Получи документы

Игровое занятие «Театральное зазеркалье» (8 фото)

Елена Герасимова
Игровое занятие «Театральное зазеркалье»

Открытое игровое занятие «Театральное зазеркалье»

Цель: формировать устойчивый интерес к театральному искусству путем интеграции с различными видами деятельности.

Задачи:

Познавательные:

- расширять представления дошкольников о видах театра и театральных жанрах

- Познакомить с профессиями людей, работающих в театре

Публикация «Игровое занятие „Театральное зазеркалье“» размещена в разделах

- Закрепить представления о составляющих театра как помещения

Речевые:

- Развивать интонационную выразительность речи

- Продолжать развивать умение вести диалогическую и монологическую речь

- Познакомить с театральной терминологией. Объяснить лексическое значение новых слов

Художественно – эстетические:

- Поддерживать желание детей проявлять творческие способности

- Воспитывать любовь и уважение к театральному искусству

- Развивать творческие навыки

Физические:

- Развивать выразительность движений

Социально – коммуникативные:

- закрепить правила поведения в театре

Реквизит:

- бутафория: партер, амфитеатр, балконы, рампа, домик

- световые приборы: софиты и рампа для детей и для оформления зала

- занавес, кулисы

- передвижные ширмы: касса театра и ширма для театра би-ба-бо

- билеты, игровые деньги

- костюмы для актеров и оживления театрального помещения

- куклы для театра би-ба-бо : Морозко, Марфушка, поросенок

- палитра и кисть художника

- горящий обруч из гофрированной бумаги для дрессировщика

- ростовая игрушка кенгуру Кенга

Ход занятия

(В зале стоит очередь в кассу, дети покупают билеты в театр, вбегают два скомороха)

1ск. - Мы приглашаем вас в театр!

2ск. - У нас премьера скоро будет!

1ск. - Кто посмотрел хоть раз спектакль,

2ск. - Тот никогда уж не забудет!

(Выходит мальчик, направляется к кассе, покупать билет)

М. - Добрый день, узнал я о премьере!

Дайте мне билет в партере!

Кассир. – Но билетов нет в театре!

М. – Дайте хоть в амфитеатре,

На балконе, в бельэтаже,

На галерке сяду даже!

Кассир. – Вы же слышали ответ:

Все! Аншлаг! Билетов нет! (закрывает дверцы в кассу, вешает табличку «АНШЛАГ»)

М. – Ну и подумаешь! Я и вести – то себя в театре не умею! Правила там в театре какие-то! Э-эх! (садится на скамью, засыпает)

(Гаснет свет, зажигаются огни, звучит мелодия Сара Бригман «Сцена моя любовь», появляется муза Мельпомена, обходит спящего мальчика, тот просыпается)

М. –Ого! Ты кто?

Муза – Я Мельпомена, муза театра!

М. –А почему ты такая грустная?

Муза. – Потому что сначала я была музой трагедии, а сейчас я покровительница и муза всех театральных жанров! Я узнала, что ты хочешь попасть в театр, но совсем ничего о нем не знаешь! Вот я и решила тебе помочь! Я покажу тебе театральное зазеркалье! Пойдем, нам надо пройти в фойе театра!

М. – А, я знаю! Фойе - это помещение, где можно увидеть фотографии актеров, сцены из спектаклей!

Муза. – Правильно, только сначала нужно пройти в гардероб, чтобы снять пальто и шляпу, потому что в верхней одежде в зал заходить не принято! (уходят и возвращаются уже без верхней одежды, «входят» в зал)

М. – Ого, сколько здесь сидений! Где хочу, там и сяду!

Муза - Не торопись, все места распределены на партер (появляется ребенок- партер, амфитеатр (появляется ребенок – амфитеатр) и балконы (появляются дети-балконы!

Партер – Добро пожаловать в зрительный зал! Не желаете ли место в партере? Мы ближе всего к сцене!

Амфит. – Нет, лучше ко мне, в амфитеатр, ведь я выше, и у меня есть свои почитатели!

М. – Точно, в амфитеатре можно поговорить и побаловаться, и никто не увидит!

1. Балкон. - Фу, как некультурно! Разве можно разговаривать и баловаться в театре! Это мешает актерам! Идите ко мне на балкон, я выше амфитеатра, и никто не помешает обзору! Только не берите с собой конфеты, жвачки и напитки!

2. балкон – Это так невыносимо, когда крошат и мусорят в театре! Уж если захотите сладенького и вкусненького, то в антракте вас ждет буфет!

М. – Я ни за что не буду нарушать правила поведения в театре, обещаю! Так интересно! Значит вы - партер, вы – амфитеатр, а вы – балконы! Я запомнил!

Муза. – А сейчас я познакомлю тебя с самым главным местом в театре! Это сцена!

(Звучит Мелодия песни «Ах, этот вечер», включается свет на сцене, расходится занавес, отделяются девочки- занавесы, кланяются друг другу)

1. зан. – Вы, как всегда, великолепны!

2. зан. – Это не удивительно, Ведь мы открываем и закрываем спектакль!

1. зан. – Вы не забудьте, что есть еще антракт! Мы завершаем 1-е действие и, после антракта, открываем 2-е действие!

2. зан. – Да, конечно, милая подруга! У нас с вами много работы! Да и зрителям за занавес заходить нельзя!

Муза. - А сцену освещает специальный свет: вверху – софиты, а внизу- рампа!

М. - Эй, софиты!

Соф. – Я прожектор – софит. Нас в зале много, и по бокам, и над сценой. Мы освещаем сцену и актёров лучами – то приглушёнными, то яркими, то белыми, то цветными. (Подает руку сидящей рампе)

Рампа – А я - Рампа – граница между сценой и зрительным залом. Вдоль меня по самому переднему краю сцены устанавливаются осветительные приборы, невидимые зрителям!

Соф. - (направляет свой луч вглубь сцены) О, как интересно, что на этот раз придумали наши художники- декораторы?

(у нарисованных декораций стоит художник, что-то докрашивает)

Худ. – Приветствую вас, дорогие друзья! Скоро премьера, посмотрите, вам нравится задник сцены? (да) А бутафория, созданная мной? Ведь я не только художник-декоратор, я еще и бутафор, а в театре есть еще профессии костюмер, гример!

М. Ну, с декорациями все понятно, а вот что это за слово такое смешное – бутафория?

(появляются домик и свеча)

Дом. - Мы бутафория! Бутафория – предметы, которые используют в театральных постановках вместо настоящих: мебель, оружие, люстры, подсвечники… Мы по виду не отличаемся от настоящих, но сделаны из более лёгких и дешё вых материалов: из картона, дерева, гипса, ткани… В дело идут фанера, проволока, пенопласт, пластилин. Я вот сделан из картона и пленки!

Свеча- А я из ткани и бумаги!

М. А как же вы все помещаетесь на такой маленькой сцене?

Сцен. - И вовсе я не маленькая! Современная сцена – это сцена – коробка. Она отделена от зрителей аркой. Передняя часть сцены, перед занавесом, - авансцена; пространство за ней – игровая сцена, а у задней стены находится арьерсцена, где размещается оформление спектакля. По обе стороны арки у боковых стен сцены расположены скрытые от зрителей карманы, они находятся за кулисами. Здесь готовятся к выходу артисты и хранятся необходимые для спектакля части оформления.

(раздается 1 звонок)

Муза - Дорогие друзья, торопитесь, пора занимать свои места! (все исчезают)

(2 звонок)

М. Я буду сидеть в партере, Муза, присаживайся, пожалуйста! Ведь после 3го звонка начнется представление!

Муза – Сегодня у нас очень необычное представление! Я покажу и расскажу тебе про разные виды театров!

Театры всякие бывают,

И чего в них только нет!

Здесь спектакли нам сыграют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр любят взрослые и дети,

Так пойдем туда скорей!

Драматический театр

Трагедия, комедия, драма или фарс-

Театр драматический порадует всех нас!

Там монологи сложные: ведут актеры спор.

Идет спектакль на сцене, а главный – режиссер!

Вильям Шекспир «Монолог Гамлета» отрывок

Быть или не быть, вот в чём вопрос. Достойно ль

Смиряться под ударами судьбы,

Иль надо оказать сопротивленье

И в смертной схватке с целым морем бед

Покончить с ними? Умереть. Забыться.

И знать, что этим обрываешь цепь

сердечных мук и тысячи лишений,

Присущих телу. Это ли не цель

Желанная? Скончаться. Сном забыться.

Уснуть. и видеть сны? Вот и ответ.

Какие сны в том смертном сне приснятся,

Когда покров земного чувства снят?

Вот в чём разгадка. Вот что удлиняет

Несчастьям нашим жизнь на столько лет…

Опера

Это действо оперой зовется,

В ней не говорится, а поется,

Арией певцы передают все чувства

Опера – высокое искусство!

Отрывок из детской оперы «Чипполино»

Кукольный театр.

Кукольный театр – это куклы,

А водит куклы мастер – кукловод.

Там чудеса за ширмой происходят,

Там кукол разных целый хоровод!

Отрывок из Русской народной сказки «Морозко»

(звук метели)

Вед. – По Марфушкину хотенью,

По старухину веленью,

Старик в лес Марфушку доставил,

Под высокою елью оставил!

(Марфушка ест яблоко, появляется Морозко)

Мор. – Тепло ли тебе, девица?

Марф. – Да ты что, старый, очумел что-ли? Видишь – у меня руки – ноги замерзли!

Мор. -(обходит ее с другой стороны)- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Марф – Некогда мне с тобой разговаривать! Замерзла я! Подавай быстрей жениха мне богатого, Да приданого! И побольше!

Мор. –Охо-хо! Ладно, быть по твоему!

(Марфушка вертится, и выскакивает верхом на свинке, уезжает)

Мор. – По делам и награда! (Кланяются, уходят)

Балет

Сюжет балета излагается в либретто,

А дальше композиторов черед,

В балете балетмейстер ставит танцы,

Артист балета лишь танцует, не поет!

Петр Ильич Чайковский адажио из балета «Щелкунчик»

Оперетта

Ох, веселое искусство! Оперетта – это чувства!

Все танцуют и поют, в общем, весело живут!

Удивляют словом, песней, чтоб спектакль был интересней!

Ария Пепитты из оперетты «Вольный ветер»

Театр зверей

Здесь артисты необычны, для театра непривычны,

Лают и мяукают, и рычат, и хрюкают!

Вот вопрос на самом деле –

Догадались?

Это звери!

Всех – больших и малышей – в гости ждет театр зверей!

У нас в гостях неподражаемая артистка – Кенгуру Кенга!

(выходит дрессировщик и кенгуру, кланяются зрителям)

Дрессир. – (достает горящий обруч) Алее –ап!

Кенга не прыгает, машет головой, что не будет этого делать.

Дрессир. Я сказал: алле-ап!

Кенга отбирает обруч и предлагает дрессировщику самому туда прыгать! Дрессировщик прыгает, Кенга прячет обруч за ширму и показывает, что у нее ничего нет! Прыгает вокруг дрессировщика на 1 ноге, а затем берет дрессировщика за руку и заставляет кланяться, уходят.

Вед. В страну театра мы открыли дверь,

Восторг и радость там живут, поверь,

И взрослые, и дети дадут тебе ответ,

Что лучше, чем театр, страны на свете нет.

Песня «Театр»

Все артисты выходят на финальную песню

Муза (мальчику) А чтобы ты не забыл о нашей встрече, мы подарим тебе памятку о правилах поведения в театре.

М. Спасибо! Я не забуду! (уходит и засыпает на своей скамейке)

Все ребята тихонько уходят, звучит музыка, мальчик просыпается

М. - Неужели мне все это приснилось? (видит свиток) Нет, не приснилось! Пойду скорей ребятам расскажу! До свидания! (уходит)

Игровое занятие «Театральное зазеркалье»
Фото «Театральное зазеркалье»
Игровое занятие - фото
Открытое игровое занятие Конспекты театрализованной деятельности Театральное зазеркалье Цель формировать устойчивый интерес к театральному искусству путем интеграции с различными видами деятельности Задачи Познавательные расширять представления дошкольников о видах Театрализованная деятельность театра и театральных жанрах Познакомить с профессиями людей работающих в театре Публикация Игровое занятие Театральное зазеркалье размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Театр
Публикации по теме:

Игровое занятие «Дедушка Молчок в гостях у малышей» Игровое занятие. Воспитатель: Тарасова В. А. Тоо д/с «Бахыт» г. Сарань, Карагандинская область, Казахстан. Цель: Развитие устойчивого интереса.

Игровое занятие по правилам дорожного движеия Подготовительная группа. Игровое занятие: «Безопасность на дорогах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного.

Игровое занятие в старшей группе «Школа» Цель: Уточнить знания детей о профессии учителя, директора, охранника, медсестры, буфетчицы, поваров. Помочь раскрыть содержание, связи.

Игровое занятие «Вежливость» .

Игровое занятие по изучению алфавита Изучать буквы в игре — так нравится моим детям! С удовольствием поделюсь материалом с теми, кому это тоже интересно. А - начало алфавита,.

Игровое занятие по формированию представлений о себе «Я человек» Игровая занятия по формированию представлений о себе Тема: Я- человек Цели: • Формировать представление о себе как о человеке («у меня.

Презентация к проекту «Страна Зазеркалье» Проект «Страна Зазеркалье» № кадра тезисы выступления 1 Я – Пройдакова Юля, мне 7 лет, я хожу в подготовительную группу детского сада.

Образовательный информационно-практико-ориентированный проект «Страна Зазеркалье»Образовательный информационно-практико-ориентированный проект «Страна Зазеркалье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Проект «Страна Зазеркалье» Исполнители: Пройдакова.

Игровое занятие «Путешествие в лес» Игра — Путешествие в лес. Цели и Задачи: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.

Игровое занятие «Путешествие по родному краю» Формы и методы работы: игра, стихотворение, беседа, физкультминутка. Цель: воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Театральное зазеркалье»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 12:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД