Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Анжела Шульга
Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: создание условий для сенсорного развития детей.

Задачи:

Образовательные :

дать возможность применить полученные знания о геометрических фигурах и их величинах;

закрепить умения сравнивать предметы по сенсорным признакам;

познакомить с новым понятием «округлый»;

обучать умению оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно»;

Развивающие :

развивать умения сравнивать, находить сходства и различия предметов;

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;

развивать умение работать в коллективе;

развивать умение слушать и концентрировать внимание;

развивать эмоциональную сферу, умения дифференцировать эмоции, выражать эмоции невербально.

Воспитательная:

воспитывать доброе отношение к персонажам, желание им помогать, переживать;

воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, какие опасности могут подстерегать на улице.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; дидактическая игра на закрепление знаний о геометрических фигурах «Фигуры вокруг нас»; театрализованное обыгрывание детьми сказки «Колобок».

Материал и оборудование : музыкальная игра «Тук – тук, дверь открой»; релаксационная музыка «Шум леса»; электронные картинки – заяц, волк, медведь, лиса; аппликация «Избушка»; геометрические фигуры для конструирования избушки – 12 кругов, большой квадрат, маленький квадрат, три маленьких прямоугольника, большой прямоугольник; письмо; две речки – узкая и широкая; две дощечки; камни различной величины; два одинаковых серых треугольника; один оранжевый круг; два коричневого квадрата; два серых прямоугольника; два оранжевого прямоугольника; игрушка «Колобок».

Планируемый результат: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно –исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; склонении наблюдать, экспериментировать. Ребенок обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в различных видах деятельности безопасного поведения. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

Ход ИОС:

Дети свободно гуляют. Воспитатель приглашает их поиграть в музыкальную игру «Тук – тук, дверь открой». Выполняются движения согласно тексту.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона. Он просил передать вам письмо. На конверте написано, что оно от дедушки и от бабушки из сказки «Колобок». Давайте его прочтем? (ответы детей).

Воспитатель: Здесь написано, что дедушка попросил бабушку испечь Колобок. Бабушка испекла и положила его на окошко студиться и он куда-то пропал. Они очень переживают и просят вас им помочь найти Колобок. Ребята поможем? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете эту сказку «Колобок»? (ответы детей). Давайте вместе ее расскажем?

Воспитатель: Жили – были …

Дети: Дед и бабка.

Воспитатель: Где они жили?

Дети: В домике (избушке).

Воспитатель: Этот домик называется «Избушка». Посмотрите, как выглядит избушка? (воспитатель показывает картинку избушки).

Воспитатель: В такой избушке жили дед и бабушка. Давайте построим такую же избушку из геометрических фигур?

Дети вместе с воспитателем строят избушку из фигур и проговаривают действия.

( Предполагаемые ответы детей: стены - это большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат, дверь – большой прямоугольник, труба – маленький прямоугольник, ставни у окна – два маленьких прямоугольника одинакового цвета).

Воспитатель: Из каких фигур еще состоит избушка?

Дети: Круги.

Воспитатель: Эти круги называются – срубы. (Дети располагают круги на избушке).

Воспитатель: Какой красивый дом у нас получился. Что же было в сказке дальше?

Дети: Испекла бабка Колобок и положила его на окно студиться.

Воспитатель: Какую форму напоминает Колобок? (ответы детей - круг). Какого цвета? ( Предполагаемые ответы детей: желтый).

Воспитатель: На столе лежат фигуры, (имя ребенка)среди них найди желтый круг и положи его перед избушкой. (Дети по очереди выполняют задания).

Воспитатель: Что же было дальше в сказке? ( Предполагаемые ответы детей: Колобок лежал, лежал на окне и покатился)

Воспитатель: Кого Колобок встретил сначала? ( Предполагаемые ответы детей: зайца)

Воспитатель показывает картинку зайца и спрашивает: На какую геометрическую фигуру похож заяц? ( Предполагаемые ответы детей: на треугольник)

Воспитатель: Какого цвета заяц? ( Предполагаемые ответы детей: серого цвета)

Воспитатель:) среди фигур найди треугольник серого цвета и положи его перед избушкой около круга.

Воспитатель: Кого Колобок встретил потом? ( Предполагаемые ответы детей: волка)

Воспитатель показывает картинку волка и спрашивает: На какую геометрическую фигуру похож волк? ( Предполагаемые ответы детей: на прямоугольник)

Воспитатель: Какого цвета волк? ( Предполагаемые ответы детей: серого).

Воспитатель:) среди фигур найди прямоугольник серого цвета и положи его перед избушкой около треугольника.

Воспитатель: Кого потом встретил Колобок? ( Предполагаемые ответы детей: на медведя) .

Воспитатель показывает картинку медведя и спрашивает: На какую геометрическую фигуру похож медведь? ( Предполагаемые ответы детей: квадрат)

Воспитатель: Какого цвета медведь? ( Предполагаемые ответы детей: коричневого).

Воспитатель:) среди фигур найди квадрат коричневого цвета и положи его перед избушкой около прямоугольника.

Воспитатель: Какое животное Колобок встретил последним? ( Предполагаемые ответы детей: лису).

Воспитатель показывает картинку лисы и спрашивает: На какую геометрическую фигуру похожа лиса? ( Предполагаемые ответы детей: прямоугольник)

Воспитатель: Какого цвета лиса? ( Предполагаемые ответы детей: оранжевого)

Воспитатель:) возьми прямоугольник оранжевого цвета и положи его перед избушкой около квадрата.

Воспитатель: Ребята, мы вместе вспомнили сказку и не должны допустить того, чтоб лиса съела Колобка. Пойдемте его искать. Как вы думаете, куда мог покатиться Колобок? ( Предполагаемые ответы детей: в лес)

Воспитатель: Пойдемте в лес, найдем и вернем Колобка бабушке и дедушке.

Воспитатель и дети подходят к первому ручейку.

Воспитатель: Ой, это же ручеек! Какой он по ширине? ( Предполагаемый ответ детей: узкий).

Воспитатель: Как мы можем его перейти? ( Предполагаемый ответ: перешагнуть).

Воспитатель: Давайте перешагнем ручеек? (Дети и воспитатель перешагивают через ручеек).

Воспитатель: Еще одна речка! Как вы думаете, какая она по ширине? ( Предполагаемый ответ: широкая).

Воспитатель: Широкую речку мы не сможем перешагнуть, а как можно через нее перебраться. ( Предполагаемый ответ детей: по камушкам).

Воспитатель: Вокруг много камней. Какую форму они имеют? ( Предполагаемый ответ детей: круглую).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, ни один камень не имеет ровную форму, как у круга. Камень имеет закругленные линии и называется эта форма - округлая.

Воспитатель: Подумайте, камни, какие по величине? ( Предполагаемый ответ детей: большие и маленькие);

Воспитатель: Какие камни лучше использовать, чтобы перейти речку – большие или маленькие? Почему? ( Предполагаемые ответы детей: лучше использовать большие камни, чтобы не упасть).

Воспитатель: Что может произойти, если мы будем использовать маленькие камни? ( Предполагаемые ответы детей: с маленьких камней мы можем упасть).

Воспитатель: Как еще можно перейти речку? ( Предполагаемый ответ детей: построить мост).

Воспитатель: Из чего можно построить мост? ( Предполагаемый ответ: из дощечек).

Воспитатель: (имя ребенка) … найди и положи дощечку через речку. (Ребенок выполняет задание).

Воспитатель: Мост слишком узкий. Как вы думаете, хватит ли одной дощечки? (Предполагаемый ответ – нет, нужна еще одна дощечка).

Воспитатель: (имя ребенка… возьми еще одну дощечку и положи ее через речку. (Ребенок выполняет задание).

Воспитатель: Ребята, мы построили мост, выложили камни, теперь смело можно переходить речку.

Дети, по своему желанию, переходят речку по камням и по мосту.

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Закройте глаза, вдохните воздух. Чувствуете, какой он свежий?

Дети дышат «лесным» воздухом.

Воспитатель: Прислушайтесь, слышите, как шумят листья на деревьях, поют птицы? (Звучит музыкальная заставка «Шум леса»).

Воспитатель: Ребята, нужно идти дальше.

Дидактическая игра «Угадай животное».

Воспитатель: Я буду показывать фигуру, а вы вспомните, на какое животное она похожа.

Треугольник серого цвета (предполагаемый ответ – заяц) – попрыгаем, как заяц-трусишка;

прямоугольник серого цвета (предполагаемый ответ - волк) – порычали, как злой волк;

квадрат коричневого цвета (предполагаемый ответ - медведь) – походим, как косолапый медведь;

прямоугольник оранжевого цвета (предполагаемый ответ - лиса) – повиляем хвостиком, как хитрая лиса.

Воспитатель: Тихо! Слышите, кто-то плачет? (Находят Колобка).

Воспитатель: Нашелся наш Колобок. Ребята, давайте его успокоим, пожалеем. (Воспитатель и дети гладят Колобка). Не плачь Колобок, мы тебя вернем дедушке и бабушке. Дети, расскажите Колобку, что надо делать, чтобы не случилась беда? Какие правила мы должны соблюдать, чтобы не потеряться?

Дети рассказывают о правилах безопасности на улице.

Воспитатель: До вечера Колобок останется с нами. Мы за ним присмотрим, чтобы он больше не попал в беду. Я знаю, где живут его дедушка и бабушка. Когда пойду домой, отнесу Колобка им. Они будут рады! А теперь пора возвращаться в детский сад. Чтобы не заблудиться, мы пойдем тем же путем, что и пришли.

Воспитатель и дети переходят речку и возвращаются в свою группу.

Воспитатель: Ребята, что мы сделали, чтобы помочь Колобку? Если вам когда-то предстоит переходить речку, какие материалы вы будите использовать? Какая игра вам больше всего понравилась? Какое задание было самым трудным?

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 19:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД