МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по лепке «Клоун с кошкой». Подготовительная группа

Лидия Шенкер
Конспект игрового занятия по лепке «Клоун с кошкой». Подготовительная группа

Комитет образования администрации Муниципального образования

«Сланцевский муниципальный район Ленинградской области»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»

Игровое интегрированное занятие по лепке «Клоун с кошкой»

Подготовительная группа

Составила и провела:

воспитатель: Шенкер Л. М.

г. Сланцы

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи

Публикация «Конспект игрового занятия по лепке „Клоун с кошкой“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Образовательные задачи.

1. Учить детей создавать из отдельных лепных фигур красивую сюжетную композицию (номер клоуна с кошкой).

2. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон, поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног у клоуна и различные движения у кошки)

3. Самостоятельно анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.

4. Продолжать учить самостоятельно анализировать простейшие схемы, создавая выразительный образ.

5. Активизация словаря за счет слов – цирк, арена, афиша, клоун, фокусник…

Развивающие задачи

1. Развивать творческую самостоятельную деятельность детей в создании образа клоуна с кошкой.

2. Развивать умение детей работать в паре.

3. Продолжать развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

4. Активизировать приемы декорирования лепных образов (цирковые аксессуары, яркие элементы украшений).

Воспитательные задачи

1. Воспитывать у детей к профессиям цирковых артистов, формировать творческие способности детей.

Оборудование:

-воздушные шары по количеству детей, «чемодан» от артистов цирка;

- ИКТ, ноутбук;

- костюм фокусницы (цилиндр, плащ, перчатки, волшебная палочка);

- запись релаксационной музыки, и музыки на тему «Весёлый Цирк»;

- картинки для артикуляционной гимнастики;

- арена цирка из конструктора;

- схемы лепки кошки и клоуна;

- шарик су-джок.

Предварительная работа:

беседа о цирке;

разучивание стихотворения «Веселый цирк» с применением биоэнергопластики и стихотворения «Цирк – шапито».

Ход занятия:

I. Вводная часть. (дети под музыку входят в зал и встают полукругом)

Оргмомент «Круг друзей»

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…

Привет!

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям….

Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….

Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….

Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….

Привет!

II. Основная часть.

Воспитатель

А) Ребята, сегодня я вас приглашаю в цирк. Цирк –это мир улыбок, сказок, добра, в цирке зрители испытывают много эмоций. Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?

Воспитатель: Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).

Дети выполняют мимические упражнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.

Превращение воспитателя в фокусницу

Б) Приглашаю вас всех занять места на ковре-самолете. Закройте глаза. Начинается полет.

Аутотренинг «Полет на ковре-самолете» (развитие речевого дыхания)

- Фокус-покус тру-ля-ля хла-хоп вуаля. Открываем глаза. Посмотрите мы уже в цирке

Музыкальное сопровождение мелодия «Цирк,цирк,цирк»

В) Сюрпризный момент- прилетают гелевые шары и появляется чемодан.

Давайте посмотрим, что в чемодане.

Чей это костюм? (костюм клоуна)

Как вы догадались? (парик, нос, одежда)

Здесь еще послание.

Послание

У нас в цирке - беда

Загрустил клоун Степа,

У него нет друзей-клоунов.

В. Ребята, а чем мы можем помочь, какие будут предложения?

Дети – Вылепить клоуну Степе друзей : клоуна и кошку.

Г) Мастерская цирка. Жеребьевка- кто, что лепит в шапке клоуна : буква К с колпаком клоуна и буква К с ушками кошки

Дети рассаживаются за столы парами. Осанка.

Артикуляционная гимнастика «Цирк»

- Пред лепкой сделаем цирковую гимнастику для языка.

- Давайте будем смотреть на веселые картинки на нашей цирковой арене и дружно выполнять нашу веселую гимнастику:

- цирк по улице идет, все стоят,разинув рот (упр. «Бегемот»)

- цирковое представление, нам повысит настроение (упр. «Улыбка»)

- хоботок слоненок тянет, он вот-вот банан достанет (упр. «Хоботок»)

- а спортсменка-акробатка ловко скачет на лошадке (упр. «Лошадка»)

- мишка едет по канату, он получит мед в награду (упр. «Вкусное варенье»)

- в цирке очень весело, похлопаем все вместе мы

Ручки разогрели, теперь посмотрим, как лепить клоуна –

Схема лепки на доске.

Показ и объяснение последовательности лепки, приемов лепки одним из детей.

Самостоятельная работа по схеме «Кошка».

Закрепление последовательности работы.

Выполнение работы детьми под музыку Т. Морозовой «Все мы любим цирк»

Индивидуальная работа. Помощь детям.

Декорирование работ стеклярусом, цветными пуговицами

Пальчиковая игра «Клоунята»(в промежутке лепки).

Мы сегодня не расскажем, /машут отрицательно указательным пальцем

А гостям всем цирк покажем /круговое движение руками

Превратились из ребят /руки к себе

Мы в веселых клоунят/руки от себя

Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос

Этим носом насмешили. /то же другой рукой

Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу

Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами

Развеселые ладошки /показать ладони

У веселых клоунят.

III. Рефлексия «Улыбка клоуна».

Дети оценивают работы, рисуя разные улыбки клоуна.

Публикации по теме:

«Весенний праздник с Мамой кошкой» (младшая группа) "ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК С МАМОЙ КОШКОЙ" (младшая группа) воспитатель Бружева М. М. Под музыку дети и ведущая заходят в зал и встают в полукруг.

Сценарий игрового развлечения в старшей группе с Кошкой Муркой и Котом ЛеопольдомСценарий игрового развлечения в старшей группе с Кошкой Муркой и Котом Леопольдом РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С КОШКОЙ МУРКОЙ И КОТОМ ЛЕОПОЛЬДОМ Разработала воспитатель МБДОУ №33 "Золотой ключик" Коноваленкова Т. В..

Конспект игрового занятия по ФЭМП «В гости к мишке» (вторая младшая группа) Конспект игрового занятия по ФЭМП. Тема: «В гости к мишке» (II младшая группа) Программное содержание. Продолжать учить находить много.

Конспект НОД по лепке «Светофор» (подготовительная группа) .

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун»Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун» Задачи: Образовательная - учить создавать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке, отмечая движения определённым положением.

Конспект занятия по лепке «Корзинка с грибами» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Корзинка с грибами» (подготовительная группа) Подготовительная группа. Цель Познакомить детей с грибами. Задачи: Обучающие: Формировать умение создавать по замыслу композицию из грибов.

Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Образовательная область Художественно – эстетическое развитие Интеграция Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие.

НОД по лепке «Мы сажали огород». Коллективная работа (подготовительная группа)НОД по лепке «Мы сажали огород». Коллективная работа (подготовительная группа) НОД по художественному творчеству – лепке. Подготовительная группа. Тема: «Мы сажали огород».(Коллективная работа.). Программное содержание.

ООД по лепке на основе конуса «Клоун»ООД по лепке на основе конуса «Клоун» ООД по художественно-эстетическому развитию " Клоун" Задачи. Лепка клоуна в длинном костюме (из конуса). Скрепление частей туловища и.

Конспект экологического занятия «Наблюдение за кошкой» для детей средней группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по лепке «Клоун с кошкой». Подготовительная группа
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 11:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД