Игровой проект: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Ольга Викторовна Ананьева
Игровой проект: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Игровой проект:

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

(средняя группа)

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру «Зоопарк».

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания.

2. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка.

3. Обогащать и активировать словарный запас детей.

4. Воспитывать доброе отношение к животным.

5. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

6. Подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Реализация проекта

Совместная деятельность родителей и детей:

Выставка семейных портфолио на тему «Поездка в Московский зоопарк».

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Понедельник.

- Чтение литературного произведения С. В. Маршака «Детки в клетке».

- Загадывание и отгадывание загадок про животных.

-беседа об особенностях жизни животных в разных климатических условиях.

Вторник.

- Постройка зоопарка из строительного материала. Размещение животных.

- Распределение ролей с рассказом о том, каковы обязанности каждого сотрудника зоопарка.

- Изготовление вывески «Зоопарк» в виде плаката с изображением животных.

- Чтение энциклопедии для детей Джона Фарндона «Все о животных от А до Я» и веселого журнала «Тошка».

Среда.

- Просмотр видеофильма «Московский зоопарк».

- Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Загадки о животных», «Кто где живет?», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов земли».

- Изготовление из бумаги, пластилина, корма для животных.

- Конструктивная деятельность. С помощью оригами смастерить пилотки для служителей зоопарка (Сюжет игры «Уход за животными»).

- Изображение животных в процессе изобразительной деятельности (рисование).

Четверг.

- Чтение литературного произведения К. Чуковского «Айболит».

- Добавление в игру сюжета «Лечение животных».

- Изготовление вывески «Ветеринар»

- Изображение животных в процессе изобразительной деятельности (аппликация).

Пятница.

- Изготовление билетов, денег из цветной бумаги; вывески «Касса».

- Добавление в игру сюжета «Экскурсия в зоопарк».

- Рассматривание иллюстраций из дидактического материала С. Вохринцевой «Окружающий мир. Птицы», «Окружающий мир. Перелетные птицы»; из наглядно-дидактических пособий А. Дорофеева «Арктика и Антарктика», «Птицы средней полосы», «Животные средней полосы».

Атрибуты.

- Игрушки-животные и игрушки-птицы (не менее 12 штук).

- Строительный материал (деревянный, пластмассовый, мягкий).

- Детские машинки.

- Инвентарь: ведерки, метелки, тазики, тряпочки.

- Фартуки, косынки, нарукавники.

- Корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги, пластмассовые игрушки- продукты).

- Сумочки для посетителей зоопарка.

- Деньги из цветной бумаги.

Роли.

- Директор зоопарка - много знает о животных и отвечает за всё, что происходит в зоопарке.

-Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка.

-Экскурсовод - проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно про обитателей зоопарка.

- Рабочие зоопарка (служители) – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них.

- Работники кухни – готовят специальные корма для животных.

- Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки.

- Смотритель зоопарка.

- Кассир – продаёт билеты на посещение зоопарка и на экскурсии.

Сюжет игры.

- Ребята, что тут вы построили?

- Зоопарк.

- Какие животные живут в вашем зоопарке?

- Тигры, львы, верблюды, зебры, слон, носороги, жираф, слон…

- Откуда привезли этих животных в ваш зоопарк?

- Из Африки, с Севера?

- А кто в зоопарке ухаживает за животными?

- Люди.

- А вы хотите поиграть в зоопарк, побыть теми людьми, которые ухаживают за животными?

- Да.

- Кто в зоопарке самый главный, кто отвечает за всё, что происходит в нём?

- Директор зоопарка.

(Директором зоопарка назначается воспитатель.)

- Кто в зоосаде подметает дорожки, следит за чистотой в вольерах?

-Дворник.

(Дворниками назначаются 3 ребёнка: двое подметают дорожки, один моет ограду вольеров, протирает животных.

- Кто лечит животных?

- Ветеринар.

(Выбирается ветеринар.)

- Остальные ребята будут служителями, которые кормят животных. Вот вам корм для хищников и травоядных. Чем нужно накормить хищников?

- Мясом, рыбой.

- А травоядных?

- Овощами, травой, зерном, колючками.

Директор зоопарка (воспитатель) дает разрешение приступить сотрудникам к своим обязанностям. (Дети играют свои роли.) Ветеринар проводит осмотр питомцев. Служители разносят корм, дворники подметают дорожки, убираются в вольерах. Смотритель зоопарка следит за правильностью исполнения обязанностей каждого из сотрудников.

Директор зоопарка хвалит ребят: «Молодцы! И подмели дорожки, и убрались в вольерах, и зверей накормили».

- А теперь, ребята, хотите побыть посетителями зоопарка?

- Да.

- Представьте, что мы отправились на экскурсию в зоопарк.

Физкультминутка «Наш весёлый зоопарк».

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад.

Вот медведи и пингвины,

Попугаи и павлины.

Вот жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

- Ребята, нам нужно выбрать экскурсовода – человека, который расскажет вам о жизни питомцев зоопарка. От него вы узнаете, чем питаются звери, откуда привезены.

(Назначается экскурсовод.)

- Чтобы попасть в зоопарк, нужно купить билеты в кассе.

(Выбирается кассир.)

Остальные ребята – посетители.

Последовательность игровых действий для посетителей : купить билеты в кассе, проходить в зоопарк, предоставляя билеты экскурсоводу, внимательно слушать рассказ экскурсовода.

Директор зоопарка во время экскурсии предупреждает посетителей о том, что нельзя кормить зверей конфетами, печеньем и другими сладостями. У животных может заболеть живот и это опасно для жизни посетителей.

Игровой проект: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Игровой проект: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 12:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...