Папки-передвижки

Игровой практико-ориентированный проект «Что за прелесть, эти куклы!» (средний дошкольный возраст)

Наталия Лебедева
Игровой практико-ориентированный проект «Что за прелесть, эти куклы!» (средний дошкольный возраст)

Актуальность проекта :

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность. Многие родители знают это и часто покупают детям различные кубики, конструкторы, головоломки, а такие традиционные игрушки, как куклы, считают устаревшими и служащими только для забавы. Но не все взрослые осознают, что лишая ребёнка, особенно в маленьком возрасте, общения с куклой, возможно затормозить его развитие.

Публикация «Игровой практико-ориентированный проект „Что за прелесть, эти куклы!“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Кукла по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания, через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке.

Анализ игровой деятельности детей нашей группы выявил низкий интерес детей к куклам, примитивность манипуляций, бедность и однообразность тематики сюжетов при игре с ними.

Цель проекта :

Развитие устойчивого интереса детей к кукле и игре с ней.

Задачи проекта :

• Развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности детей.

• Вызвать интерес и желание играть с куклами.

• Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам.

• Развивать речевую активность детей.

• Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

• Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте. Дать родителям знания о значении куклы, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

Ожидаемый результат:

Дети:

- у детей развит устойчивый интерес к куклам;

- развиты навыки игры с куклами в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями;

- проявляют чувство доброты, заботы, бережного отношения к куклам;

- развита речевой активность детей в разных видах деятельности;

- знают и активно используют в стихи, песенки, потешки, загадки про кукол.

Родители:

- обогащен родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

- повышена компетентности родителей при выборе игрушки;

Этапы реализации проекта :

1. Организационно – подготовительный этап:

1. Выявление проблемы на основе наблюдения за игрой детей с куклами.

2. Определение цели и задач проекта; составление плана работы над проектом.

3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме, атрибутов для игр.

4. Подбор дидактических, развивающих, сюжетно- ролевых игр, составление картотеки игр с куклой.

5. Изучение уровня компетентности родителей (анкетирование «С какими куклами играют наши дети).

6. Разработка проекта.

2 этап – Реализация проекта

Образовательная область «Речевое развитие»

- Чтение потешек: «Наша Таня маленька», А. Барто «Резиновая Зина», «Катя в яслях», «Кукла Зина» Р. Новикова, Е. Благининой «Аленушка», В. Берестов «Больная кукла»;

-Беседы на темы: «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек»;

-Рассматривание ситуативных картинок по теме и альбома «Куклы»;

-Рассматривание кукол (строение куклы). Знакомство с куклами : девочка и мальчик;

- Рассматривание сюжетной картины «Как мы играем с куклами»

- Рассказы детей «Моя кукла»

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Дидактические игры: «На картинку погляди и куклу найди

«Собери картинку», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Бусы для куклы»;

- Настольно-печатная игра «Подбери одежду для кукол»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Утренняя минутка «Давай познакомимся»;

- Игра – ситуация: «Готовим для кукол обед», «Сервируем стол», «Кукла заболела»;

- Сюжетно-ролевая игра: «Мама и дочка (сыночек)», «День рождения куклы», «Собираемся гулять», «Укладываем куклу спать», «Готовим для кукол обед»;

- Игровые упражнения : «Покатаем кукол с горки», «Покатаем кукол на машине», «Сделаем Кате красивую прическу»

- Труд: «Постираем кукле платье»

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

- Конструирование: «Мебель для кукол», «Комната для куколки»;

- Аппликация «Укрась платье кукле Кати»;

- Лепка: «Кофетки для куклы на тарелочке», «Посуда для кукол», «Блинчики для куклы Маши»;

- Рисование «Витамины для куклы Кати», «Цветы для куклы Маши»

Образовательная область «Физическое развитие»

- Музыкальная игра: «С куклой»;

- Подвижная игра: «Найди куклу», «Куклы хлопать все умеют», «Спрячь куклу Машу»;

Работа с родителями:

- Изготовление куклы «Красавица- Осень» с использованием осенних природных материалов

- Консультация для родителей «Выбираем игрушку правильно»

- Фотовыставка «Как мы играем с куклами дома и в саду»

- Приглашение родителей к участию в конкурсе «Кукла своими руками» (тряпичные, вязанные, бумажные, деревянные, глиняные)

- Оформление музея "Что за прелесть эти куклы!"

- Развлечение «У куклы Кати День Рождения»

Приложение.

Развлечение «У куклы Кати День Рождения»

Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности

Задачи:

• формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров;

• продолжать развивать диалогическую речь детей;

• воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;

• учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения;

воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо

Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном платье; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); специальная одежда для поварят; прихватки (для кухни);

Ход игровой деятельности

1 часть. Предварительная беседа.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся! Дети: Здравствуй Катя.

Воспитатель. Какая кукла нарядная, в красивом платье, с прической! У тебя наверное какой-то праздник? вы догадались какой у куклы праздник? Правильно, у Кати сегодня день рождения. И она хочет его отметить с нами!А что принято делать в день рождения?

Воспитатель. Ребята, в день рождение принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?

Дети. Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.

Воспитатель. Чтобы кукле Кате понравилось у нас, нам надо хорошо ее встретить и напоить вкусным, ароматным чаем с пирожками. Кукла Катя их очень любит.

Воспитатель. А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?

Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.

Воспитатель. Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети. Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей воды, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.

Воспитатель. Правильно, а как эта посуда называется?

Дети. Чайная.

Воспитатель. Ребята, подумайте, а где можно взять пирожки?.

Дети. Пирожки можно испечь.

Воспитатель. А какие слова вы скажите гостье, когда пригласите ее за стол?

Дети. Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.

2 часть. Выполнение игровых действий.

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, кто будет накрывать на стол и готовить пирожки.

Дети говорят.

Девочки будут печь пирожки

Воспитатель: Что нужно взять для пирожков?. Кира неси миску с мукой. Месим тесто.

Воспитатель: Арина, ты с чем будешь лепить пирожки?

Ответы детей: Я буду лепить пирожки с повидлом.

А я буду лепить с яйцом и луком.

Воспитатель показывает, как лепить пирожок.

Воспитатель: Ой, а куда же мне положить пирожки?

Дети: На противень

Воспитатель: Действительно, сюда можно пирожки положить! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

Воспитатель: Ребята, а теперь лепим пирожки и кладём их на противень. Как много пирожков получилось.

А чтобы веселее было лепить пирожки мы будем приговаривать песенку

Русская народная песня «Уж я Катеньке пирог испеку»

Уж я Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

Воспитатель. Молодцы!

Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку пирожки поставить, пусть пекутся. Дима, включай плиту, а я поставлю пирожки в духовку.

Подготовка праздничного стола.

Воспитатель. Мы с Катей посмотрим, как ребята накрывают на стол. Семен, чем вы накрыли стол? Каким стал стол?

Дети. Стол стал нарядным, красивым, праздничным, уютным.

Воспитатель. Что будем делать дальше?

Дети. Ставить посуду на стол.

Воспитатель: Для чего нужна чашка? Для чего нужно блюдце? Для чего нужна чайная ложка?

Воспитатель. Дети, а в чем мы поставим, сахар, конфеты? В чем мы заварим чай?

Ответы детей. (Блюдца, чайные ложки, чтобы наливать чай, ставить чашку и не испачкать скатерть. Положить ложечку на блюдце. В сахарнице, конфетнице, в чайнике и т. д.).

Воспитатель. Теперь нам нужно включить чайник, чтобы накипятить воду для чая.

Вот хорошо, чайник включили, пирожки поставили в духовку, можно немного поиграть.

Воспитатель предлагает поиграть в игру на выбор детей.

Воспитатель: Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно. Арина, посмотри, пирожки уже зарумянились?

Арина: Конечно, они готовы.

Воспитатель: Сейчас мы их вытащим из духовки. Осторожно, горячо! Что мы возьмем, чтобы не обжечься?

Дети: Прихватку.

Воспитатель берёт прихватку и достаёт «горячие» пирожки из духовки.

Воспитатель: Катя!

Вот тебе угощенье наше.

Пирожки от нас прими,

К чаю всех гостей зови.

Воспитатель: Ребята, вот у нас какие пирожки получились, кукле Кате очень нравятся. Давайте поставим противень на стол остывать. Кира и Семен переложат пирожки на поднос.

Нам нужно заварить чай. Насыпаем в маленький чайник заварку и кипятком заливаем («ш-ш-ш»). Теперь можно разливать по чашкам. Наливай Аня чай. Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли сахар! Где у нас, сахар? Кира положи в каждую чашку по две ложечки!

Воспитатель. Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Арина, имениннице первой налила чай.

Чайник горячий. Помогите Кате налить чай и налейте себе.

(Дети разливают чай и садятся за стол)

Дети. Катя угощайся пирожками.

Воспитатель. Катя, ребята для тебя приготовили и поздравления. Давайте, ребята, поздравим Катю с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего. А наши поздравления мы соберем в волшебную корзинку!

Воспитатель. Ребята, мы говорили, что в день рождения принято дарить подарки. Давайте в подарок Кате поводим хоровод! В середину круга сажают на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

Хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель. Вот чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Кате отдыхать. Давайте поможем Кате помыть посуду и поставить ее на место. (Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок. Это дает возможность опосредованно руководить действиями детей.)

Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой практико-ориентированный проект «Что за прелесть, эти куклы!» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 15:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД