Лучший педагог года

Игровое интегрированное занятие «Осень»

Екатерина Смирнова
Игровое интегрированное занятие «Осень»

Игровое интегрированное занятие «Осень»

Цели:

обобщение имеющегося у детей представления об осени;

развитие внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти, во-ображения, речи.

Задачи:

закреплять представления об осени и ее признаках;

уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;

совершенствовать грамматический строй речи (согласование прила-гательных с существительными);

развивать речевую активность связной речи;

зрительное внимание, мелкую моторику и мышление;

Публикация «Игровое интегрированное занятие „Осень“» размещена в разделах

учить образовывать сложные слова;

формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности.

Активизация словаря: левая – правая, нижняя – верхняя часть картины, правый – левый, верхний – нижний углы картины, ближе – дальше, около, между, за, перед, после и т. д.

Оборудование: цветные и простые карандаши (по количеству детей, картинки с изображением явлений природы осени (туман, дождь, листо-пад, ветер, туча); шаблоны осенних листьев для физкультминутки (листья дуба, клена, каштана, рябины, осины и др.); мультимедийная презентация; образцы изображений листика (для рисования по клеточкам).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться!

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорить будем красиво,

Четко и неторопливо,

Вспомним обязательно,

Что учили на занятиях.

(Дети, взявшись за руки, проговаривают стихотворение с закрытыми глазами.)

Воспитатель достает письмо и озвучивает его:

От кого: Зайцы пригородного леса.

Кому: Ребятам старшей группы «А» детского сада №10 «Солнышко»

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хоте-ли принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получи-лось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не мо-жем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. Подскажите когда она будет в лесу?

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь ме-нять шубки дело для зайцев не простое.

Воспитатель: Ребята, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, осень, как и другие времена года (зима, весна, ле-то, состоит из трех месяцев. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь и ноябрь.

Воспитатель: давайте мы еще раз их повторим.

Дети повторяют.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Найди отгадку

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, все к столу. Перед каждым из вас лежит набор необходимых картинок. Чтобы лучше представить себе осен-нюю пору, предлагаю вам отгадать загадки об осенних явлениях природы. Отгадки лежат перед вами на столе в виде картинок. После того как я про-чту загадку, каждому из вас нужно будет поднять карточку с нужным от-ветом. Задание понятно? Тогда начнем.

***

Он бывает по утрам и вечерам;

От него ничего не видно нам. (Туман.)

***

Когда он идет не переставая, становится грустно на душе и мокро на улице. (Дождь.)

***

Это очень красиво и торжественно: деревья сбрасывают свой золотой наряд. (Листопад.)

***

Он может шептать, свистеть, бушевать, злиться, подталкивать в спи-ну прохожих, срывать листву с деревьев. (Ветер.)

***

Она плывет по небу, темная, угрожающая, а потом вдруг расплачет-ся горькими слезами. (Туча.)

Воспитатель: А теперь, не смотря на картинки-отгадки, попробуйте вспомнить и перечислить все слова отгадки.

Дети: Туман, дождь, листопад, ветер, туча.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Эти явления природы – основные признаки осени. Осень условно де-лится на три части: ранняя – самая красивая, золотая, потому что она кра-сит листья в желтый цвет; середина осени – это когда бушует листопад и начинаются затяжные дожди; ну а поздняя – самая грустная пора, когда мы видим голые деревья, замерзающие лужи и первый, всегда тающий, снег.

Предлагаю вам следующую игру.

Найди ошибку

Воспитатель: Я буду называть слова, обозначающие предметы и яв-ления, относящиеся к осени, но намеренно допущу ошибки. Ваша задача их найти.

Листопад, начало учебного года, подснежник, ветер. (Подснежник.)

Туман, сбор грибов, ледоход, дожди. (Ледоход.)

Дед Мороз, улетающие птицы, сбор урожаю, первый снег. (Дед Мо-роз.)

Тучи, загорающие на пляже люди, дожди, похолодание. (Загораю-щие на пляже люди.)

Воспитатель: Молодцы, Вы правильно нашли все допущенные мной ошибки.

Ребята, ответьте мне, пожалуйста, кто пишет картины?

Дети: Художники.

Воспитатель: Правильно, художники. А знаете ли вы каких-нибудь художников?

Дети: И. Шишкин, И. Левитан, А. Пластов, А. Саврасов, В. Серов.

Воспитатель: Я вам предлагаю всем вместе рассмотреть осеннюю красоту на полотнах русских художников. Проходите и рассаживайтесь на стульчики.

Дети проходят и садятся на расставленные по кругу стульчики для просмотра презентации.

Итак, давайте посмотрим, как изображали осень в своих произведе-ниях русские художники.

Первая картина русского художника Ивана Ивановича Шишкина. Называется она «Золотая осень». Рассмотрите внимательно репродукцию картины.

Кто из вас хотел бы нам рассказать о том, что нарисовано на ней? Какие краски преобладают на картине? Какое состояние реки изображено на полотне? Тихая она или бурная? Какое настроение рождает у вас кар-тина?

Дети отвечают.

Молодцы!

Переходим к следующей картине. Картина Аркадия Александровича Пластова «В октябре».

Каково общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное? Что изображено на первом плане? Кто из вас хотел бы нам рассказать о том, что нарисовано на картине?

Дети отвечают.

Молодцы! Предлагаю вам рассмотреть следующую картину, кото-рая принадлежит русскому художнику Алексею Кондратьевичу Саврасо-ву. Она называется «Осень». Давайте ее рассмотрим. Попробуйте оказать-ся внутри, вжиться в ее образный мир, почувствовать настроение автора, его раздумья.

Как вы думаете какое небо изобразил художник?

Дети: Ясное.

Воспитатель: Что изображено на заднем плане? Какое у вас общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное?

Дети отвечают.

Молодцы! Мы с вами рассмотрели несколько картин русских ху-дожников. Как вы видите, все они об осени. В каком жанре написаны кар-тины?

Дети: В жанре пейзажа.

Воспитатель: Правильно, ребята, это пейзаж. Интересно вам было познакомиться с творчеством художников.

Дети отвечают.

А этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путеше-ствие по осенней природе. И я вам предлагаю прогуляться по осеннему парку, а точнее, побегать, попрыгать и потанцевать в осеннем парке, посо-бирать букеты из осенних листьев и сделать из них салют.

Давайте закроем глаза

И скажем:

Раз, два, три – покружись,

В осеннем парке очутись…

Проводится физкультминутка «Листопад».

Воспитатель: Отдохнули? Будем продолжать наш разговор об осени. Ребята, куда бы не бросили взгляд – везде видим, как осень преображает природу, слышим осенние звуки. Осень – необыкновенное время года. Природу можно изобразить по разному. Художники разговаривают с нами при помощи красок, композиторы - музыкой, а поэты посвятили ей много стихов. А вы знаете стихи об осени?

Дети читают стихи об осени.

Молодцы! А теперь давайте нарисуем приметы осени. Согласны? То-гда присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам нарисовать по точкам осенний лист, а затем раскрасить его осенней краской. А какие краски есть у осени?

Дети: Красная - у клена и рябины, сине-серая – у неба.

Воспитатель: Давайте начнем рисовать, и я тоже нарисую листочек вме-сте с вами.

Дети рисуют.

Закончили свои работы? Давайте посмотрим, у кого какой лист полу-чился. Вам нравятся ваши работы?

Дети отвечают.

Мне тоже понравились ваши работы. Вы старались выполняли задание правильно и аккуратно. Молодцы!

Ребята, сегодня вы были внимательными. Отгадывали загадки с помо-щью картинок, находили ошибки, допущенные мной, интересно беседова-ли о картинах русских художников, рисовали лист по цифрам, но мы с ва-ми не ответили на присланное на письмо. Давайте подойдем к окну и по-думаем, что же мы ответим зайкам из пригородного леса, пора ли им ме-нять шубки?

Ответы детей.

Вот какую большую работу мы с вами сегодня провели. Понравилось ли вам наше занятие? Что запомнилось?

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Мне сегодня понравилось…»

Наше занятие подошло к концу и мне бы хотелось его закончить стихо-творением:

Мокрые деревья голые стоят

И прибит дождями

наш осенний сад.

За окном то дождик,

то холодный снег,

Мрачно, неуютно на душе

у всех.

Только ты не хмурься,

на ноябрь не злись.

Ты своей улыбкой с другом

поделись,

Он тебе ответит, станет

вам тепло,

Будет в душах ваших мирно

в светло.

Т. Керстен.

А теперь мы с вами идем на прогулку и понаблюдаем как поработала осень на нашем участке для прогулок.

Письмо

От кого: Зайцы пригородного леса.

Кому: Ребятам старшей группы «А» детского сада №10 «Солнышко»

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хоте-ли принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получи-лось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не мо-жем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. Подскажите когда она будет в лесу?

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь ме-нять шубки дело для зайцев не простое.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Солнышко»

Старшая группа «А»

Игровое интегрированное занятие «Осень»

Подготовила: Смирнова Е. С.

Приволжск

2015

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Хотите отправиться в игровое путешествие с необычными приключениями?» (интегрированное занятие) Уважаемые коллеги – молодые специалисты, новички и стажисты в дошкольном образовании, ФГОС ДО выдвигает требования к построению образовательного.

Интегрированное, обобщающее занятие по теме «Осень, до свидания!» Дети 6–7 лет. «Детский сад №419» Мотовилихинского района г. Перми. Возраст детей: старший (6-7 лет). Интегрированное, обобщающее занятие по теме «Осень,.

Интегрированное занятие «Осень» "Осень"Цель: развитие кругозора детей, расширение знаний о живой и неживой природе в осенний период. Задачи: Образовательные: -Закреплять.

Интегрированное занятие «Осень — пора листопада» Осень – пора листопада. Ребята, сегодня на занятие к нам придёт гостья, а кто это будет вы узнаете отгадав загадки. • Пришла без красок.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «Золотая осень» ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений.

Интегрированное занятие по теме: «Осень» Интегрированное занятие по теме: «Осень» в подготовительной группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия).

Интегрированное занятие Тема: «Что нам осень принесла?» Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное.

Интегрированное занятие в средней группе «Осень к нам пришла» Осень: Здравствуйте ребята! Я осень золотая в гости к вам пришла, Много подарков я вам принесла. Яблоки, груши и виноград, Все поспело.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень»Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень» Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень». Коррекционно-образовательная задача: • Систематизировать знания детей об осени;.

Интегрированное занятие в младшей группе «Осень золотая» Тема: «Осень золотая» Возраст: 1 младшая группа Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое интегрированное занятие «Осень»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 14:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД