Игровая мини-ситуация «Проказы вредины Всюся» для детей 5–6 лет

Серафима Новикова
Игровая мини-ситуация «Проказы вредины Всюся» для детей 5–6 лет

Игровая непосредственно образовательная деятельность с использованием развивающих компьютерных игр, материала палочек Кюизенера, блоков Дьеныша и игровой технологии "Лабиринты сказочного леса" В. Воскобовича. Данная игровая мини-ситуация является одной из цикла методической разработки "Игровой технологии "Умники и умницы, материал которой используется в работе с детьми от 3 до 7 лет и включает в себя перспективный план работы по использованию развивающих игр, разработки конспектов игровых мини-ситуаций. Настоящие мини-ситуации могут использоваться как в процессе совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Имеет интеграцию таких образовательных областй как "Познание", 2Безопасность", "коммуникация", "Музыка", "Физическая культура"

игровая ситуация для детей 5-6 лет с использованием ИКТ, интеграцией ОО «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Цель: развитие психических процессов

Задачи:

Образовательный аспект:

1. Продолжать учить детей составлять из отдельных частей целый предмет.

2. Закреплять знание о геометрической фигуре треугольник.

3. Совершенствовать умение четко и ясно формулировать ответ на заданный вопрос.

4. Способствовать познавательному развитию детей, умению ориентироваться на плоскости.

Развивающий аспект:

1. Развивать зрительное восприятие, сенсомоторную память, внимание, мышление.

2. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Способствовать развитию познавательно – исследовательской деятельности детей.

3. Развивать творческие способности.

Воспитательный аспект:

1. Воспитывать:

- умение работать в паре и в коллективе,

- способность приходить на помощь друг другу, сопереживать,

- умение выполнять поставленные задачи малыми группами или парами.

Зрительный ряд:

- прозрачные квадраты В. Воскобовича с треугольной формой;

- геовизоры, фломастеры,

- блоки Дьеныша, палочки Кюизенера,

- аудиозапись голосов героев,

- аудиозапись звука озера,

- мешочек,

- мультимедийная презентация,

- развивающие игры.

Ход игровой мини - ситуации

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром нам пришло электронное письмо, послушайте, что нам пишут:

Слайд.

Ребята! Я прошу у вас помощи. Вредный Всюсь украл у меня Мешочек Знаний. Он сказал, что не отдаст его, пока я не помогу добраться ему в Волшебный лес. Но я не могу ему помочь, потому что я должен помочь ворону Метру собрать все золотые плоды на поляне геометрии. А мешочек знаний, очень нужен всем и всегда. Помогите, пожалуйста, помогите Вюсю добраться до волшебного леса и заберите у него мешочек. Вместе с письмом отправляю вам карту. Ваш друг Гео".

Слайд: Карта (звучит песня «Я карта»)

Воспитатель:

- Давайте мы с вами ее внимательно рассмотрим.

Рассматривается карта маршрута

Воспитатель:

- Что же нам делать, ребята, малыш Гео ждет от нас помощи. (ответы детей)

- Да, я присоединяюсь к вам и тоже думаю, что надо выручать малыша Гео, и предлагаю немедленно отправиться в путь.

- Но чтобы отправиться в путь, нам с вами надо взять с собой все необходимое, что пригодится в пути.

- Как вы думаете, что нам пригодиться в пути?

Ответы детей.

Слайд: Рюкзак (песня рюкзака)

- Правильно, это рюкзак…. лупа…. кубики… карандаш…. фрукты….(слайд)

Воспитатель: В путь, ребята!

Только смелый и упорный Доберется к цели бодро, А еще в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы.

Дети под звуки музыки проходят по залу,

Слайд. Звук озера. Изображение озера.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мы с вами пришли, что это?

Ответы детей: это может быть река, ручей, озеро.

Воспитатель:

- А почему вы думаете, что это река… ручей….озеро?

- Правильно это озеро.

Слайд: изображение вредины Всюся.

Всюсь: Вы кто, я ждал Малыша Гео.

Дети объясняют причину своего появления в волшебной стране.

- Хорошо, тогда вам нужно будет выполнить все мои задания, чтобы получить назад Мешочек знаний.

Смотрите это озеро Айс. По этому озеру можно проплыть только на ледяном паруснике.

Воспитатель:

Всюсь, а где же твой ледяной парусник?

Всюсь: Здесь и кроется задание. Вот вам льдинки, из которых вы сможете собрать парусник!

Слайд с изображением льдинок.

Воспитатель:

- Ребята, задание не из легких, но мы должны постараться и справиться с ним.

Выполнение задания "Парусник»

Дети из "Прозрачного квадрата Воскобовича" составляют парусник разными способами.

Воспитатель:

- Ребята, построили мы с вами парусники, а куда на нем плыть мы с вами не знаем, как же быть. Давайте посмотрим на карту, может она нам подскажет, как действовать дальше.

Слайд: карта с изображением Околесика и его друзей гномов.

Топ- топ! Хлоп – хлоп!

Вокруг себя повернитесь

В маленьких волшебников

Скорее превратитесь!

Воспитатель:

- Ребята мы с вами попади в Школу волшебства, Околесик и его гномы решили нам помочь. У них есть зашифрованный план, который мы должны расшифровать и тогда узнаем наш дальнейший путь.

- Берем свои навигаторы - геовизоры, карандаши и начинаем отмечать путь наших парусников, придерживаясь плана Околесика.

Молодцы, мы переплыли озеро Айс.

- Мы с вами преодолели часть пути, устали, давайте устроим привал, отдохнем и подкрепим свои силы, для этого у нас есть фрукты, вкус которых вы должны угадать и назвать (кусочки банана, яблока, киви, апельсина, винограда)

Проводится игра «Угадай на вкус».

Воспитатель:

- Отдохнули, пора отправляться в путь.

Слайд: Всюсь

Всюсь: Вижу, вижу, справились, а теперь я посмотрю, как вы справитесь со следующим заданием и, угадаете, где живет царь страны Мудрости.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим на карту, смотрите, вот царь страны Мудрости, но замка его не видно, в чем же здесь загадка, подумайте?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно же, дети, мы должны сделать его видимым, у нас есть волшебные блоки, которые живут в стране Мудрости. Они то и помогут нам отгадать вторую загадку Всюся и выполнить его задание.

Дети собирают из блоков Дьеныша - замок царя страны Мудрости.

Слайд: Царь страны мудрости:

- Большое спасибо вам ребята. Был мой замок невидимый, а теперь все его увидят, и, будут приходить ко мне набираться мудрости.

Воспитатель:

- Ребята, помогли мы с вами Царю Мудрости, а куда идти нам дальше?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, нам надо опять обратиться к карте малыша Гео.

Слайд с изображением карты.

Воспитатель:

- Посмотрите, дальше путь наш идет в Страну Знаний.

Для нас жители этой страны приготовили игры – задания, которые нам обязательно надо выполнить.

Проводятся игры: «Мухи», «Назови спрятанный контур», «Определи предмет по тени»

Воспитатель:

- Выполнили мы задание, смотрим дальше на карту.

Слайд: фигурка Малыша Гео перемещается по плану (картинка пещеры).

Слайд: Всюсь.

- Да, ребята, опять вы справились с моим заданием и уже дошли до пещеры, где я спрятал Мешочек Знаний.

- Ой! Ой! Ой! Голова моя "дырявая", да и карманы тоже, ведь я ключик от дверей пещеры потерял.

Воспитатель:

- Эх ты! Мы старались с ребятами, а ты опять вредничаешь?

Всюсь:

-Я не вредничаю, я и правда потерял ключ.

Воспитатель:

Ребята, надо что – то делать, иначе мы не получим мешочек знаний. Давайте мы его сделаем сами, у нас есть волшебные палочки, с помощью которых можно сложить волшебный ключик Всюся.

Работа с палочками Кюизенера.

Дети выполняют задание и складывают ключик.

Воспитатель:

- Справились, ребята, молодцы. Мы можем открыть с вами пещеру. Но, как известно, пещера - место тёмное, а, следовательно, нам надо осветить путь к пещере и "зажечь" в ладошках маленький огонёк, окрасить его в тот цвет, который вам больше всего нравится.

Огонек гори, гори, Путь к пещере освети.

Воспитатель:

- Осветили мы своими огоньками путь, а теперь можно открыть волшебным ключиком пещеру

Воспитатель имитирует открытие пещеры, произнося слова:

Ключик, ключик, Раз, два, три, Ты пещеру отвори.

Воспитатель показывает Мешочек знаний и отдает его детям

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, надо поблагодарить Всюся за то, что он вернул волшебный мешочек знаний и помочь ему добраться в волшебный лес.

Прямо по дорожке ты пойдешь Как пещеру обойдешь, Сразу в лес волшебный попадешь.

Слайд: Всюсь.

Всюсь благодарит детей за то, что показали ему путь в лес и прощается с детьми.

Воспитатель:

Становитесь быстро в круг, Ты мой друг и я твой другу, Мы в пути друг друга не подвели, Малышу Гео с вами помогли.

А теперь пора прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

Ребята быстро по местам

Перемещению старт уж дан.

Закрываем глаза, считаем от 5 до 1.

Рефлексия

Воспитатель:

- Вот мы и дома! Вечером я отдам Мешочек Знаний Гео. А сейчас, помогите вспомнить все препятствия, которые мы с вами прошли.

Дети рассказывают о пройденных препятствиях, тем самым подводя итог занятия.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Развивающие игры В. В. Воскобовича.Развивающие игры В. В. Воскобовича. Уважаемые коллеги, я бы хотела вам рассказать об удивительных развивающих играх В. В. Воскобовича. В 2005 году прослушала авторский семинар.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Игровая мини-ситуация «Проказы вредины Всюся» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 23:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....