Игровая обучающая ситуация типа путешествия «Дети с Красной Шапочкой в сказочном лесу».

Татьяна Бусуек
Игровая обучающая ситуация типа путешествия «Дети с Красной Шапочкой в сказочном лесу».

Игровая обучающая ситуация типа путешествия «В гостях у лесовичка».

Средняя группа.

Дидактические задачи:

- познакомить с жизнью диких животных в зимний период, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывает влияние условия, в которых они живут («Познание»);

- формировать реалистические представления о лесе зимой, целостную картину окружающей среды («Познание»);

- активизировать словарный запас, познавательную и речевую деятельность детей, развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, сообразительность и быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения («Коммуникация»);

- развивать опыт общения в малых группах («Социализация»);

-развивать творческие способности в процессе совместной продуктивной деятельности («Художественное творчество»).

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональное отношение к лесу и его обитателям;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.

Материалы и оборудование: в музыкальном зале создается декорация зимнего леса: по краям ставят елки, деревья, пеньки – все в снегу (снег - белая ткань). Между ними в разных углах и с разных сторон стоят картины, на которых реалистично изображены лес и его обитатели (лиса, заяц- беляк, белка, берлога медведя, волк). Картину с белками надо поставить высоко. На пол следует поставить какое-нибудь белое покрытие, изображающее снежный покров леса. Кукла Красная Шапочка в зимней одежде с корзиной в руках.

Содержание.

В группу приходит Красная Шапочка. Воспитатель удивлен и обрадован, обращает внимание детей на то, как тепло (по зимнему) одета кукла. Красная Шапочка сообщает, что она никогда не ходила через лес к бабушке зимой, но слышала, что в это время в лесу очень холодно и пустынно, звери спят.

Воспитатель говорит: - Красная Шапочка, как хорошо, что ты пришла! У нас сегодня как раз путешествие по сказочному зимнему лесу. Пойдем с нами, я буду рассказывать, что происходит в лесу зимой. Ты молодец, что оделась тепло.

Воспитатель предлагает детям «одеться» для прогулки. Изображает, что надевает пальто, шапку, сапоги. Следит за ребятами, чтобы они тоже все оделись – это важно для создания игровой ситуации.

Воспитатель включает аудиозапись со спокойной, тихой музыкой.

Все вместе отправляются в «лес».

На опушке просит остановиться и осмотреться и осмотреть поляну. Рассказывает: «Сейчас зима. И в настоящем лесу, и в твоем сказочном лесу, Красная Шапочка, очень холодно. Все (и деревья, и кусты, и земля) покрыто снегом. Снега много, идти по такому заснеженному лесу трудно – надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег, ведь он очень глубокий. Деревья стоят без листьев, все в снегу. Вы, наверное, помните, как осенью опали листья. Сейчас листья расти не могут, потому что холодно, мало света (очень рано темнеет) и нет воды – один снег кругом. Есть только одно зеленое дерево. Отгадайте про него загадку. И ты, Красная Шапочка, отгадывай.

Зимой и летом

Одним цветом (Ель)

Затем все идут по краю поляны, осматривая лес и животных, которые встречаются среди деревьев. Воспитатель загадывает загадки о животных:

Летом серый,

Зимой белый. (заяц)

Беседа о жизни зайца в лесу:

Чем питаются зайцы в зимний период?

Где спит зайчик?

Кто охотится за зайцами, кого он боится?

Что спасает зайца от холода и хищников?

Обращает внимание на следы оставленные зверьком.

Дети видят волка. Воспитатель загадывает загадку.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Беседа о жизни волка проходит аналогичным образом, как и о жизни зайца зимой.

Дети идут дальше в глубь леса и видят белку. Воспитатель загадывает загадку.

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там.

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это. (Белочка)

Беседа проходит аналогично беседе о зайце.

Красная Шапочка обращает внимание детей на рыжий хвост за елкой. Воспитатель загадывает загадку.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

Беседа о лисе проходит аналогичном образом.

Воспитатель обращает внимание детей на большой бугорок, из которого идет пар. Это и есть берлога, в которой спит медведь.

Беседа о зимовье бурого медведя.

Как медведь устраивает берлогу?

Как получается большой бугорок?

Что делает медведь в берлоге?

Кушает что то медведь зимой?

Во время прогулки по лесу воспитатель не забывает поддерживать воображаемую ситуацию: совершает сам игровые действия (поднимает высоко ноги, натягивает шапку, трет руки от холода, поднимает воротник пальто, отодвигает вески) и предлагает их выполнять детям. Время от времени просит идти тихо, чтобы не спугнуть зайца, белку, держаться подальше от волка, потому что он очень голодный. Не забывает обращаться к Красной Шапочке : «ты правильно делаешь, что зимой не ходишь к бабушке, потому что это опасно, по лесу ходят злые и голодные волки».

Воспитатель говорит, что уже темнеет и нужно возвращаться в детский сад.

Дети спрашивают у Красной Шапочки зачем она взяла корзину. Оказывается, что она хотела собрать в лесу ягоды и грибы. Ребята и воспитатель объясняют ей, что зимой в лесу ничего не растет, потому что холодно, земля вся снегу.

Придя в детский сад, воспитатель спрашивает у детей, в каком лесу они побывали. Уточняет, что это был сказочный лес, через который Красная Шапочка летом ходит к бабушке, а настоящий лес далеко и до него надо ехать. И там сейчас действительно холодно, все покрыто снегом, там живут дикие животные. Детям туда ходить одним нельзя.

Воспитатель спрашивает, что нового они узнали о лесе и его обитателях.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Этикет и ситуация общения» по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы Образовательная область «Социализация»: Этикет.

НОД по мотивам сказки «Репка», в средней группе Конспект организация интегрированной непосредственно-бразовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки Репка».

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Экология
  • Правила поведения
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация типа путешествия «Дети с Красной Шапочкой в сказочном лесу».
Опубликовано: 17 октября 2012 в 20:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...