Папки-передвижки

Конспект игрового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

ольга тимофеева
Конспект игрового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

- Дети, вы любите сказки? Предлагаю вам совершить путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

- На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

- На чем будем путешествовать мы, вы узнаете, отгадав загадку К. Чуковского :

Паровоз без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл! (Пароход.)

- Занимайте места на нашем пароходе.

*Дети садятся на стульчики.

- Посмотрите, здесь лежит телеграмма:

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

Публикация «Конспект игрового занятия в средней группе „Путешествие по сказкам К, Чуковского“» размещена в разделах

И спасите, доктор, наших малышей!»

- Вы узнали, из какой сказки эти слова? (ответы детей).

*Звонит телефон, воспитатель берет трубку и слушает.

- Звонил Айболит, он забыл собрать свой чемоданчик с лекарствами и инструментами, просит вас помочь ему.

* Игра «Поможем Айболиту» (фонендоскоп, чтобы слушать, термометр, чтобы мерять температуру, таблетки, шприц, бинт).

- Ребята, я слышу сигналы SOS, у кого-то случилась беда.

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

- Не пойму, кто же это просит о помощи? (муха-цокотуха).

- Чтобы помочь мухе, нужно сначала вспомнить сказку. Что нашла муха? Что купила? Назовите гостей Мухи-цокотухи. Кто спас муху от паука-злодея?

Артикуляционная и пальчиковая игра «Комарики»

- Давайте изобразим комарика, напугаем паука и спасём Муху-Цокотуху.

Артикуляция звука «З» : улыбнуться, упереться языком в нижние зубы, произнести звук «З».

Одновременно с произнесением звука «З» показать пальчиковое упражнение «Комарики» : руки сжать в кулаки, выпрямить только указательные пальцы; вращать ими в разные стороны, изображая летящих комариков.

- Посмотрите на экран (картинку). Вы узнали сказку? («Федорино горе»). Какое горе случилось у Федоры? Почему вся посуда убежала? Почему посуда решила вернуться к Федоре?

- Федора пообещала посуду чистить, мыть и любить. Давайте и мы поможем Федоре, соберем разбитую посуду. Но сначала сделаем небольшую разминку.

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются. (кружиться)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес (вытянуть руки вперед).

*Дидактическая игра «Собери посуду». Дети делятся на подгруппы, собирают посуду из разрезных картинок.

-Присаживайтесь на места.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

- У нас тоже выросло чудо-дерево, посмотрим, что на нем. А на нем Буквы. Назовите букву, которую я показываю (А). Какие слова начинаются на звук «а». (ответы детей).

*Аналогично с буквами О, У, И.

* Воспитатель смотрит в бинокль и говорит:

“Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и пропал.

- Из какой сказки этот отрывок? («Краденое солнце).

Я буду задавать вопрос по сказке и предлагать ответы, выберите правильный.

Кто первый заметил, что солнце исчезло? (заинька или белочка)

Что стали делать два барана? (Стучаться в ворота или лезть в окно)

Кого призывали звери идти выручать солнышко? (медведя или носорога)

Что сказал медведь крокодилу? (Выплюнь солнышко скорей или дай и мне кусочек)

Что пригрозил сделать крокодил? (Проглотить луну или покусать всех зверей).

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось в нашем путешествии? Вы очень старались, правильно отвечали на вопросы и хорошо выполняли задания. Предлагаю вам слепить солнышко, чтобы у нас всегда в жизни было тепло, светло и весело.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по математике для дошкольников «Путешествие по сказкам» Описание: представленный материал может быть использован педагогами дополнительного образования, методистами, педагогами-организаторами.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей средней группы Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. " Цель: Создание условий для расширения.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в подготовительной группе .

Конспект открытого занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В стране сказок К. И. Чуковского» Подготовила воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект развлечения «Сказки в стихах» в средней группе по сказкам К. И Чуковского Конспект развлечения В средней группе По сказкам К. И. Чуковского Развлечение «Сказки в стихах К. И. Чуковского» в средней группе.

Конспект занятия «Викторина по сказкам Чуковского» в средней группе Конспект открытого занятия. "Викторина по сказкам Чуковского в средней группе".Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И.

Конспект занятия по сказкам К. И. Чуковского в средней группе Программное содержание: - закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского, умение детей правильно отвечать на вопросы, углублять.

Сценарий развлечения для старшей средней и подготовительной групп «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе Цель: приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературе. Задачи: - вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 14:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД