Получи документы

«В гостях у бабушки Федоры». Игровое занятие по тематической неделе «Посуда»

Марина Гусева
«В гостях у бабушки Федоры». Игровое занятие по тематической неделе «Посуда»

Игровое занятие по тематической неделе «Посуда» «В гостях у бабушки Федоры» .

Конспект составлен на основе игры-инсценировки «Будем учиться заваривать чай» В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». Занятие № 14.

Предварительная работа: просмотр диафильма по сказке Корнея Чуковского «Федорено горе».

Публикация «„В гостях у бабушки Федоры“, Игровое занятие по тематической неделе „Посуда“» размещена в разделах

Оборудование и материал: настоящая посуда (заварочный чайник, чайник с кипятком, чайная пара (чашка и блюдце, чай; на каждого ребёнка чашка с блюдцем, чайная ложечка, дидактическая игра «Собери чайную пару по цвету», чашки с паром (из бумаги).

Цель: решение образовательных задач через игровой сюжет со сказочным персонажем Федорой.

Задачи: Систематизировать представления детей о предметах чайной посуды и их частях (ручки, крышка). Обеспечить развитие умений, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молоко или сливки). Вызвать у детей желание быть гостеприимными.

Ход:

Воспитатель показывает детям иллюстрации чайной посуды или презентацию (чашку, блюдце, чайную ложку, заварочный чайник, сахарницу, молочник).

Упражнение на дыхание. Задача детей: подуть на горячий чай.

Воспитатель раздаёт детям картинки «Разноцветные чашки и блюдца».

Дети встают напротив друг друга, с одной стороны «чашки», с другой стороны «блюдца». У детей с чашками, на чашке по верхнему краю приклеена полоска белого цвета из бумаги, разрезанная на узкие полоски – это пар от горячего чая.

Воспитатель читает стихотворение:

В ЧАШКУ ЧАЮ МЫ НАЛЬЁМ

И НЕМНОЖЕЧКО ПОПЬЁМ.

ОЙ, КАКОЙ ГОРЯЧИЙ ЧАЙ.

НЕ ОШПАРЬСЯ НЕВЗНАЧАЙ!

Дети дуют на полоски «пар».

Затем звучит сигнал:

РАЗ, ДВА, ТРИ,

ЧАШКА БЛЮДЕЧКО НАЙДИ!

Услышав сигнал «чашки» бегут к «блюдцам». Задача: найти свою пару по цвету.

Затем дети меняются картинками посуды и теперь, те ребята, которые были «блюдцами» стали «чашками», опять расходятся по сторонам и встают напротив друг друга.

Игра повторяется.

Воспитатель надевает платок на голову, теперь она Федора из сказки.

Федора: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости на чай.

Проходите, гости дорогие, садитесь.

Дети садятся за столы, на столах на каждого ребёнка чайная пара, чайная ложка, листочек бумаги.

Федора знакомит детей с посудой.

Показывает заварочный чайник (чайник для заварки).

Показывает баночку с чайными листьями. Федора насыпает чайные листья каждому ребёнку на лист бумаги.

Дети нюхают, трогают чайные листья.

Федора спрашивает: Какой чай (чаинки? (твёрдый, сухой, мелкий)

Федора проговаривает все свои действия. Просит повторять новые для детей слова (заварочный чайник, чайные листья, кипяток, чай).

Федора насыпает чайные листья в заварочный чайник. Наливает кипятку (горячая вода) в заварочный чайник, накрывает крышкой для того, чтобы чаинки разварились, разбухли.

Объясняет детям правила безопасности. Детям нельзя самостоятельно брать чайник и наливать кипяток, есть опасность обжечься.

Чай заваривается.

Затем Федора проходит и разливает детям понемногу чай (таким объёмом чай быстро остывает). Чай пили без сахара и без молока.

Федора желает детям приятного чаепития.

Федора пьёт чай вместе с детьми, при этом нахваливает, какой чай вкусный, ароматный, полезный, целебный.

(Забегая вперёд скажу, что одна девочка высказалась, что у нее даже голова перестала болеть от чая).

Дети говорят «спасибо» Федоре за вкусный, ароматный чай.

Федора предлагает детям сыграть на чашке песенку с помощью чайной ложечки.

Игра "Оркестр". Звучит музыка. Игра на чашке чайной ложечкой.

Федора прощается. Дети убирают за собой посуду.

Публикации по теме:

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста)«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста) Дети сидят на стульях, просматривают м/ф «Федорино горе». Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение.

Дистанционное музыкальное занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (видео) Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «В гостях у бабушки Матрёны» Возрастная.

Фотоотчёт о тематической неделе «В гостях у сказки»Фотоотчёт о тематической неделе «В гостях у сказки» Сказка играет в жизни детей огромную роль. Это удивительный мир Волшебства. Погружаясь в этот мир, ребенок соприкасается с частичкой себя.

Календарное планирование по тематической неделе «Мой дом. Посуда» Цели: расширить представления детей о семье, доме, и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах,.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Фотоотчет о тематической неделе «В гостях у Нептуна»Фотоотчет о тематической неделе «В гостях у Нептуна» На неделе в гостях у Нептуна дети старшей группы закрепляли знания о жизни море и его обитателей. Знакомились с миром рыб, какие растения.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки Федоры». Игровое занятие по тематической неделе «Посуда»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 13:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД