Игровое интегрированное организованное образовательное мероприятие в средней группе «Дымковская ярмарка»

Галина Ананьева
Игровое интегрированное организованное образовательное мероприятие в средней группе «Дымковская ярмарка»

Игровое интегрированное организованное образовательное мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста : «Дымковская ярмарка»

Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Физическое развитие»

Цель образовательной деятельности:Научить самостоятельнорисовать элементы дымковской росписи; закреплять названия цветов. Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность,внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук;Формировать интерес к русскому народному творчеству; Содействовать развитию интереса к познанию окружающего мира, воспитывать любовь к Родине.

Задачи:

Область: «Познавательное развитие»

1. Развивать познавательный интерес и любознательность;

2. Совершенствовать рисование нетрадиционным способом (ватной палочкой);

3. Познакомить детей с дымковской игрушкой;

Область: «Речевое развитие»

1. Совершенствовать диалогическую речь;

2. Развивать связную речь;

3. Обогащать словарный запас: ярмарка, дымка, Вятка, мастер,узор, сувенир;

Область: «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать эстетическое восприятие;

2. Формировать интерес к русским народным промыслам;

3. Воспитывать умение слушать и слышать взрослого, действовать по его словесной инструкции;

Область: «Физическое развитие»

1. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности;

2. Развитие мелкой моторики рук;

3. Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Методы и приемы:

1. Практические и игровые: игровая ситуация, пальчиковая гимнастика; подвижная игра; дидактическая игра;

2. Наглядные: демонстрация изображений, дымковских игрушек;

3. Словесные: художественное слово, беседа, вопросы, уточнения,

слушание звукозаписи.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:Изображение ярмарки, элементы узора дымковской росписи

Раздаточный материал:Д/И «Сложи узор», шаблоны дымковской игрушки лошади и козы, краски двух цветов, ватные палочки, подставки, салфетки

Оборудование:магнитофон, мультимедийный проектор

Развернутый конспект НОД

Педагог:Ребята, сегодня я приглашаю вас, отправится на ярмарку, хотите?

Дети:Да!

Педагог:Ярмарка – это игрушки, подарки, игры, веселье. Раньше люди часто ходили туда продавать и покупать игрушки, веселиться, играть, отдыхать.

А на чем мы отправимся на ярмарку?

Дети: На автобусе, на машине…

Педагог: Мы поедем на машине.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели Дети садятся на корточки.

И в окошко посмотрели. Смотрят по сторонам.

Наш шофер педаль нажал Поднимаются, топают ногой.

И автобус побежал. Бегают на месте, изображая кручение руля

Педагог: Вот мы и приехали.

Педагог обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором изображена иллюстрация ярмарки.

Входит Петрушка с сундучком в руках под фонограмму русской народной песни «Посею лебеду на берегу»

Петрушка: Здравствуйте,ребятки!

Дети:Здравствуйте!

Петрушка: Я веселая игрушка

А зовут меня…

Дети: Петрушка!

Петрушка: Правильно. Рад вас видеть на ярмарке.

Петрушка подходит к столу, подзывает к себе детей

Петрушка:Дорогие господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всякие разные товары

Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

Когда все дети подошли, Петрушка достает из сундука дымковские игрушки

Петрушка: Все игрушки непростые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки:

Кружочки, клеточки, полоски…

Казалось бы простой узор,

Ноотвести не в силах взор.

Дети рассматривают игрушки. Петрушка читает стихотворения, демонстрирует игрушки

Ах, лошадка-то, какая:

Грива в кудрях,золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

Бока крутые,

Рога золотые,

Копыта с оборкой

На спине Егорка.

Вот индюк нарядный!

Вот такой он ладный!

Всех нарядом удивил

Крылья важно распустил!

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки красные горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Педагог:Посмотрите, ребята, это дымковские игрушки. Какие они все яркие,веселые и разные. Хотите узнать, почему она так называется?

Дети:Да!

Педагог:Тогда послушайте Петрушку.

Петрушка:Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы начнем сейчас рассказ.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу синей реки Вятки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки-зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими, ласково Дымка. Эти игрушки называются русские народные, потому что сделаны они не художником, а простыми русскими людьми. Эти люди называются-мастера.

Педагог:Ребята, какого цвета бывают дымковские игрушки?

Дети:Белые.

Педагог:А какие узоры на дымковских игрушках?

Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо.

Педагог обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором предоставлены изображения элементов узора росписи дымковских игрушек

Педагог:Ребята, какие цвета использует мастер для украшения дымковской игрушки?

Дети:Синий, красный, желтый, зеленый,оранжевый,черный.

Педагог:Правильно, все яркие цвета.

Петрушка: Собирайся детвора

Танцевать сейчас пора!

Проводится игра «Карусель»

Педагог поднимает обруч с лентами над головой. Дети берутся за ленточки и начинают движение по кругу в ритме стихотворения. Сначала медленно, потом быстрее, затем замедляя движение с остановкой на последний слог.

Еле-еле, Еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом,бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Петрушка:Праздник нам заканчивать пора.

Собирайся, детвора!

Педагог:Петрушка, подожди. На ярмарке мы были, а подарок не купили. Такой подарок называется – сувенир. Ребята, вам нужен сувенир?

Дети:Да!

Петрушка:А сувениров у меня для вас нет? Есть только шаблоны, их мастера не успели расписать.

Демонстрирует бумажные шаблоны.

Педагог: Как же это? Что нам теперь делать, ребята?

Дети:Раскрасить!

Петрушка: Привезли игрушки с дальнего села,

Ну-ка, за работу, чудо мастера!

Дети садятся за свои рабочие места. Педагог раздает бумажные шаблоны лошадок и коз, ватные палочки, салфетки, подставки, краски.

Педагог:Перед тем как приступить к работе, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Лошадка»

Одной рукой я травку рву,Выполнять хватательные движения

Другой рукой я тоже рву. Поочередно левой и правой рукой

Я травкой накормлю коня. Вытянуть руки вперед

Вот сколько пальцев у меня!И повернуть ладонями вверх.

Педагог: Ребята, помните, как украшены дымковские игрушки, какой у них узор?

Дети:Да! Кружочки!

Педагог демонстрирует детям технологию нетрадиционного способа украшения шаблона,используя ватные палочки. Дети украшают свои шаблоны.

Во время самостоятельной работы педагог держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся, следит за техникой исполнения работ.

Педагог:Вот мы и разукрасили наши сувениры, как настоящие мастера.

Петрушка хвалит ребят

Петрушка: Поглядите, каковы!

И нарядны, и новы!

Педагог:Когда ваши сувениры высохнут, вы сможете их забрать домой.

Петрушка:В любой избушке,

Есть место дымковской игрушке!

Какие чудные зверушки!

Лошадки, курочки, индюшки!

Педагог:Вот и закончилась наша ярмарка, пора нам с Петрушкой расставаться. Ребята, с какими игрушками познакомил нас Петрушка?

Дети:Дымковской игрушкой.

Педагог:Какого цвета игрушки?

Дети:Белые.

Педагог: Какой узор использует мастер для украшения дымковской игрушки?

Дети:Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо.

Педагог: Какие цвета используются для украшения?

Дети:Синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый, черный. Все яркие цвета.

Педагог:Петрушке пора уходить. Давайте попрощаемся с ним.

Петрушка:Праздник нам заканчивать пора.

До свидания, детвора!

Дети:До свидания!

Петрушка уходит под фонограмму русской народной песни «Посею лебеду на берегу»

Публикации по теме:

«Что такое истина?» — образовательное мероприятие для детей старшего возраста«Что такое истина?» — образовательное мероприятие для детей старшего возраста П\С: Создать условия для осознания детьми понятия «правда – есть приближение к истине». Взгляд людей на предметы окружающего мира, явления,.

«Каждая ссора красна примирением». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста«Каждая ссора красна примирением». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста П\С: Формировать понятие, что «глупые ссорятся, а умные договариваются». Воспитывать желание избегать ссоры и умение мириться. 1ч. Дидактическое.

Игровое пособие «Путешествие в страну звуков» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4–6 лет) Актуальность Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, то есть умения отличать одни речевые звуки от других.

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Морские жители» Цель: формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста Цели: формирование умений детей: • соотносить цифру с количеством предметов, называть их; • различать и называть геометрические фигуры;.

Образовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательное мероприятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста П\С: Упражнять в количественном счете. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Развивать навыки ориентировки в пространстве.

Профилактическое закаливающее мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «Здоровье — наше богатство!» Тема:"Здоровье - наше богатство!" Программное содержание: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Воздействовать через биоактивные.

Развлекательное мероприятие для детей среднего и страшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мульти-пульти»Развлекательное мероприятие для детей среднего и страшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мульти-пульти» Цель: формировать интерес к мультипликации, желание участвовать в совместных играх. Задачи: 1. создать у детей радостное, веселое настроение,.

Сюжетно-игровое занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Мы идем в цирк» Сюжетно-игровое занятие для младшего и среднего дошкольного возраста «Мы идем в цирк» Задачи: -упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле.

Внеурочное мероприятие совместно с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Навстречу друг к другу» Внеурочное мероприятие совместно с родителями и детьми среднего дошкольного возраста "Навстречу друг к другу" Форма проведения: родительский.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Игровое интегрированное организованное образовательное мероприятие в средней группе «Дымковская ярмарка»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 15:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...