МААМ-картинки

Игровая образовательная ситуация в старшей группе по рисованию «Новые кроссовки»

Оксана Кардаш
Игровая образовательная ситуация в старшей группе по рисованию «Новые кроссовки»

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Новые кроссовки»

Программные задачи: Уточнить функции и назначение обуви (для защиты, удобства и красоты). Учить детей рисовать обувь, передавая характерные особенности основных частей, поощрять применение дизайнерских решений (дополнять деталями). Учить делать набросок простым карандашом, упражнять в аккуратном закрашивании цветными карандашами, прорисовке узо-ров и элементов фломастерами. Развивать умение детей использовать графические выразительные средства (линия, штрих, точка). Развивать творчество, воображение, чувство цвета, ритма, композиции. Формировать умение про-являть самостоятельность и оригинальность при выполнении творческого задания.

Публикация «Игровая образовательная ситуация в старшей группе по рисованию „Новые кроссовки“» размещена в разделах

Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, напоминание, практические действия детей, анализ работ.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций моделей обуви, бе-седа об обуви.

Материалы и оборудование: «колодки»-шаблоны кроссовок, картинки с изображением разных кроссовок, простые и цветные карандаши, ластики, фломастеры, мяч.

Ход:

- Ребята, давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч, а вы будете возвращать мне мяч и называть предмет обуви.

- Молодцы, много обуви назвали. Скажите, а для чего нам нужна обувь? (для защиты, удобства и красоты).

Обувь носим на ногах.

Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело

Иль дождем все залило.

Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем,

В них на утренник шагаем.

В чешках ходим мы на танцы,

Чтобы делать реверансы.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Жить без обуви не можем,

В непогоду нам поможет

Быть здоровыми она…

Обувь всякая важна.

- Посмотрите на свои ноги, во что вы обуты? (сандалии, босоножки, туфли).

- В какой обуви вы гуляете на улице? (ботинки, кроссовки, сапоги).

- Какая обувь вам нравится больше всего? (ответы детей).

- Когда обувь становится вам мала или сносилась откуда у вас появляется новая? (покупаем в магазине)

- А в магазин обувь привозят с обувной фабрики, где ее шьют из разных ма-териалов. Обувь должна быть не только удобной, но и красивой, яркой, об этом заботятся дизайнеры или модельеры обуви, которые придумывают но-вые интересные модели обуви. Сначала они прорисовывают будущую мо-дель обуви, ее детали на бумаге, а потом мастера шьют эти модели в обув-ном цеху.

- Хотите попробовать себя в роли дизайнеров обуви и придумать новую обувь?

- Какую обувь мы с вами сегодня нарисуем вы узнаете, если отгадаете загадку:

Когда-то их создали,

Чтоб бегать и играть.

Так обувью для спорта

Они успели стать.

Сейчас же мы их носим

И в гости, и в кино.

У каждого на полке

Стоят они давно.

Их обуваем мы на тренировки,

И называем их … (кроссовки)

- Да сегодня мы будем рисовать кроссовки.

Выставляются картинки с разными моделями обуви.

- Посмотрите какие разные могут быть кроссовки, но у всех есть общие части.

- Есть подошва, носок, пятка (задник) (сопровождается показом частей). Детали могут быть разными: шнурки или липучки, форма подошвы, укра-шения, цвет.

- Для прорисовки основы кроссовок будем обводить вот такую «колодку» - шаблон.

- Обувь — это парный предмет – на правую и левую ноги, поэтому не забудьте перевернуть шаблон — вот так.

- Теперь можно фантазировать и рисовать подошву и другие детали, украшения так, как вам захочется.

- Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Новые кроссовки»

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Загибают пальчики на правой и левой руке на каждое название обуви.

Вот так. Вот так.

Новые кроссовки.

(Хлопают в ладоши)

- Возьмите простые карандаши и приступайте к работе.

Дети самостоятельно делают набросок, раскрашивают кроссовки цветными карандашами, фломастерами. Оказываю индивидуальную помощь по мере необходимости.

По окончании рассмотреть все модели, предложить детям рассказать о своей обуви (для кого она, какие есть детали, украшения).

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группыИгровая ситуация по сказке Андерсена «Дюймовочка» для старшей группы 1. Ориентировка во времени. Игровое упражнение «Цветок». Демонстрационный материал: картинки с изображением роста цветка. 1 – семя сажают.

Игровая ситуация в старшей группе «Необычное путешествие» по знакомству с круговоротом воды в природе Игровая ситуация в старшей группе «Необычное путешествие» по знакомству с круговоротом воды в природе (с использованием полиэтиленовых пакетов).

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет)Образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Моя мама — самая красивая» (фотоотчет) "Бог не мог быть всюду, Поэтому он создал матерей"(Еврейская пословица) Самое замечательное слово на земле -мама. Это первое слово, которое.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация в старшей группе по рисованию «Новые кроссовки»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД