МААМ-картинки

Игровая технология: «Как Козлик землю держал» (старший возраст)

Светлана Кочман
Игровая технология: «Как Козлик землю держал» (старший возраст)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа

"Лесколовский центр образования

Дошкольное отделение №1

Игровая технология

"Как козленок землю держал"

Старшая группа

Разработала:

Кочман С. А

п. Лесколово

2013 г.

Образовательная область «Социализация»

Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами художественной литературы.

Публикация «Игровая технология: „Как Козлик землю держал“ (старший возраст)» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Активизировать и расширять словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру речевого общения;

Развивающие:

1. Развивать импровизационную самостоятельность в создании художественного образа героя.

2. Развивать творческие способности в умении передавать настроение героя, пластикой движений тела, рук, мимикой, жестами. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к художественной литературе через театрализованные игры и игры драматизации.

Результат:

1. Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, снятия зажатости.

2 Расширение импровизационных способностей детей: мимики, жеста, пантомимики.

3. Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительности, вежливости, чуткости, доброты);

Организация работы проводится по направлениям:

Групповая и подгрупповая

Вид драматизации: ролевые диалоги на основе текста

Ожидаемый результат.

1. Совершенствование исполнительских способностей детей.

2. Развитие устойчивого интереса к театрально- игровой деятельности, желание детей участвовать в творческих играх.

3. Привлечение внимания родителей к новым формам работы дошкольного образовательного учреждения по всестороннему развитию личности ребенка.

Материал: игрушка Сова, корзина в ней колышек, веревочка и колокольчик, маски (волка, лягушонка, зайчонка, птички, платочки разных цветов и сверток с текстом сказки.

Орг. Момент

Воспитатель обращает внимание на сову, которая сидит на веточке, а рядом с ней корзинка.

Воспитатель: Что это принесла нам наша умная сова? (рассматривают)

- Что же она хочет, чтобы мы сделали? (ответы детей)

А давайте сначала прочитаем что тут написано, садитесь по удобнее. (читают текст сказки)

Воспитатель: Ребята понравилась вам сказка?

- Кто главный герой сказки (Козлик)

- А какие герои еще есть в сказке? (Птичка, Лягушонок, Волк и Зайчонок)

- А давайте, охарактеризуем Козленка, какой он? (Храбрый, отважный, мужественный, отчаянный, бравый, удалой, бесстрашный.)

- А как еще говорят в народе про таких героев? (Не робкого десятка; Не знающий страха; и т. д)

- А какие пословицы, поговорки подходят в этой ситуации? ("Волка бояться в лес не ходить"; "У страха глаза велики"; " Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт" и т. д).

Молодцы, ребята, а вы помните, как закончилась сказка? (Звери попросили тоже "подержать" землю)

- А как вы думаете, что же могло быть дальше (ответы детей)

- О каком герое ты бы хотел рассказать? Расскажи- каким ты его себе представляешь, какой у него характер?

Воспитатель: Ребята, кто, по вашему мнению, очень интересно рассказал о каком либо герое? (дети называют) Я приглашаю этих детей к корзиночке, они будут этими героями.

-Теперь каждый выберет те атрибуты, которые соответствуют его герою. (Дети выбирают)

-А у меня еще есть платочки, которые помогут показать внутренний характер вашего героя.

- Все готовы? Я тоже буду участвовать в вашей игре и беру роль рассказчика.

(читает, а дети принимают участие в монологах)

Итог: Хорошая у нас получилась инсценировка сказки, все были просто настоящими актерами (поощрение детей у кого какие интересные получились моменты- интонация, жесты, мимика, перевоплощение в героя и т. д)

- А теперь такое задание для зрителей. У нас есть волшебная веревочка, которая расскажет нам ваше отношение к герою сказки - Козленочку.

- С правой стороны встанут те, кто считает, что козленочек сделал хорошее дело, слева -те, кто считает, что совсем не надо было держать земля, а по середине встанет те, кто не может определиться. (дети доказывают свою точку зрения)

- Какую интересную нам принесла Сова сказку. Я думаю, Сова нам принесет еще много разных интересных сказок и рассказов, а мы с удовольствием прочитаем их, а потом и поиграем.

(При поощрении детей обратить внимание та то, какой стал герой, применив платочек, как он его применил, куда привязал, что с этим получилось)

Спросить у зрителей, какой стал герой (ответы дети)

- на шейку (кокетливый,.) - на голову, как у пирата (злой,.)

- на бедро (игривый,.) - на пояс (скромный,.)

- на плечи (добрый,.) и т. д

Приложение

Как козлик землю держал.

Однажды гулял козлик по лесу и вышел на красивую полянку залитую солнцем, он бегал, резвился под звон своего колокольчика и не заметил, как вышел волк.

Волк, прищуриваясь, посмотрел на солнце:- Слишком яркое.

Посмотрел на цветы: - Слишком красивые.

Посмотрел на Козленка : - Слишком громко, прекратить. Прекратить!

Испугался козленок волка :- Что прекратить? А волк ему: - Твой колокольчик! Убирайся с

моего луга, если я тебя еще здесь увижу, я проглочу тебя вместе с твоим колокольчиком!

- Извините, сказал Козленок и побежал с полянки, приговаривая:- Ой, какой страшный!

Бежал Козленок, бежал и увидел зайчишку, который вбивал колышки вокруг своего

огорода: -Здравствуй, зайчонок, крикнул Козлик.

- Здравствуй, здравствуй- ответил Зайчик.

Пробегал Козлик по берегу озеру, не заметил и зацепил веревочку, за которую был

привязан домик Лягушонка. Извини, пожалуйста, здравствуй!

- Здорово, здорово, прячась в домик, ответил Лягушонок.

Вдруг на ветке дерева Козленок увидел свою давнюю знакомую- перелетную птичку.

-Здравствуй, как давно я тебя не видел, где ты была?

- Летала, всю землю облетела.

- Вот здорово, а я никуда дальше нашего луга не ходил. Скажи, пожалуйста, а какая

наша земля?

-Земля, это много лугов, цветов, садов, городов!

- Лугов, цветов, садов - это красиво, а все таки на что она похожа?

- Земля, кажется плоской, на самом деле - круглая, и похожа на яблоко огромного

размера.

- Здорово!

За этим делом старых знакомых и застала гроза. Птичка улетела искать укрытие, а

Козленок посмотрел на яблоньку, с которой порывом ветра сорвало яблоко и оно упало.

- Наша земля похожа на яблоко, значит. Нет, нет- я не хочу, чтобы наша красивая

земля упала, ее надо удержать! Я понял, нужен колышек и веревочка!

И он со всех ног побежал к Лягушонку, который в это время закрывал ставенки

своего домика.

-Постой! Дай, пожалуйста, мне веревочку!

- Веревочку, а ты что мне дашь?

- Не знаю.

- Ну, дай мне тогда, свой колокольчик.

- Колокольчик, но это у меня самое дорогое, он единственный.

- Ну не хочешь меняться- не надо!

В это время сверкнула молния, козлик представил яблоко, которое вот- вот упадет.

- Возьми, возьми, мой колокольчик!

Взял Козленок веревочку и побежал к домику Зайчика. Постучал козлик в дверь,

высунулся Зайчик:

- Тебе что - капусты?

- Нет, мне колышек.

- Колышек? Тогда, давай меняться. Я тебе колышек, а ты мне подкову.

- Но, подковка у меня на счастье.

- Не хочешь, не надо!

А кругом, грохочет гром, сверкает молния, ветром качает деревья и полил сильный дождь.

- Я согласен, согласен- закричал Козленок.

Взял Козленок колышек и веревочку и побежал на ту самую поляну:

- Там страшный волк. Но если земля упадет, будет еще страшнее.

Забил он колышек, привязал веревочку. Дождь хлестал козлика по мордочке, ветер

пытался вырвать у него веревочку, но Козлик так и простоял всю грозу.

Вот и последние капли упали на землю и появилось солнышко, но козленок все еще

стоял, держась за веревочку!

Тут из леса вышел волк:

- Ах, ты! Снова здесь, сейчас я тебя съем!

- Подожди, немножко еще в небе гремит.

- Ммм, да! А что?

- А ты, что не знаешь? Наша земля круглая, как большое яблоко и оно может упасть.

- Понятно! Ты значит, землю держал в грозу!

-Да!

- И вот эти цветы и меня держал?

Закончилась гроза и на полянку прибежали Лягушонок и Зайчонок.

- И меня держал тоже - спросил Лягушонок?

- Да- ответил Козленок.

- Извини меня, пожалуйста- смущенно сказал Волк.

- И меня извини, про квакал лягушонок, - возьми

свой колокольчик.

- И свою подковку - сказал зайчонок.

Волк сел и посмотрел вокруг:

- Такой маленький, а меня не испугался.

- и сделал, такое большое дела- вторил лягушонок.

- Грозы не испугался- добавил зайчонок.

Тут прилетела знакомая птичка:

- Да, самое главное, в грозу землю держать?

- А можно и нам немножко подержать?- спросили звери.

(Сказка составлена по мультфильму "Как козлик землю держал"созданному на студии Союзмультфильм, выпуск 1974 г., Режиссё р: Владимир Полковников)

Публикации по теме:

«Мой Правохеттинский» Поселок Правохеттинский основан в 1982году. На ненецком языке «хетто» означает «река, вытекающая из глубокого озера». Название Правохеттинский.

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая технология: «Как Козлик землю держал» (старший возраст)
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 10:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД