МААМ-картинки

Образовательная деятельность. Игровая ситуация «Нужная профессия — врач»

Алена Артеменко
Образовательная деятельность. Игровая ситуация «Нужная профессия — врач»

«Нужная профессия – врач»

Задачи:

Образовательные:

• дать представление о труде врача, его трудовых действиях;

• познакомить с инструментами и их назначением.

Развивающие:

• расширять словарный запас детей словами, связанные с профессией врача.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к профессии врача;

Предварительная работа:

Публикация «Образовательная деятельность, Игровая ситуация „Нужная профессия — врач“» размещена в разделах

• экскурсия с детьми в медицинский кабинет;

• чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»

Материалы и оборудование: игровой набор «Доктор», перчатки, в которых ладошка оформлена глазами, ширма в уголок «Больница».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

Если кто-то занеможет,

Он немедленно поможет.

Есть сироп, зеленка, йод.

Голова болит? Живот?

Хочешь градусник? Таблетки?

Нет, болеть не стоит, детки.

Все же заболел? Не плачь!

Вмиг тебе поможет Врач.

Ребята, мы с вами здоровы? (Да) Это значит, что у нас ничего не болит? (Да) А кто может проверить наше здоровье? (Врач) Как нам вызвать врача? (Нужно позвонить в больницу, назвать адрес)

Звоним по телефону: Алло, это больница? Мы хотим вызвать врача и проверить наше здоровье? Наш садик находится в г. Снежногорске, ул. Октябрьская, д. 30. Ждем.

Раздается стук в дверь и заходит мама – врач.

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Врач: Здравствуйте, это детский сад? Группа «Дружная семейка»? Я врач, меня зовут Светлана Сергеевна.

Воспитатель: Как вы узнали, что Светлана Сергеевна работает врачом?

Дети: У Светланы Сергеевны специальная форма врача и чемоданчик с красным крестом.

Врач: Верно. Я сейчас проверю, все ли детки здоровы. Встали около своих стульев.

Физ. минутка

Все дышите!

Не дышите!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь!

Встаньте прямо!

И друг другу улыбнитесь! И тихонечко садитесь!

Врач: Откройте ротики. Молодцы! Улыбнулись, показали зубки. Хорошо! Посчитаем до пяти, повторяйте за мной (считает шепотом, дети повторяют) Молодцы, ушки хорошо слышат. Проверю глазки, отвечайте, что нарисовано? (Показывает картинки с плаката для проверки зрения)

Да, осмотром я довольна – из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров и к занятию готов!

Чтобы оказывать помощь, мне нужны инструменты, которые лежат в этом чемоданчике. Он не тяжелый. Попробуйте поднять. (Дети проверяют)

(Открывает чемоданчик)

Воспитатель:Светлана Сергеевна будет показывать инструмент, а вы, ребята, называйте его и говорите, для чего он нужен.

Врач достает бинт, фонендоскоп, лейкопластырь, зеленку, шприц, градусник ….

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно, ребята: у врачей много предметов-помощников, без которых невозможно оказать людям медицинскую помощь.

Врач: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети рассуждают (зарядку, гулять, есть фрукты, овощи, витамины, вовремя ложиться спать, не лениться, мыть руки, чистить зубы, стричь ногти)

Воспитатель выставляет соответствующие картинки.

Врач: Какие вы молодцы. Все верно! А вы знаете, что есть зарядка для пальчиков?

Воспитатель: Да, знаем и выполняем.

«Лодочка»

Две ладони я прижму

И по речке поплыву

(ладони соединить лодочкой)

Две ладони, друзья, -

Это лодочка моя.

(выполнять волнообразные движения руками)

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

Врач: И для глаз есть зарядка!

Воспитатель: А помогут мне её провести «волшебные перчатки» (Надевает перчатки, ладошка оформлена глазами). Я буду закрывать «глазик» и вы тоже.

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глаза закроем, отдохнем.

Глазки открываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Воспитатель: Ребята, если у кого что-то болит, то занимайте очередь в кабинет врача. А остальным ребятам предлагаю раскраски.

Врач (садится в «кабинет», оформлен ширмой):

Открывается больница.

Приходите к нам лечиться.

Продолжается приём.

Где больные? Мы вас ждём.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Врач: Ребята, до свидания. Мне пора на вызов к пациентам.

Воспитатель: До свидания, Светлана Сергеевна.

С какой профессией мы сегодня познакомились? Для чего нужен врач? Какие предметы-помощники вы запомнили и для чего они нужны. Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? А кто бы из вас хотел быть врачом, когда вырастит?

Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Приезд в автосервис»Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей.

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Лэпбук «Профессия врач»Лэпбук «Профессия врач» Лэпбук- многофунциональное дидактическое пособие, представляющее из себя мини-папку со множеством кармашков, открывающихся различными.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

Развивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врачРазвивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врач Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. 5 октября – Международный день врача. Профессия врач – это одна.

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжкаСоциализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка Давайте продолжим. Надеюсь еще не успели забыть, что было в начале? На следующей странице ребенок может побывать на выбор: терапевтом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность. Игровая ситуация «Нужная профессия — врач»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 00:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД