игрушки.

Вовлечение ребенка:

- Взр. (осн. роль) кукла

-Взр. (осн. роль) кукла

ребенок

-Взр (осн,роль) кукла

ребенок

Реб (осн. роль) кукла

Игра с двумя связанными смысловыми ситуациями («варка» каши и «кормление» куклы).

Это позволяет решить задачу по формированию умений дополнять действия взрослого, а затем сверстника. Взрослый «выясняет» потребности игрушки и предлагает выполнить действия ребенку

2 этап. Формирование игрового действия с предметом-заместителем.

3 этап. Формирование игровых действий с помощью воображаемых предметов.

4 этап. Переход к подгрупповой игре.

Публикации по теме:

Игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста Речевая активность детей младшего дошкольного возраста является фактором успешности усвоения дошкольниками речевой деятельности, условием.

«Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов«Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. Пение в хоре объединяет детей, создаёт условие для их музыкально – эмоционального.

«Важность дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста». Консультация для родителей«Важность дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста». Консультация для родителей "Дети -цветы жизни "-утверждает известный философ. Но развиваться и добиваться успехов им помогаем мы-воспитатели. Только от нас зависит.

Консультация для родителей «О воспитании детей младшего дошкольного возраста» Что важно знать родителям о воспитании детей младшего дошкольного возрастаРодителям очень важно знать об особенностях развития ребенка.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Групповая консультация для педагогов на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста в весенний период МДОУ д/с №7 «Колокольчик» Игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста в весенний период Подготовила: воспитатель Егоршина.

Картотека на тему: «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста» КАРТОТЕКА На тему: «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста» Составила: Ягупьева Татьяна Юрьевна воспитатель младшей.

Консультация для педагогов «Формирование элементарных речевых навыков у детей младшего возраста с ТНР» Консультация для педагогов "Формирование элементарных речевых навыков у детей младшего возраста с ТНР" Материал в информационную папку для.

Консультация для педагогов «Учебная деятельность младшего школьника» Слайд1 В период, когда ребенок приходит в школу происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью, как подчеркивал.

Методические рекомендации для педагогов и родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 10:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД