МААМ-картинки

Игровой досуг в подготовительной группе «В гостях у Доброты»

Наталья Старостина
Игровой досуг в подготовительной группе «В гостях у Доброты»

Игровой досуг в подготовительной группе

«В гостях у Доброты»

Цель: Воспитание и формирование у детей духовной, социально-нравственной культуры посредством художественного слова.

Задачи:

• Воспитывать уважение к нравственным нормам общечеловеческой морали

• Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения

• Учить выражать чувства, обогащать словарный запас

• Учить различать «добро» и «зло»

Публикация «Игровой досуг в подготовительной группе „В гостях у Доброты“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

• Социальная действительность

• Чтение художественной литературы

• Коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Музыкальное развитие

• Физическое развитие

Предварительная работа:

• Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций

• Беседа по вопросам, обсуждение поступков героев

• Проигрывание эпизодов произведений

• Выставки книг, творческих работ, рисунков к прочитанному

• Заучивание пословиц и поговорок

• Экскурсия в библиотеку

Материал и оборудование: фланелеграф, мягкая игрушка Буратино, волшебный мешочек, листка чёрной бумаги, лепестки из цветной бумаги, объёмное оригами «Сердечки»

Ход досуга:

Дети входят в зал парами под песню «Доброта».

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: Молодцы! А теперь давайте поздороваемся со всем, что нас окружает:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

В: Ребята, а вы знаете, куда мы с вами пришли? Посмотрите вокруг, вроде бы всё как обычно, но я хочу вам открыть тайну…Вы хотите её узнать? Тогда присаживайтесь на стульчики. Мы пришли с вами в мир «Доброты». Здесь все любят друг друга и желают друг другу добра. Здесь всё вокруг необычно, таинственно и загадочно. Эти стены, шторы, ковры, стульчики они наблюдают за нами. Они всё видят, слышат и чувствуют. А ночью всё вокруг оживает и начинает разговаривать. Хотите узнать о чём? Шторы шуршат без умолку: мы самые красивые, мы самые нарядные, мы самые-самые… Стульчики осуждают их и называют хвастунишками. Ребята, как вы думаете, хвастаться хорошо или плохо?

Д: Ответы детей

В: Стулья по ночам иногда плачут, ведь некоторые дети на них раскачиваются и от этого они начинают болеть. А как же помочь стульчикам? Наверно мы им будем давать таблетки, делать уколы, ставить градусник?

Д: Ответы детей

В: Ковёр – изредка ворчит «Бу-бу-бу», опять кто-то пришёл без сменной обуви, принёс пыль с улицы. «Апчхи»! Теперь буду чихать всю ночь «Апчхи»!

А игрушки ночью - настоящие болтунишки. Буратино плачет – его укусили за нос. Ёжик жалуется, что им играли в футбол. Лисичка говорит, что её погладили, а кукле спели песенку перед сном. Ребята, как вы думаете у каких игрушек добрый хозяин?

Д: Ответы детей

В: Иногда игрушки разговаривают даже днём! Хотите узнать, о чём думает сейчас Буратино? Тогда для этого нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «Ква, дра, кри, Буратино оживи!»

Д: Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова

Появляется Буратино, стоит вполоборота к детям и что-то бурчит себе под нос.

В: Ребята, у нас получилось, Буратино ожил, только он какой-то не весёлый, может у него что случилось, давайте спросим!

Здравствуй Буратино, что ты такой невесёлый?

Б: Невесёлый – и всё. А тебе что от меня надо?

В: Почему ты мне так отвечаешь? Ведь мы хотим узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Б: А что я тебе такого сказал?

В: Ребята, скажите, Буратино вежливо разговаривает?

Д: Ответы детей

В: Буратино, ты запомнил? При встрече люди здороваются. Ко взрослым и незнакомым людям обращаются на «ВЫ»

Б: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

В: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только со мной и ребятами, но доже с папой Карло!

Б: Подумаешь – тон! Может быть, я и говорю иногда немного громко или капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и кааак плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?» а он обиделся и ушёл. А что плохого я ему сказал?

В: Ребята, скажите Буратино правильно поступил?

Д: Ответы детей

Б: Я всё понял ребята, обещаю вам, что изменюсь и стану лучше.

В: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова и на сердце становится теплее, а от злого – дружба может разрушиться. Ведь недаром говорят: «Слово лечит, слово и ранит»

Б: Спасибо вам, побегу у Пьеро и папы Карло просить прощения! До свидания!

В: Вот видите, ребята Буратино изменился и в этом ему помогли вы. А знаете почему? Да потому что у вас добрые сердечки! А может у кого-то затаилась в сердце обида, кто-то поссорился с другом или обиделся на мамочку? А давайте из своих сердечек навсегда выгоним всё плохое!

Упражнение «Забудь всё плохое»

Дети присаживаются на ковёр.

Каждому из вас я раздам листок чёрной бумаги. Чёрная бумага – это плохие слова, отрицательные эмоции, злость, обида, гнев. Давайте скомкаем всё плохое

в этом листочке. Можно даже нахмурить брови, смять с силой и давайте сложим все отрицательные эмоции в волшебный мешочек. Теперь в нас остались только положительные эмоции. Давайте улыбнёмся друг другу.

Ребята, посмотрите, волшебный мешочек превратил всё наше плохое в лепестки цветка. Они все разного цвета. Давайте соберём из них цветок «Доброты». Выберите те лепестки, которые подойдут к цветку «Доброты».

Д: Дети выбирают, объясняют, почему именно эти.

В: Ребята, давайте каждый из вас подарит своему лепестку волшебное слово.

Игра «Назови волшебное слово»

Дети поочереди говорят волшебные слова.

В: Молодцы ребята! Как много вы знаете вежливых, тёплых слов! А сейчас давайте соберём цветок «Доброты».

Д: Дети под музыку собирают цветок «Доброты»

В: Ребята, посмотрите, какой у нас получился красивый цветок «Доброты». А на что он похож?

Д: Ответы детей.

В: А у цветика-семицветика сколько было лепестков»? А у нашего цветка «Доброты»?

Д: Ответы детей

В: Ребята, вспомните сказки, в названии которых есть число 3,7,12,40

Д: Ответы детей

В: Молодцы, как много вы знаете сказок. Ребята, а давайте чтобы наш цветок «Доброты» никогда не завял, расскажем ему какие вы знаете пословицы о добре.

Д: Дети говорят пословицы о добре.

В: Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте попутешествуем по сказкам!

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель читает несколько строк из литературных произведений и просит детей их узнать, сказать название, автора и чему оно учит.

В: Ребята, где мы сегодня побывали?

Д: Ответы детей

В: А вам понравилось в гостях у Доброты? Давайте её поблагодарим за гостеприимство и подарим ей свой танец, который так и называется «Доброта»!

Дети танцуют танец «Доброта». После танца дети читают стихи о добре. Воспитатель говорит заключительные слова. Дети дарят гостям бумажные сердечки. Благодарят гостей за внимание и прощаются.

Публикации по теме:

Досуг «В гостях у Шашечной Королевы» для детей старшей и подготовительной к школе групп Цель: Сформировать команду детей из воспитанников детского сада для участия в Районном соревновании «Юный шашист». Задачи: 1. Дать ребенку.

Досуг в подготовительной группе «В гостях у осени» Доброго всем времени суток. Представляю вашем вниманию досуг, посвященный осени. Думаю, вам всем понравится и пригодится. Персонажи: Ведущий,.

Досуг в подготовительной к школе группе «В гостях у госпожи Осени» Досуг в Подготовительной к школе группе «В гостях у госпожи Осени» Персонажи: Ведущий, Осень, Непогода. Ведущий: Здравствуйте ребята.

Физкультурный досуг «В гостях у зебры» для детей подготовительной группы МБДОУ детский сад «Мозаика» Физкультурный досуг «В гостях у Зебры» (для детей подготовительной группы) Разработала: Инструктор.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Страна доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Страна доброты» Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности. Способствовать развитию у воспитанников мотивации.

Конспект НОД «Путешествие в страну доброты» в подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в страну доброты» в подготовительной группе h3]Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Доброты» [/h3] Цель: формирование у детей нравственных качеств.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты» Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных.

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у доброты» Конспект занятия во 2 младшей группе по нравственному воспитанию «В гостях у доброты». Пр. сод-е: Продолжать формировать у детей понятие.

Образовательная деятельность «В гостях у доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское Образовательная.

Театрально — игровой досуг по сказке «Заюшкина избушка» во второй младшей группе детского сада. Конспект театрально - игрового досуга с использованием перчаточных кукол во второй младшей группе детского садаСказка «Заюшкина избушка»Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой досуг в подготовительной группе «В гостях у Доброты»
Опубликовано: 3 января 2016 в 16:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД